Призыв31

Не штрафов ради – во имя безопасности. Сотрудники ОГИБДД — о специфике службы

3 июля 2021, 10:30ОбществоФото: Карина Муратова

Наш корреспондент провёл день с инспекторами дорожно-патрульной службы — старшим лейтенантом полиции Сергеем Прокоповым и лейтенантом полиции Романом Нечаевым.

В современном мире, где для передвижения люди давно используют автомобили, мотоциклы, скутеры и прочее, нужны регулирующие правила и, конечно, специально обученные люди для контроля над их соблюдением. Чтобы понять все особенности и сложности такой работы, наш корреспондент провёл день с инспекторами дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по Борисовскому району – старшим лейтенантом полиции Сергеем Прокоповым и лейтенантом полиции Романом Нечаевым. 

Фото: Карина Муратова

Утро. На часах 6:50. В дежурную часть поступило сообщение о краже велосипеда возле дома. Сотрудники отделения прямиком выехали на место, едва приступив к рабочей смене. Велосипед они нашли практически сразу и вернули владельцу.

Дальше у Сергея Сергеевича и Романа Владимировича начинается патрулирующий маршрут по Борисовке. На улице уже жара. А им снова поступает сообщение от дежурного, но уже о ДТП. Мужчины спешат на место происшествия, при этом по пути контролируют ситуацию на дороге. 

Повреждения на машинах оказались незначительными. Как предположил старший лейтенант полиции, один водитель во время парковки задел вторую машину. Он и пошёл всё фиксировать на телефон. Но на месте одного из участников ДТП не оказалось.

— А что Вы бу дете делать в данной ситуации? 

— Будем ждать водителя для выяснения обстоятельств. В случае чего – мы «пробьём» по базе номера его автомобиля и определим личность, – ответил Роман Владимирович.

Прибегать ко второму варианту не пришлось, участник появился. Был составлен протокол о правонарушении. Обычно оформление ДТП зависит от степени его тяжести и может продлиться от 20 минут до нескольких часов. 

Мы отправились дальше. И через несколько минут стали свидетелями нарушения: водитель не пропустил пешехода. Ему сделали первое предупреждение и нацелили на соблюдение правил.

Фото: Карина Муратова

Наступил обед. Сегодня сотрудникам повезло, они попадут на него вовремя. Работа у них непредсказуемая, а потому это удаётся не всегда.

Я успела с ними поговорить в спокойной обстановке. И узнала, что Сергей Сергеевич на службе уже 10 лет, а Роман Владимирович работает относительно недавно – два года.

«Перед службой мы всегда записываемся в рабочих журналах, получаем служебное оружие, экипируем автомобиль», – рассказал Сергей Прокопов. 

В машине у сотрудников находятся каски, бронежилеты, носимые и стационарные радиостанции, наручники, резиновые палки, электрошокеры, алкотестеры, слезоточивые баллончики, приборы для измерения светопропускаемости стёкол и прочее. А летняя форма состоит из фуражки, рубашки, брюк, светоотражающих жилетов, нагрудного знака, жетона, кобуры, жезла и, в связи с пандемией, маски и перчаток. И, конечно, при них всегда служебное удостоверение.

После обеда мы выехали и снова работаем в режиме патрулирования. На улице жара, а исходя из рассказов сотрудников полиции я поняла, что погода также влияет на количество случаев их «профиля». Мелкие дорожно-транспортные происшествия чаще случаются зимой и осенью. Это связано с тем, что на дорогах мокро и скользко, а значит, меньше людей, которые будут лихачить. А аварии с пострадавшими, как оказалось, чаще фиксируются летом, когда более сухая погода, которая предшествует несоблюдению скоростного режима.

«В летнее время, как правило, некоторые люди не чувствуют под собой асфальт. Они не соблюдают режим и выезжают на встречную полосу, а результатом могут быть страшные последствия. У каждой смены и экипажа бывают свои сложные случаи. У нас об этом не принято говорить», – пояснил Сергей Сергеевич.

Пока мы ехали, я слушала их истории о разных нарушениях. Иногда патрульным поступают сообщения для задержки особо опасных преступников. Тогда они дополнительно вооружаются, готовят план перехвата и экипировку. Так, лейтенант Роман Нечаев рассказал о том, как он со своим напарником майором полиции Мариной Лозенко гнался за пьяным водителем. 

«Парень ехал за рулём автомобиля, он долго не останавливался и не поддавался на наши требования. Нарушитель был задержан аж в Яковлевском районе. На него был составлен административный протокол. Машину поместили на штраф-стоянку. Парня оштрафовали на 30 тыс. рублей и лишили водительских прав на один год и 10 месяцев», – поделился полицейский.

