Судебные приставы Борисовского района провели рейды по неплательщикам алиментов в преддверии Дня знаний. Насколько велик шанс застать горе-отцов и матерей дома и что им грозит за нарушение закона, узнал корреспондент газеты «Призыв31».
У борисовского пристава-исполнителя Марии Михайловой на вечер запланировано 13 адресов, а в руках – папка с постановлениями, требованиями и актами по исполнительным производствам должников.
«К алиментщикам выезжаем либо с 6 до 9 утра, либо с 18 до 22 вечера – так больше шансов застать их дома», – рассказала и. о. начальника отдела – старшего судебного пристава Борисовского районного отдела судебных приставов Мария Михайлова.
Первый адрес – на улице Луначарского. Дверь никто не открывает, поэтому приставы оставляют в почтовом ящике требование явиться к ним в отдел с копией трудовой книжки и документами об оплате алиментов. В противном случае грозит административная ответственность.
«Надо, чтобы должник к нам хотя бы пришёл, принёс квитанции. Может, он платил бывшей жене что‑то наличными, может, заболел или потерял работу – всякое бывает, а долг‑то каждый месяц растёт», – прокомментировала пристав Михайлова.
Теперь едем к алиментщику с приличным долгом в размере 204 тыс. рублей на улицу Первомайская. Дверь открыла мать, сказала, что не знает, где живёт и находится сын. Она его уже давно не видела, последний раз это было после его возвращения из армии. Никаких его контактов у неё нет.
«Если найти человека мы никак не можем – объявляем в розыск. У нас есть отдельные приставы, которые этим занимаются, – рассказала судебный пристав. – Они используют базы данных ГИБДД, МВД и даже соцсети».
Есть в базе приставов и женщины-алиментщицы, и родители, поделившие детей и взыскивающие алименты друг с друга. По ещё одному адресу на улице Первомайской тоже никого не застали. Соседи по комнате сказали, что должница здесь больше не проживает, и посоветовали обратиться в управление социальной защиты населения Борисовского района. Якобы она находится на их попечении.
За день рейда приставы проверяют примерно 15 должников, на месте застают одного, в лучшем случае двух. Это и есть основная задача рейда – по крупицам собрать информацию об их местонахождении.
Приставы запрашивают и информацию из Пенсионного фонда, налоговой инспекции – это тоже даёт представление об имеющихся доходах. По заявлению взыскателя можно временно ограничить неплательщика в пользовании специальным правом. Если же человек индивидуальный предприниматель или работает неофициально, его долг по алиментам рассчитывается исходя из прожиточного минимума на ребёнка. Так что некоторым скрывающимся алиментщикам такой вариант выйдет даже дороже.
«Если мы не знаем место работы должника – делаем запросы в банки, чтобы узнать, какие на его имя открыты счета, накладываем на них аресты и списываем средства. В этом случае алиментщики сразу прибегают к нам, – говорит собеседница. — Всего с начала года по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ были привлечены 12 должников по алиментам. В розыск объявлено 10 человек. Всем должникам по алиментам ограничивается выезд за пределы Российской Федерации».