Добрые и ласковые, чуткие и внимательные, строгие и мудрые, красивые и весёлые, интересные и неравнодушные, обладающие огромной трудоспособностью и профессионализмом учителя служат детям примером. И залог успеха обучения и воспитания заключён в единстве интересов наставников, учеников и их родителей. Подтверждение тому – достижения и высокие показатели по разным направлениям, которые демонстрирует Борисовская основная школа №4.
Это одно из старейших общеобразовательных заведений на территории района было открыто в 1881 году и с той поры с честью растит поколения достойных людей. Девиз «Школа славится не количеством учеников, а качеством» отражает главную цель её коллектива и принцип построения отношений и работы.
Что же представляет собой Борисовская школа №4 сегодня? Здесь трудятся 20 педагогических работников: 90% из них имеют высшую и первую квалификационные категории, у 85% стаж педагогической работы в данном учреждении более 20 лет.
«В нашей школе небольшой, но профессиональный коллектив педагогов, которые могут решить практически любую задачу благодаря своей творческой, активной позиции, открытости новому и готовности к поиску, – отметила директор школы Марина Скрынник. – У нас сложилась команда единомышленников на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия».
Современная жизнь требует создания новой школы, нового ученика, нового учителя. И во многом успех обновления зависит от материального пространства.
«В 2018–2019 годах проведён капитальный ремонт основного здания школы, дошкольных групп и старого двухэтажного здания, – продолжила Марина Николаевна. – По программе «Доступная среда» был установлен пандус, организовано беспороговое движение, расширены дверные проёмы. Обновлённое здание начальной школы стало центром внеурочной деятельности учащихся: здесь разместились художественная студия, хореографический зал, шахматный клуб, комната детской организации, кабинет педагога-психолога, школьный музей. За лето 2018 года была проведена колоссальная работа. В результате перепланировки появилась раздевалка, несколько дополнительных кабинетов, столовую соединили с основным зданием переходом».
Во время ремонта все сотрудники школы работали дружно: выносили строительный мусор, мыли окна, полы. Благодаря родителям удалось буквально за один день вынести абсолютно всю мебель, а потом без путаницы всё расставить по своим местам.
«Большую роль в этом сыграли и организаторские способности нашего завхоза Елены Шамрук. Всем очень хотелось оправдать доверие, которое было оказано школе в форме одобрения заявки на ремонт. Поэтому все: и дети, и взрослые – старались внести свой вклад в успех общего дела: и землю развозили по клумбам, и цветы высаживали. По инициативе главы администрации Борисовского района Николая Давыдова был благоустроен школьный двор, проложен тротуар к дошкольным группам, заменено ограждение. Преобразились и подъездные пути к центральному входу и столовой. Мы многое выполнили по благоустройству прилегающей территории, но ещё больше предстоит сделать. В этом нам постоянно помогает депутат областной Думы, директор санатория «Красиво» Галина Черкашина. На новоселье она подарила школе компьютерный класс, а позже – саженцы для озеленения территории школы и центра внеурочной деятельности. Сотрудники питомника здравницы разработали дизайн клумб и высадили растения».
Благодаря этой целенаправленной работе коллектив школы ежегодно занимает призовые места в районном конкурсе по благоустройству территорий общеобразовательных учреждений: в 2017 году – 3 место, в 2018-м и в 2019-м – 2 место. В прошлом году школа была отмечена грамотой администрации городского поселения «Посёлок Борисовка» как организация образцового содержания.
Здесь получают образование 164 ученика начальной и основной школы и 61 воспитанник детского сада. К прекрасным учителям добавляются хорошие условия получения знаний. Школа отремонтирована и оснащена всем необходимым компьютерным оборудованием и оргтехникой, в распоряжении педагогов и учеников современное программное обеспечение, канал доступа к интернету, локальная сеть. Руководитель школы рассказала о достижениях педагогов и учеников.
