Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:26, 08 февраля 2018

Аферисты в сетях. Как мошенники обманывают борисовцев

Аферисты в сетях. Как мошенники обманывают борисовцевФото: golos.io
  • Статья

В ОМВД России по Борисовскому району рассказали о самых популярных способах обмана граждан и о том, как с этим бороться.

Некачественный товар

В последнее время всё больше становится фальшивых интернет-магазинов. С покупателя берут предоплату за товар и не выполняют своих обязательств. Бывает и другое – приходит товар, который существенно отличается от представленного ранее на сайте.

«Были случаи, когда в сомнительных интернет-магазинах люди приобретали дорогостоящие товары, но вместо заказанного — мошенники присылали сомнительное изделие, которое стоит на порядок дешевле, — рассказывает начальник полиции ОМВД России по Борисовскому району Игорь Дягтярёв. — Учитывая факт, что интернет-магазин липовый, претензий предъявлять некому. Почтовое отделение при этом ответственности не несёт. Поэтому не заказывайте товары на первых попавшихся интернет-сайтах, а делайте это на проверенных, всегда читайте отзывы».

Не переводите деньги

Кроме того, практикуется, так называемый фишинг, то есть совокупность действий, направленных на получение доступа к денежным средствам на банковской карте потенциальной жертвы при помощи почтовых рассылок от лица банка, содержащих ссылки на страницы, являющиеся точными копиями официальных сайтов, с предложением ввести данные карты для возможности дальнейшего использования.

Распространены и «Сетевые попрошайки». Это страницы, имитирующие официальный ресурс по сбору средств для пострадавших, тяжело больных или нуждающихся от лица благотворительных организаций с указанием в качестве расчетного счета реквизитов злоумышленников. Помимо этого, сюда можно отнести злоумышленников, которые взламывают страницы пользователей социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники» и просят от имени «Ваших знакомых» занять денег. Их жертвами могут стать и пользователи сервисов бесплатных объявлений, таких как «Авито» и «Юла».

«Автору объявления о продаже звонит потенциальный покупатель, который сходу готов приобрести товар и предлагает внести предоплату на банковскую карту. Для этого мошенники использует множество вариантов обмана. Например, покупатель желает приобрести ваш товар и хочет внести предоплату в размере пяти тысяч рублей. В ходе разговора аферист пытается узнать данные карты, просит жертву пройти к банкомату, назвать коды, поступающие по СМС и произвести ряд операций, после которых произойдёт списание денежных средств. В минувшем году, у нас в районе, зарегистрировано 8 случаев мошенничеств. В 2016 году их было −18. Радует, что люди становятся более осведомлёнными, слушают, читают», – продолжил Игорь Дягтярёв.

Чтобы защититься от подобных посягательств, не переводите деньги незнакомым людям, не сообщайте данные своих банковских карт. Совершая покупку, проверьте и убедитесь в достоверности предоставленных данных. В случае противоправных действий против вас звоните по телефонам: 02 или 5–15–02.

4
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Выйти
Обсуждение закрыто