Состояние дорожного покрытия после зимы оставляет желать лучшего. На это повлиял целый ряд факторов, но в первую очередь нестабильная погода с резкими перепадами температур, сильными снегопадами, неожиданными оттепелями. На борьбу с последствиями «зимовки» в Борисовском районе Группа компаний «БелЗНАК» уже направила свои силы. Технология, которую применяют наши дорожники, позволяет проводить ямочный ремонт при более низких температурах.
Данным видом работ они занимаются с конца января. Сегодня дорожных рабочих в хорошо заметной спецодежде и спецтехнику с логотипами группы компаний можно было увидеть в Стригунах. По территории поселения проходит трасса регионального значения, где и проводился ремонт.
«Отрицательное влияние на дорожное полотно оказывают частые перепады температуры, так называемые «переходы через ноль» — скачки от положительных значений температуры к отрицательным в течение короткого промежутка времени, эта зима как раз и запомнилась нам этим, — пояснил заместитель директора «БелЗНАКа» Юрий Яросевич. — Конечно же, мы провидим мероприятия, направленные недопущение застоя воды на проезжей части и обочинах, однако даже незначительное её наличие приводит к излишнему водонасыщению основания дороги и, как следствие, уменьшению его несущей способности. А наличие даже незначительного количества воды на проезжей части приводит к её проникновению в образовавшиеся в процессе эксплуатации микротрещины. При переходе температуры к отрицательным значениям вследствие кристаллизации и расширения воды происходит разрушение и увеличение трещин с появлением ям, неровностей и выбоин».
Всё это оказывает негативное влияние на безопасность дорожного движения. И, конечно же, двигаясь по серьёзно пострадавшему покрытию, автомобилисты испытывают неудобства и рискуют повредить свои транспортные средства.
«Чтобы обезопасить участников движения, наша компания при первой возможности приступила к выполнению работ по ямочному ремонту обслуживаемой улично-дорожной сети автомобильных дорог, — продолжил Юрий Яросевич. – У многих возникнут вопросы: не слишком ли рано, подходит ли погода? Беспокоиться не стоит. Работы производятся с применением специально приготовленной в строительный сезон смеси литого асфальтобетона. Рецепт и технология приготовления позволяют заниматься дорогами при более низких требованиях к погодным условиям и подготовке основания».
Впрочем, данный вид ямочного ремонта, как отмечают дорожники, носит временный характер и в первую очередь направлен на обеспечение безопасности дорожного движения и поддержания уровня комфорта участников движения до установления стабильно положительных температур и полного высыхания дорожного полотна. Впоследствии в этом направлении работ будет применяться либо классический, либо струйно-инъекционный метод.