Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
94.32
+0.25$
100.28
+0.34
+16 °С, облачно
Белгород

Механик Новоборисовского ХПП Александр Грищенко — о работниках автотранспортного цеха

31 октября 2021, 09:58Общество
Фото: Карина Муратова

Возраст водителей предприятия варьируется от 36 до 66 лет.

Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. При этом многие часто не задумываются, насколько нелёгок труд водителя-профессионала и всех, кто доставляет грузы, обеспечивает бесперебойную работу самых разных предприятий. День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта – это не только профессиональный праздник, но и день признания заслуг транспортников различных сфер. В Борисовском районе немало людей, связавших свою жизнь с данной профессией. К ним относятся и сотрудники Новоборисовского ХПП.
Александр Грищенко трудится здесь механиком почти восемь лет. Сейчас в его подчинении два цеха: электромеханический и автотранспортный. Он возглавляет их с 9 января 2014 года.

«Наши задачи многообразны, но самая главная из них – круглосуточное обеспечение бесперебойной работы предприятия. Перечень моих обязанностей велика, – отметил он. – Ведь помимо основного предприятия, у нас есть два участка – цех по переработке семян подсолнечника в селе Грузское и участок «Хотмыжское». За их работой нужно также следить. Там трудятся наши водители на технологическом транспорте».

В прошлом году Александр был награждён благодарностью главы администрации Борисовского района за ценный вклад в сельскохозяйственную отрасль. Ему присвоили звание «Лучший по профессии 2020 года».

Работники автотранспортного цеха

16 человек трудятся в автотранспортном цехе на территории Новоборисовского ХПП. Из них – 15 водителей и одна медсестра. Все они – люди на своём месте.

Старший водитель Владимир Васильев в профессии более 40 лет. Он – человек исполнительный, знающий своё дело. За день может объездить по рабочим вопросам не только Борисовский район, но и Белгород – от начала до конца. В его обязанности входит доставка документации в бухгалтерию предприятия и работа с грузоперевозками. Неоценимый вклад в общее дело вносят Александр Баглай, Николай Спесивцев, Александр Кушнарёв, Николай Черкашин, Борис Фоменко. Именно они трудятся на технологическом транспорте и внутри предприятия обеспечивают перевозку зерна со складов на элеватор. В основном водители выполняют рейсы местного значения. А когда необходимо получить материалы из транспортных компаний – отправляются в Белгород. На большегрузном транспорте трудятся Владимир Зозуля и Игорь Лугаренко. Они обеспечивают перевозку полножирной сои (продукт, полученный в результате переработки соевых бобов без отделения масла – Прим. ред.) с участка «Хотмыжское». Также они доставляют мел – монокальцийфосфат (кормовая добавка для обогащения и балансирования рационов сельскохозяйственных животных – Прим. ред.) для нужд комбикормового завода. В их обязанности входит и перевозка подсолнечного масла в цистерне из цеха по переработке семян подсолнечника, расположенного в селе Грузское.

Водители автобусов Николай Гончаров, Сергей Повшик и Юрий Чурилов доставляют сотрудников предприятия на работу из посёлка Пролетарский и Борисовского района. Средний пробег их автомобилей за смену – более 400 км. А вот Иван Винник работает трактористом. Он осуществляет перевозку, загрузку линии экструдирования сои и буксировку механических транспортныъх средств на территории предприятия. В автотранспортном цехе работает не покладая рук и водитель телескопического погрузчика «Маниту» Алик Солодовников. У него очень разнообразный спектр задач. В заготовительный период он работает на перевалке, расположенной на площадке Новоборисовского ХПП. К тому же принимает непосредственное участие в разгрузке мела и добавок на комбикормовый завод.

Фото: Карина Муратова

«Скорее всего, быть автомобилистом – это призвание. Есть люди, которым нравится и небезразлична данная сфера. Поэтому они хотят связать свою дальнейшую жизнь именно с профессией автомобилиста, несмотря на все трудности и сложности. Техника сейчас современная и разная. Для работы с ней нужны определённые знания, умения, навыки», – поделился он.

