Борисовский завод мостовых металлических конструкций пополнил свой транспортный парк двумя автобусами ПАЗ-3205 30–12, топливная система которых предусматривает использование топлива класса метан. Они произведены в городе Павлово Нижегородской области. В настоящее время новая техника проходит процедуру регистрации. Затем на них установят тахографы, без которых выезд пассажирского транспорта на линию запрещён.
«Переход нашего предприятия на газомоторное топливо неслучаен, – рассказал начальник транспортного цеха завода Сергей Ерёмин. – На государственном уровне неоднократно рассматривался подход к проблемным вопросам экономии и экологии. В конечном итоге весь транспорт нашего предприятия будет переведён на газомоторное топливо».
Изготовитель даёт гарантию на бесперебойную работу газовой топливной системы в течение двух лет эксплуатации. Именно тогда можно будет оценить и вести разговор и о качестве системы, и о преимуществах, если таковые имеются.
До конца 2021 года в Белгородской области планируется перевести на метановое топливо более 18 тысяч единиц автотранспорта, в том числе автобусы, грузовики, автомобили различных служб. Общее потребление газомоторного топлива планируется в объёме 200 миллионов кубических метров.
В целом, как отмечают эксперты, перевод на газомоторное топливо к 2030 году позволит нашему государству дополнительно получить 1,5% от годового валового внутреннего продукта, что в нынешних ценах приравнивается к 1,5 триллионам рублей.