В энциклопедических словарях сказано, что желeзнoдoрoжнaя стaнция Нoвoбoрисoвка нахoдится на линии «Льгoв — Харькoв» и вxoдит в сoстaв Югo-Вoстoчнoй жeлeзнoй дopoги. Её строительство относится к 1910 году, когда рядом с рельсами, проложенными в 1906 году, здесь были построены три здания: железнодорожный вокзал, здание конторы и общежитие для строителей.
И пошли через Новоборисовку грузовые составы и пассажирские поезда. Движение железнодорожного транспорта в минувшие времена было интенсивным. Особенно отличались в этом 70-е годы прошлого века:
«Ни на минуту не прекращается движение по стальной магистрали» – писал в газете «Призыв» секретарь парторганизации станции Новоборисовка В. Ковальцов.
Дружный коллектив подобрался на железнодорожной станции, через которую день и ночь идут поезда. Каждый работник станции старается трудиться на совесть. Сейчас мы имеем некоторые успехи. Достаточно сказать, что семимесячный план погрузки нашим коллективом выполнен на 113 процентов, а выгрузки на 100…».
С большим объёмом работ справлялись тогда и те, кто обслуживал пассажиров.
«Сегодня, – рассказала при встрече начальник станции Ирина Котляр, – наша железнодорожная станция продолжает работать. Теперь выполняем такие oпeрaции, как отправка мелких и пoвагoнных грузoв, допускаемых к хранению на открытых площадках и на крытых складах станций. Наши клиенты Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко, Новоборисовское ХПП, дорожная организация «БелЗнак», индивидуальные предприниматели, жители района».
К сожалению, пассажирских перевозок теперь нет. И на это во многом повлияли нынешние отношения с Украиной. Ведь после того, как в Киеве приняли решение о прекращении железнодорожного сообщения с Россией, пассажиропоток иссяк.
Да, здорово повлияли, прямо скажем, на жизнь простых россиян и украинцев неумные решения политиков. Разрезали по живому, даже на такой святой праздник, как День Победы, по железной дороге к родственникам в Харьков теперь не съездишь. А ведь совсем недавно туда ходили столь знакомые всем борисовцам и харьковчанам «вагончики».
«Даже в будние дни, – продолжала разговор Котляр, – прибытия поезда ожидали около сотни пассажиров. Сейчас, как видите, перрон пустой, но станция Новоборисовка работает и люди продолжают выполнять возложенные на них обязанности».
Конечно, бывают у новоборисовских железнодорожников и проблемы, но они с ними справляются. К примеру, начальник станции вспоминала, что их коллектив в недалёком прошлом переживал очень трудные времена. Станция почти не работала, над людьми нависла угроза увольнения. Приходилось работать на грани выживания. Но Надежда Чувакова, возглавлявшая тогда коллектив, сумела переломить ситуацию и добилась того, что и станция продолжает функционировать, и рабочие места сохранились.
«Сейчас Надежда родила сына и находится отпуске по уходу за ребёнком. Но мы с нетерпением ждём, когда эта молодая, умная женщина выйдет на работу и приступит к своим обязанностям. Она настоящий руководитель и высококвалифицированный специалист в своём деле».
Но главное, как отметила в конце разговора Ирина Котляр, что у всех есть надежда на то, что железная дорога всегда будет нужна. И грузовые поезда по ней ходить будут, и пассажирские будут прибывать на станцию «Новоборисовка».