Поскольку территория предприятия большая и её нужно всегда содержать в чистоте, Алик Солодовников и Виктор Бухало поддерживают порядок на участке. Помогает им в этом поливомоечная машина КО-806 на базе КамАЗ 43253. На предприятии есть и водитель легкового автомобиля. В обязанности Михаила Корытника входит доставка руководителя служебным транспортом из дома на работу и с работы домой. Также он ездит по рабочим заданиям в Белгород. Коллектив автотранспортного цеха дополняет медсестра Екатерина Красникова. Она следит за состоянием здоровья сотрудников.

Фото: Карина Муратова

Бесперебойная работа

Работники цеха хорошо себя зарекомендовали, за что многие из них были награждены. К примеру, Александр Баглай, Александр Кушнарёв и Николай Гончаров отмечены как передовики предприятия. Алик Солодовников, Юрий Чурилов удостоились Почётной грамоты главы администрации Борисовского района. А водитель большегрузного автомобиля Владимир Зозуля был занесён на Доску почёта Борисовского района.

«Все наши сотрудники работают добросовестно. Взаимозаменяемость у нас очень плотная. То есть если кто‑то из наших водителей идёт в отпуск, то другой его подменяет. В коллективе отношения хорошие и нет ссор: все живут дружно и мирно. На протяжении многих лет его состав почти не изменился, – поделился Александр Грищенко. – Трудностей в работе в основном не испытываем. Если случается отказ, то стараемся в кратчайшие сроки его устранить. Каждый из наших сотрудников выручает коллегу в трудную минуту».

Возраст водителей предприятия варьируется от 36 до 66 лет. График работы у всех разный. У водителей автобусов он сменный: работают два дня подряд по 12 часов и два дня выходных. Работники на технологическом транспорте трудятся по две смены – с 08:00 до 17:00 и с 17:00 до 01:00. У других сотрудников автотранспортного цеха рабочий день в основном начинается с 08:00 и заканчивается в 17:00.

«Каждое звено в данной структуре – ценно. Все работники равномерно загружены и трудятся с одинаковой интенсивностью. У нас нет такого, чтобы человек сделал один рейс за весь день и отдыхал. Если у водителя есть перерыв между рабочими задачами, то мы стараемся задействовать его и транспорт в вывозе зерна со складов на элеватор. Ведь расход зерна в течение суток примерно 500 тонн. Вы же представляете, какие должны быть объёмы перевозок, – рассказал механик Новоборисовского ХПП. – В заготовительный период урожая у нас происходит загрузка на зерновые склады, а после уборочной кампании осуществляем интенсивную перевозку. Для этого как раз необходим технологический транспорт. Мы не используем в этих целях наёмный транспорт и обходимся своими силами».

Значимым звеном является и цех по переработке семян подсолнечника в селе Грузское. Как было сказано, там работают два водителя, обеспечивающие бесперебойную работу данного цеха. Там же производится подсолнечное масло, перерабатываются семена подсолнечника, производится жмых и лузга. Задача водителей в данном цехе – вывоз жмыха непосредственно на предприятие. Следует отметить, что и перевозка подсолнечного масла оттуда осуществляется большегрузными автомобилями.

Автотранспорт

Водители, закреплённые за транспортом, непосредственно следят за общим состоянием автомобиля. Они ежедневно проводят техническое обслуживание. Ремонт зачастую проводят на базе предприятия. Также заключён договор с белгородскими организациями, которые осуществляют ремонт и техническое обслуживание.

