Призыв31

«Ростелеком» обеспечит техническую поддержку Всероссийской переписи населения*

18 октября 2021, 15:44ЭкономикаФото: ПАО «Ростелеком»

Данная компания оснастила переписчиков планшетными компьютерами, провела модернизацию Автоматизированной системы ВПН, обеспечила инфраструктуру для работы ситуационного центра и организовала работу горячей линии.

Всероссийская перепись населения стартовала с 15 октября. Она продлится до 14 ноября. Отметим, компания «Ростелеком» выступила её цифровым партнёром.

В рамках государственных контрактов с Росстатом «Ростелеком» оснастил переписчиков планшетными компьютерами, провёл модернизацию Автоматизированной системы ВПН, обеспечил инфраструктуру для работы ситуационного центра и организовал работу горячей линии. Таким образом компания обеспечивает круглосуточную техническую поддержку всей цифровой инфраструктуры во время проведения переписи и обработки данных.

«Ростелеком» также поставил в территориальные органы государственной статистики 360 тыс. планшетных компьютеров и предоставляет услуги мобильной связи для их работы. В соответствии с поручениями и решениями Президента и Правительства России при проведении переписи используется отечественное оборудование и технологии. Планшетные компьютеры произведены компаниями «Аквариус» и «Байтэрг» на пяти производственных площадках в Москве, Костроме, Краснослободске, Шуе и Калининграде. 

Планшеты работают на единственной российской мобильной операционной системе «Аврора», развитием которой занимается дочерняя компания «Ростелекома» — «Открытая мобильная платформа». Развернута аттестованная инфраструктура для централизованного управления всеми планшетами с целью обеспечения информационной безопасности и сохранности собранных данных.

В мобильном приложении переписчика доступен электронный переписной лист для внесения данных, а также удобный картографический сервис, который позволяет легче ориентироваться на местности. Обеспечена автоматизация ряда функций по сбору информации, что значительно сокращает время работы переписчика. Встроенные механизмы проверки вводимой информации на основе заданных логических правил исключают ошибки и опечатки. Приложение позволяет отслеживать динамику переписи в режиме онлайн. Благодаря централизованной инфраструктуре управления в случае утери или компрометации планшета он может быть дистанционно заблокирован, а данные удалены.

Большинство первичных данных переписи населения (около 90%) предполагается сразу собрать в цифровом формате. Это повысит их достоверность и качество, а также ускорит дальнейшую обработку и анализ собранной информации. 

Также на базе компании «Ростелеком Контакт-центр» (дочернее общество ПАО «Ростелеком») создана горячая линия переписи. Более 170 операторов контакт-центра прошли специальную подготовку, разработана база знаний для ответов на вопросы населения. В горячую линию можно обратиться по номеру 8 (800) 707–20–20, звонки принимаются ежедневно с 9:00 до 21:00 до окончания переписи 14 ноября. Подробнее о Всероссийской переписи населения на сайте.