У каждого человека от рождения есть способности, некоторые наделены талантами. Но как будет реализован этот потенциал, во многом зависит от семьи и наставников.
Творческая деятельность Арине нравилась с раннего детства. Девочка с удовольствием рисовала, пела, читала стихи, играла в мини-спектаклях и театрализованных сценках.
«С трёх лет в детском саду я посещала хореографический кружок, с четырех лет мама возила меня из детского сада в Центр культурного развития «Борисовский» на занятия по вокалу, а с пяти – я поступила в школу искусств по классу фортепиано, а затем и скрипки. Музыкой в общей сложности занималась восемь лет», – рассказала Арина Карпенко.
Музыкальные способности у неё от прабабушки, которая в своё время пела в вокальном коллективе. А вот любовь к книгам – от мамы-филолога, которая зажгла в дочери интерес не только к чтению, но и к литературному творчеству.
«Вообще, мама во многом мотивировала и мотивирует меня сейчас на различные занятия, – подчеркнула она. – Я была очень развитым и энергичным ребёнком, и она находила правильное применение моим стремлениям и возможностям, за что я ей очень благодарна. В школе искусств я посещала все занятия без скидки на возраст: так как чтение и письмо освоила рано, то никаких проблем с изучением музыкальной грамоты не было».
Став первоклассницей общеобразовательной школы, Арина продолжала заниматься хореографией. При этом вокал и фортепиано по‑прежнему её любимые занятия.
«У нашего руководителя Натальи Авдюковой был большой коллектив. Мне очень нравились и занятия, и общение с друзьями, и выступления! – продолжила активистка. – Мы ездили на различные конкурсы, участвовали в разнообразных фестивалях и концертах. Затем мою первую наставницу сменила её дочь Мария Литвинова, и сейчас я выступаю в коллективе «Сопрано» под её руководством».
Арине больше по душе эстрадный вокал. Поэтому она выбрала это направление.
«Самые яркие впечатления мне подарил фестиваль-конкурс спорта и искусств «Кинотаврик» в Сочи. Он поразил меня масштабностью: были представлены настолько интересные и разнообразные направления танцевального и вокального искусства, что некоторые из них я увидела и услышала тогда впервые. Мне было 8 лет. Это мой первый конкурс со столь высоким уровнем организации: была продумана каждая минута пребывания юных участников. Мы жили в знаменитой гостинице «Жемчужина», а конкурсные выступления проходили в «Зимнем театре». Меня удивило, что наряду с участниками конкурсной программы я была задействована в мероприятиях вместе со звездами телеэкрана. Я познакомилась с девочками-актрисами из популярного в то время сериала «Папины дочки». Мы играли, общались, ходили вместе в ресторан с юной актрисой Габриэлой Бровкиной, которая на тот момент была звездой сериала «Закрытая школа». Я участвовала в мастер-классах с ребятами, снимающимися в детском юмористическом журнале «Ералаш». В силу возраста я совсем не обращала внимания на кинозвезд и известных телеведущих, с которыми у меня сохранилось множество фотографий. Но ещё больше меня поразили талант и уровень подготовки ребят, выступавших со мной в одной вокальной номинации. Тогда я, наверное, и поняла, что подготовка к выступлениям и должна быть такой высокой и профессиональной. Достойных конкурентов было много, но я получила диплом I степени. Один из членов жюри подошёл к нам после выступления и отметил моё умение держаться на сцене, сказал, что некоторые артисты этому учатся всю жизнь: «Для исполнителя очень важно умение держаться на сцене, и не только чувствовать себя свободно, но красиво и легко двигаться», вспоминала школьница.
После того она не единожды побывала в Сочи, Ялте, Москве, Санкт-Петербурге… Насыщенная творческая жизнь нисколько не мешает Арине отлично учиться и активно участвовать в общественных школьных делах и деятельности Российского Союза Молодёжи. По душе ей пришлось и добровольческое движение.
Арина – победитель и призёр школьных и муниципальных предметных олимпиад по обществознанию, английскому языку, литературе, русскому языку. А чтение – тоже одно из её увлечений.
«Раньше мне не очень нравилось читать, – призналась девушка. – Я была непоседой, очень подвижной, энергичной. Испытывала необходимость в постоянном движении: прогулки, экскурсии, концерты. Повзрослев, стала понимать ценность чтения, наслаждаюсь временем уединения с книгой в своей комнате. У нас очень богатая домашняя библиотека. Мне нравятся именно бумажные книги: их запах, тактильные чувства, возникающие, когда берёшь их в руки, раскрываешь… Люблю и классику, и современные произведения. И очень часто мои друзья мне дарят книги».