«Автотранспорт обновляется по мере необходимости. В этом году мы получили новый погрузчик «Маниту 625». Стараемся поддерживать в надлежащем виде весь наш автопарк. Управляющая компания «Агро-Белогорье» нам в этом помогает. Соответствующие представители приезжают к нам и делают объективную оценку вместе со специалистами предприятия. Исходя из этого, составляется годовой план приобретения техники с указанием марки, количества, времени приобретения, – отметил механик предприятия Александр Грищенко. – На следующий год мы хотели бы приобрести два легковых автомобиля, КамАЗ с прицепом, новый вилочный погрузчик, пассажирский автобус».

В весенне-летний период транспорт предприятия находится на специально отведённых площадках, а в зимнее время – в оборудованных гаражах. Всего насчитывается 32 единицы грузового, легкового, пассажирского транспорта и спецтехники.

Фото: Карина Муратова

Профессионализм и здоровье

Водители автотранспортного цеха регулярно повышают свою квалификацию – открывают новые категории водительских прав. На предприятии трудятся и водители первого класса. У них открыты все категории. Это даёт им возможность больше зарабатывать при переводе с технологического транспорта на большегрузный, а также возможность попробовать себя в управлении другим автомобилем. Благодаря этому возможна и взаимозаменяемость.

«Работники своими силами открывали категории, но организация активно участвует в обучении водителей телескопических и вилочных погрузчиков. Помимо этого, ежегодно проводится обучение по 20-ти часовой программе для сотрудников автотранспортного цеха. С каждым годом требования ужесточаются: у работников должны быть все необходимые документы для управления определённым видом транспорта. Мы строго следим за изменениями в данной сфере, в том числе и на законодательном уровне. В этом плане наша организация в первых рядах. Технологический транспорт и автобусы предприятия оборудованы тахографами (контрольное устройство, предназначенное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей – Прим. ред.). Они все работают исправно. Также изготавливаются и карты водителей. Мы стараемся работать так, чтобы к нам не было никаких вопросов», – рассказал Александр Грищенко.

Работники автотранспортного цеха и все сотрудники организации периодически проходят профосмотры. Их проводят медработники клиники «Евромед». Они следят за общим состоянием здоровья работников и выявляют профессиональные заболевания.

«Водитель должен следить за своим здоровьем в обязательном порядке. Точно также он должен наблюдать за состоянием автомобиля и обслуживать его регулярно. Такой человек должен знать автомобиль как свои пять пальцев. А при появлении посторонних скрипов, шумов обращать сразу внимание. Я отдаю должное нашим водителям за то, что они следят за транспортом очень тщательно. Они заинтересованы в работе на 100 %. Большинство из них работают водителями ещё с советских времён», – поделился сотрудник Новоборисовского ХПП.

Руководство предприятия следит и за внешним видом работников. Водителям, как и другим сотрудникам, выдают тёплую и комфортную спецодежду. Зимний комплект выдают раз в три года, он состоит из утеплённой куртки, брюк, ботинок, шапки. К летней спецодежде относятся куртка, полукомбинезон и соответствующая обувь. Сотрудники получают её раз в год.

Нужно ценить

Александр Грищенко считает, что нужно ценить всех сотрудников, в том числе и водителей. Все его подчинённые хорошо выполняют поставленные задачи.

«Безусловно, мы заботимся о наших людях, потому что именно они – главное, что есть в нашей организации. Без рядовых работников ничего не будет. Все производственные показатели – заслуга преданных своему делу людей, которые добросовестно и честно выполняют работу», – отметил он.

Пользуясь случаем, Александр Грищенко поздравил всех водителей с профессиональным праздником. Он пожелал им крепкого, сибирского здоровья, долгих лет жизни и благополучия, а также чтобы дело, которым они занимаются, радовало их.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 10:11
Минтранс Белгородской области напомнил о льготном проезде для дачников
Материал
ОбществоСегодня, 09:29
Вячеслав Гладков проинформировал о старте игры «Зарница» во всех муниципалитетах
Материал
ОбществоВчера, 10:15
Две команды от Белгородской области вошли в число финалистов окружного этапа турнира Знание.Игра