«Все у нас работают с самоотдачей и на совесть, – подчеркнула она. – Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы для любого ученика школа стала территорией успеха. И у нас есть свои достижения. Конечно, их не так много и они не столь значительны, как у центральных поселковых школ, но для нас они не менее ценны, потому что, возможно, добиться их было труднее в силу специфики нашего учебного заведения. Назову тех, кому в прошлом учебном году удалось продемонстрировать хорошие результаты».
Педагогический коллектив школы проявил себя в методических мероприятиях различного уровня. Учитель истории Наталья Милова – участник всероссийской научно-практической конференции «Системно-деятельностный подход на уроках как реализация идеи современного образования: достижения и перспективы». В аналогичной конференции приняли участие и учителя начальных классов Елена Мурзина и Елена Крикун. Воспитатели дошкольных групп Зоя Несвитайло и Анна Шаповал подготовили статью «Методические рекомендации педагогам по включению дидактических игр в работу с детьми младшего дошкольного возраста при ознакомлении их с растительным миром» для сборника статей международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование». А их коллеги Елена Трегубенко и Ольга Спидченко опубликовали в нём план-конспект занятия по формированию математических представлений по сказке «Гуси-лебеди». Также педагогические работники школы участвовали в профессиональных конкурсах и заняли в них призовые места. Победителями муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка современного урока» стали Елена Мурзина, Елена Крикун и Светлана Присада. В муниципальном конкурсе методических разработок «Осенний вернисаж» 1 место получила Елена Трегубенко. По итогам 2018–2019 учебного года многие работники школы были отмечены грамотами и благодарностями различных уровней. Качество знаний учащихся по итогам 2018–2019 учебного года составило 49%. По результатам государственной итоговой аттестации в 2019 году при успеваемости 100% качество знаний учащихся по русскому языку составило 76%, по математике – 53%, по биологии – 100%, по обществознанию – 53%, по информатике – 50%.
Также в прошедшем учебном году учащиеся школы под руководством педагогов приняли участие в 52 муниципальных и региональных творческих конкурсах. Из 117 участников 32 стали победителями, 67 – призёрами. В 2019–2020 учебном году трое учащихся заняли призовые места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников: девятиклассница Алиса Старцева – по обществознанию, Сергей Щегленко из 8 класса – по физической культуре, Анастасия Кальницкая из 7 класса – по биологии.
Основная идея организации внеурочной деятельности – создание развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся. Внеурочная работа организована с опорой на потенциал самой школы и возможности учреждений дополнительного образования.
«Наши ребята, бывает, озорничают, – призналась Марина Николаевна, – но они всегда отзывчивы, добры, увлечены учёбой и полезными занятиями, и для нас они самые лучшие. У них множество интересов: танцы, инструментальное исполнительство, спорт, рукоделие, рисование. А родители наших учеников позитивно настроены и активно помогают учителям».
Образовательные учреждения нашего района активно включились в региональную стратегию «Доброжелательная школа». Этот новый взгляд на систему образования призван содействовать школам, детским садам и организациям дополнительного образования в воспитании истинного созидателя – счастливого, уверенного в своих силах человека, умеющего трудиться и творить. Основными ценностями доброжелательной школы провозглашены здоровье, честь, признание, знания, дружба и саморазвитие. И достичь этого можно лишь в результате кропотливой и самоотверженной работы всего школьного коллектива.
«У нас много задумок, – поделилась директор. – Хотим, чтобы в ближайшее время заработал школьный музей, уже приобрели витрины и начали заполнять их экспонатами. На спортивной площадке ведётся установка мини-стадиона, позже будет оборудована площадка для сдачи норм ГТО. Одним из важнейших направлений работы школы считаю пропаганду здорового образа жизни, развитие творческой, успешной, способной к самореализации, духовно-нравственной личности с активной гражданской позицией. Широкий спектр учебной и внеурочной деятельности, традиции школы и современные технологии обучения, высокопрофессиональный, мобильный коллектив наставников и активные, творческие дети – залог успеха нашей школы. Мы стремимся к тому, чтобы в школе было радостно и комфортно всем!».