При этом ей нравится не только читать, но и анализировать, уединённо размышлять о прочитанном. Также для неё важно делиться своими мыслями с другими.
«Люблю литературу, люблю писать сочинения, – продолжила Арина. – Могу просто вечером, если пришла какая‑то мысль, идея или хочется зафиксировать свои выводы, переживания, сесть и записать всё это. Что касается школы, я безусловный гуманитарий: с удовольствием участвую в конкурсах чтецов и сочинений, исследовательских работ по литературе, иностранному языку».
И на этом поприще девушка добивается заметных успехов. В этом учебном году она победила во Всероссийском конкурсе в Москве «Меня оценят в XXI веке». Это масштабный проект, площадка для представления исследовательских работ одарёнными и увлечёнными школьниками. Его тематика охватывает все общеобразовательные предметы. Арина выбрала номинацию «Литературоведение» и провела исследование на тему «Добрыня Никитич: былинный персонаж или историческая личность». Она проанализировала множество источников: летописи, работы учёных-историков и исследователей-энтузиастов.
«На подготовку и оформление этой работы ушло практически всё лето, – рассказала юная исследовательница. – Мне самой было очень интересно досконально разобраться в этом вопросе. Идея посетила меня случайно. С детства любила и былины, и русские народные сказки, а тут мне попала в руки из домашней библиотеки книга Анатолия Членова «По следам Добрыни». Автор книги – журналист, знаток древней русской истории, действительный член Географического общества СССР – рассказал о своих путешествиях по местам, где в X веке жил и действовал Добрыня – прототип героя русских былин Добрыни Никитича. В своей работе он привёл, на мой взгляд, исчерпывающие доказательства того, что богатыри – реальные исторические личности»
Наша собеседница планирует связать свою профессиональную деятельность с творчеством. Она пока не знает, каким конкретным направлением займётся, но работа её мечты непременно должна быть связана с постоянным общением, насыщена событиями и разноплановыми задачами.
«Люблю людей, мне нравится с ними общаться и получать в ответ отзывы, эмоциональные отклики, обратную связь. Мне необходима энергетика общения и взаимодействия с живыми людьми: не виртуального, а именно живого», – подчеркнула Арина.
И уже сейчас она занимается не только собственным развитием. А всерьёз заботится о том, чтобы у других была возможность заниматься творчеством.
«Недавно наш проект «За гранью классики» победил на региональном конкурсе проектов молодёжи и получил грант в размере 45 тыс. рублей, – рассказала активистка. – На базе Центра молодёжи в Борисовке будет создана арт-площадка. Мне давно хотелось, чтобы была возможность у борисовской молодёжи проявлять себя не только в классическом творчестве, но и развиваться в малоизвестных творческих направлениях: кикскутеринг, граффити и других».
На формирование личности девушки самое значительное влияние оказывает мама Елена Карпенко. Как подчёркивает сама девушка, она на всё её мотивирует, стимулирует, во всём поддерживает и помогает. В успехах Арины есть доля участия и остальных членов семьи: папы Юрия – он всегда поддерживает дочь, болеет за неё; младшей сестрёнки Василины, которая старается ни в чём ей не уступать, а также дедушки с бабушкой – Николая Петровича и Елены Викторовны. Поддержка родных, безусловно, много значит, но откуда у Арины столько энергии и как хватает времени на все дела и увлечения?
«С самого раннего возраста меня приучали дорожить своим временем и проводить его с пользой, – сообщила она. – Был выработан определенный режим, благодаря которому я успевала учиться в школе, а также посещать вокальную студию и музыкальную школу. Оставалось время и на отдых. Однажды папа предложил поехать на экскурсию посмотреть на лошадей. Я сразу же влюбилась в этих благородных животных. Родители были в шоке, когда я заявила, что хочу заниматься ещё и в конно-спортивной школе, но сопротивлялись недолго. Пришлось пересмотреть режим учёбы и досуга. Возит в конно-спортивную школу меня любимый дедушка. Лошади перевернули мой внутренний мир: тренировки, скорость, преодоление препятствий и барьеров верхом на лошади научили не бояться трудностей, падать и снова вставать, верить в свои силы, стремиться к совершенству. Лошади и сегодня помогают мне отдыхать от учебных нагрузок. Так что мне с детства привито умение распределять время и силы так, чтобы всё успевать и делать хорошо. И теперь, если выпадает время для отдыха, например, в выходные, я чувствую пустоту: не хватает движения, общения, хочу, чтобы скорее настал понедельник. Отдых для меня — действительно смена деятельности, а бездействие, праздность утомляют больше, чем выполнение любых, даже трудных задач».