Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
87.81
+0.07$
95.78
+0.03
+32 °С, ясно
Белгород

Здоровье и дружба. Борисовцы обсудили проект «Доброжелательный детский сад»

29 сентября 2019, 09:15Общество
Фото: Ирина Карнаухова

В скором времени жителей района ждут позитивные перемены.

На августовской педагогической конференции был представлен проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Борисовского района». Что он изменит в жизни воспитанников детских садов и воспитателей? Об этом читайте в нашем материале.

Начнём с родителей

Специалисты управления образования администрации Борисовского района разработали портфель проектов, входящих в долгосрочную региональную стратегию развития образования «Доброжелательная школа».

«Концепция Десятилетия детства определила детствосбережение главным вектором дошкольного образования. Это в полной мере соответствует идее доброжелательности. В свою очередь, неотъемлемой частью доброжелательного образовательного пространства является оказание консультативной помощи и поддержки родителям детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации», — отметила инспектор по дошкольному образованию отдела организации деятельности образовательных организаций управления образования администрации Борисовского района Оксана Рубан.

Идея доброжелательности в сфере образования не нова. В нашем районе работа в этом направлении ведётся постоянно. Например, уже несколько лет действуют три консультационных центра для родителей. В детском саду комбинированного вида «Теремок» его открыли в 2011 году. За помощью также можно обратиться в Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» и детский сад «Ягодка». Их двери открыты для всех, независимо от места жительства.

«С проблемами при воспитании детей сталкиваются все родители без исключения, – убеждена заведующий детским садом «Сказка» Людмила Ткаченко. – Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной компетентностью в вопросах воспитания и развития. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день педагогических пособий, возможности найти необходимую информацию в интернете, это не может решить проблем каждой конкретной семьи. Наши педагоги оказывают как консультативную, так и практическую помощь».

Консультирование проводит узкий специалист, а если нужно, одновременно несколько специалистов. Всё зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка. Специалисты центра могут дать ответ на любой интересующий вопрос, включая преодоление адаптационного периода, проблемы в речевом развитии детей, подготовку к обучению в школе.

Как отметила Оксана Рубан, одна из важнейших задач консультационных центров – помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. Их диагностическая функция помогает раннему выявлению дошкольников с нарушениями в развитии и даёт возможность вовремя оказать необходимую помощь.

Фото: Ирина Карнаухова

Детство = радость

В доброжелательном детском саду должна быть атмосфера счастья, доброты, тепла, чтобы о нём говорили: «Наш детский сад – Дом радости!», чтобы дети весело бежали туда, приветствовали друг друга радостными улыбками, объятиями, делились «домашними» новостями, играли.

««Детствосбережение» – это призыв сберечь, сохранить детство как важнейший этап в жизни человека, признать его самоценность, которая невозможна без игры», – пояснила Оксана Владимировна.

В современном обществе существуют противоречия. С одной стороны, неоспорим факт, что главное занятие в детстве – игра, с другой – родительский запрос явно устремлён на ожидание высокого уровня интеллектуальной подготовленности детей. Кроме того, отсутствует единство взглядов на цель и результат дошкольного образования, и педагоги применяют нехарактерные для дошкольного возраста формы и методы образования. Активное развитие услуг дополнительного образования в дошкольных организациях приводит к строгой регламентации детской деятельности и нехватке времени и пространства для самостоятельной игры. Школа же заинтересована в ребёнке, имеющем уже сформированные учебные навыки, а школьные педагоги часто забывают об игровой форме в обучении, хотя она преобладает у детей первого класса.

«Кроме того, обычную детскую игру активно, нередко по инициативе самих же родителей, вытесняют гаджеты», – обратила внимание Оксана Рубан.

«Зачастую родители не знают, что должен уметь их ребёнок, как правильно вовлечь его в игру, — подтвердила Людмила Ткаченко. – Для этого в нашем учреждении функционирует центр игровой поддержки для детей раннего возраста. Здесь проходит работа с малышами, направленная на их развитие, а родители учатся практическому общению со своими детьми: как направить игру в обучающее русло, как научить лепить из пластилина, играть с песком, развивать мелкую моторику. Взрослые знакомятся с играми, направленными на развитие речи, играми для пальчиков и многому другому, а дети постепенно привыкают к атмосфере детского сада».

Также функционирует группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение, где педагоги со специалистами консультационного центра оказывают помощь в подготовке к школе.

В школу с удовольствием

«В наш консультационный центр обращаются мамы, которые не водят деток в сад, – рассказала специалист консультационного центра детского сада «Теремок», педагог-психолог Инна Агаева. – Большей частью это жительницы сёл, где нет детских садов или у родителей нет возможности водить туда детей по разным причинам. В основном они обращаются за помощью в формировании у ребёнка различных навыков. Бывает, что детки пережили стресс, стали свидетелями неприятной семейной сцены. Наша задача – помочь им справиться со страхами, обрести уверенность, научиться общаться в детском коллективе».

Количество посещений центра зависит от степени тяжести состояния ребёнка. Много внимания уделяется эмоциональной подготовке к школе с учётом возрастных особенностей и требований к умениям и навыкам, необходимым для успешного обучения. Проводится диагностику и объясняется мамам, на что обратить внимание и как подкорректировать или сформировать тот или иной навык.

По важному замечанию старшего воспитателя детского сада «Ягодка» Светланы Пустовой, успех работы консультационного центра строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов. В этом учреждении, как и в двух других, психолого-педагогическую помощь родителям и детям оказывают педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра.

Фото: Ирина Карнаухова

«Лего» и не только

Вместе с тем доброжелательный детский сад – это не подготовительный этап к обучению в школе, а играющий, развивающий и обогащающий. В нём происходит социализация, достигается индивидуальный для каждого ребёнка уровень развития любознательности, воображения, самостоятельности, положительного отношения к себе и окружающему миру, готовность к преодолению ошибок и неудач. Именно эти качества формируют у ребёнка предпосылки к учебной деятельности.

Доброжелательный детский сад – это совместная деятельность и творчество педагога и каждого ребёнка. Детствосберегающее пространство составляют общение и игра, позволяющие формировать в единстве и взаимодействии все стороны личности ребёнка, используя и другие виды детской деятельности – коммуникативную, двигательную, познавательно-исследовательскую, продуктивную.

«Для развития детского творчества и интеллектуальных способностей на базе детских садов посёлка будут организованы кружки по лего-конструированию, — сообщила Оксана Рубан. – Все дошкольные образовательные организации Борисовского района будут активными участниками региональных и федеральных инновационных площадок по использованию в образовательном процессе развивающих возможностей лего – конструкторов и робототехники».

А что в итоге?

«Результатом реализации проекта должны стать сформулированные современные базисные основы личности каждого ребёнка, педагог дошкольного образовательного учреждения будет активно транслировать свой опыт как профессионал своего дела, а родители – интересоваться жизнью ребёнка в детском саду, вместе с педагогами заниматься духовно-нравственным и патриотическим воспитанием. Здоровье, знания, дружба, саморазвитие, интерес и безопасность – всё это должно стать составляющими доброжелательного детского сада, в котором будет комфортно воспитаннику, педагогу и родителю», – заключила Оксана Рубан.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:19
Вячеслав Гладков – о дополнительных мерах поддержки жителей приграничья
Материал
Общество12 июля , 15:12
Власти Белгородской области почтили память героев Прохоровского танкового сражения в 81-ю годовщину
Материал
Общество11 июля , 14:54
Белгородская семья стала одним из победителей конкурса «Это у нас семейное»