Только в этом году в их смене были лишены прав 10 человек. Основная причина – водители в нетрезвом виде за рулём, отказ от прохождения медицинского освидетельствования и выезд на полосы встречного движения. По словам инспекторов дорожно-патрульной службы, самые распространённые нарушения ПДД в Борисовском районе связаны с пропуском пешеходов, перевозкой детей, переходами в неположенном месте, технической неисправностью транспорта. 

И вот в 14:15 мы прибыли на пляж возле озера Баланда. Инспекторы наблюдают, всё ли безопасно на месте, и следят за теми, кто может распивать алкогольные напитки, а в последующем сесть за руль. Спустя пять минут сотрудник останавливает автомобиль и начинает проверять у водителя документы. У мужчины не было страхового полиса на транспорт. За это предусмотрена административная ответственность – выписан штраф в размере 800 рублей. Старший лейтенант Сергей Прокопов составляет постановление, разъясняет порядок, а также сроки оплаты штрафа. Затем были остановлены и другие водители, но нарушений больше не было. Их отпустили и пожелали счастливой дороги.
А мы поехали дальше по составленному маршруту, который ежесуточно создают исходя из анализа аварийности в определённых местах.

Фото: Карина Муратова

— Как же вы морально переносите крупные аварии, которые порой случаются? 

— В случаях серьёзных ДТП мы всегда морально устойчивы, иначе работа не возможна. Такое состояние приходит, конечно, со временем. Все инспекторы ежегодно проходят тестирования по психологической устойчивости, – сразу ответил Роман Нечаев.

И тут оба вспомнили про случай на дороге Белгород-Грайворон в селе Зозули. Тогда водитель опаздывал по своим делам и обогнал машину, впереди которой была ещё одна. Водитель первого автомобиля не заметила лихача и начала поворачивать к магазину. После чего обогнавшая машина вскользь ударила транспорт и повредила угол крыла, бампер. В этой аварии будут разбираться в рамках административного расследования. Также мужчины вспомнили про случай, не связанный с нарушениями ПДД.

«Два года назад мы вдвоём следовали по маршруту патрулирования в селе Грузском, вблизи улицы Понизовье, где увидели молодого парня в подозрительной одежде. Тогда шёл дождь, а он был в халате, сланцах и с большим рюкзаком. Мы подъехали к нему и начали задавать вопросы. Парень сказал нам о том, что идёт с рыбалки. Но это вызвало у нас подозрение: он был без удочек и специальных приспособлений. Мы решили установить его личность, а после беседы и досмотра обнаружили, что весь рюкзак забит наркотическими веществами. На место приехала оперативно-следственная группа для проверки. В итоге человек был задержан и привлечён за хранение наркотиков», – поделился старший лейтенант Прокопов.

Раздался звонок. И вот уже инспекторам сообщают о том, что нужно перекрыть дорогу там, где ведётся спил деревьев, чтобы обезопасить местных жителей. В это время сотрудники правопорядка на чеку и останавливают водителей для проверки документов. Так было выявлено несколько нарушений. Среди них – отсутствие аптечки и ненадлежащее состояние автомобильных шин. С каждым водителем сотрудники общаются дружелюбно, без какой‑либо агрессии, а также могут дать напутствие. Возможно, этим самым они дают понять гражданам, что сотрудники Госавтоинспекции такие же люди, но при исполнении своих должностных обязанностей.

Фото: Карина Муратова

— А как к вашей работе относятся жёны и дети? Ведь иногда и трудно, и опасно может быть…

— Нам очень повезло с семьями, все относятся с пониманием. Хоть работа у нас и сложная, но выполнять её нужно, – ответили собеседники. 

Восьмичасовой рабочий день Романа Нечаева и Сергея Прокопова подходит к концу, и они возвращаются в отдел. Инспекторы сдают оружие, докладывают о проделанной работе и своих результатах. После чего заступает новая смена сотрудников, их также инструктируют, ставят цели и задачи…

«Соблюдайте Правила дорожного движения, будьте бдительны! Помните о том, что каждого водителя всегда ждут дома, а минута спешки может привести к печальным и необратимым последствиям. Будьте уважительны к другим участникам дорожного движения», – отметил напоследок старший лейтенант полиции Прокопов.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Борисовскому району капитан полиции Александр Прокопенко работает в Борисовском отделе с 2020 года. За безопасность дорожного движения отвечает 10 человек – помимо его самого, это сотрудники по исполнению административного законодательства, дорожного и технического надзора, а также инспекторы ДПС. 

«Каждое утро я провожу инструктаж личного состава, довожу ориентировки и рассказываю о проводимых операциях на территории области и района. Помимо этого дважды в день лично проверяю службу нарядов. Всего их два. Первый наряд работает с 7:00 до 16:00, второй – с 18:00 до 03:00. Все мои коллеги ответственно подходят к выполнению профессиональных задач. Пользуясь случаем, хочу поздравить их с профессиональным праздником и пожелать всем здоровья, спокойной службы и успехов во всём», — поделился он.

 

Фото: Карина Муратова