Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:44, 31 января 2021

Для качества и точности. Модернизация производства пройдёт на Борисовском заводе ММК

Для качества и точности. Модернизация производства пройдёт на Борисовском заводе ММКФото: Вадим Цыганко
  • Статья

На это направляются средства, полученные за изготовление металлоконструкций для Керченского моста.

Планы по оснащению градообразующего предприятия новым, современным оборудованием были составлены несколько лет назад. Их реализация стала проводиться не от случая к случаю, а на регулярной основе. Финансирование идёт из средств, полученных за изготовление металлоконструкций для Керченского моста.

В принципе можно было заводчанам работать и на тех станках и оборудовании, которые давно имеются в наличии. Однако руководство предприятия мостостроения с уверенностью смотрит в будущее. А оно требует наращивания объёмов производства металлоконструкций и, соответственно, выхода на новый уровень качества. Важен и человеческий фактор. Современное оборудование заметно облегчает труд людей, которые на нём работают.

Такое оборудование требует совершенствования знаний. Для этой цели на заводе переучивают работников, и они получают новую квалификацию. Заметно сложнее обучить того, кто только пришёл на завод. Те же, кто работает давно и хорошо знает производство, усваивают программу очень быстро. Важно отметить, что на этом предприятии организована учёба всех новичков, начиная от простых рабочих и заканчивая выпускниками высших учебных заведений. Сохранено и даёт результаты наставничество. Опытный специалист знакомит молодого с производством, делится наработками и знаниями по тому или иному направлению.

«Когда приходит новое оборудование, мне важно самому тщательно изучить как его устройство, так и работу. Нужно хорошо знать, как работают органы управления. Для этих целей использую необходимую литературу и предписания поставщика. В дальнейшем обучаем тех, кому предстоит работать на современном оборудовании», – рассказал главный технолог БЗММК имени В.А. Скляренко Михаил Мигунов.

Для качества и точности. Модернизация производства пройдёт на Борисовском заводе ММК - Изображение Фото: Вадим Цыганко

Уже два года на заводе используется новый портально-сверлильный станок. Он применяется при проделывании отверстий во всевозможных накладках и узлах конструкций. Его технические возможности позволяют готовить более крупногабаритные изделия. Кроме того, его задействуют при нарезке резьбы и выполнении некоторых других работ. Исходя из полученного опыта, заводчане заказали ещё один станок. Поставка будет осуществлена в середине февраля, а пока для него готовят фундамент. 

Кстати, ожидаемый станок по техническим возможностям превышает показатели имеющегося на заводе. Это позволит делать более габаритные заготовки для металлоконструкций. Также его использование снизит затраты и время на изготовление кондукторов. В настоящее время крупные заготовки делаются на радиально-сверлильных станках. Эти обычные аналоговые агрегаты требуют непосредственного участия станочника. Нужно вручную всё разметить, накернить отверстия, зачастую требуется изготовление сверлильного кондуктора.

При изготовлении металлоконструкций на заводе применялся продольно-фрезерный станок 6620У ульяновского производства. В настоящее время он демонтирован. Специалисты считают, что данный станок устарел не только технически, но и морально. Здесь невозможно добиться той точности, которая требуется при изготовлении конструкций мостов. Проектировщики закладывают её на всё более высоком уровне, требуя качества и лёгкости конструкций. А при работе на старом станке этого добиться нельзя.

«На заводе применяется 3D-сканирование, – продолжил разговор Михаил Мигунов. — Получается, что готовые блоки конструкций моста заносятся в компьютер, который виртуально собирает объект и проводит анализ путём сравнения 3D-модели элементов моста с изготовленными. Это даёт возможность специалистам определить расхождение допусков между чертежами и готовым объектом, оценить качество. Для точности изготовления деталей и внедряется в производство такое оборудование. Новый станок уже в пути. В связи с тем что в нашей стране сегодня таких станков не делают, заказали тайваньского производства. Он с числовым программным управлением, дорогостоящий. Но сама жизнь заставляет думать о завтрашнем дне, а не о деньгах. Его мы планируем загружать полностью, что позволит быстрее окупить затраты. На ближайшие два года у нас есть заказы. Просчитываются и последующие несколько лет. А если рассматривать вопрос гарантий производителя и работу сервисной службы, то станок мы намерены сразу запустить в производство. Так, новый портально-сверлильный станок мы загружали в две-три смены шесть дней в неделю».

Намечается и развитие сварки и сборки конструкций. Однако в этом вопросе не всё так просто. В стандартах жёстко прописано, какую применять сварку в том или ином случае, какую проволоку. Это как армейский устав, где всё отражено до мелочей. Поэтому революционного развития в этом направлении на заводе не предвидится. А вот оптимизацию всех процессов специалисты усматривают. Этим занимаются отделы главного технолога и главного сварщика. К примеру, если технические возможности позволяют, а на прочность конструкции нет влияния, рассматривается вопрос длины и толщины сварочного шва. Причём всё это согласовывается с проектировщиком моста.

Проектируют мосты институты. А вот в отделе главного конструктора готовится техническая документация. Получается, что происходит адаптация чертежа к производству завода. Оговариваются допуски, как технически выполнить работы, исходя из возможностей предприятия. 

В связи с тем что завод имеет большой объём заказов на ближайшую перспективу, ему нужны квалифицированные кадры. Причём как представители рабочих профессий, так и специалисты. 

«Мы не говорим, что полная загрузка производства будет только два года. Мы с уверенностью говорим о том, что с заказами не будет проблем и в дальнейшем. В стране строятся новые автодороги и всевозможные развязки, требующие поставок. Кроме того, наш завод делает не только мосты, но и металлоконструкции, применяемые в строительстве. Они тоже пользуются большим спросом. Нам нужны квалифицированные сварщики и не только. Требуются люди в инженерно-технический состав. Так, в моём отделе не хватает конструктора. Речь не о том, что человек просто может начертить чертёж. Здесь нужен опытный специалист, который может производить расчёты на статические и динамические нагрузки, владеющий знаниями в области 3D-моделирования. Просто человек, у которого за плечами один технический вуз, должен иметь соответствующие нашему производству знания. Больше хочется молодых кадров, которые могут работать с программным продуктом. Есть потребность в кадрах и по другим отделам. И там нужны специалисты, не только умеющие читать и чертить чертёж, но и делать расчёты. Без них у нашего производства просто не будет работы», — подчеркнул главный технолог завода.

В заводской коллектив может влиться любой молодой человек. Здесь, в проходящем процедуру регистрации учебном комбинате, его всему научат. Главное – чтобы образование не ниже среднего. За новичком будет закреплён наставник на определённый срок. За короткий промежуток времени обучающийся познакомится с производством, своим рабочим местом и станком или оборудованием. Потом наступит черёд теоретических занятий. Они будут посвящены техническим терминам, работе с инструментом.

В середине февраля и начале марта на БЗММК вступит в строй новое оборудование. Оно позволит заводчанам работать с более крупными деталями будущих мостов и конструкций — работать более производительно и высококачественно.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×