Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
92.13
-0.37$
98.71
-0.20
+17 °С, ясно
Белгород

Борисовец Валерий Фоменко: «Таксистами не рождаются – ими становятся»

22 марта 2022, 08:00ОбществоФото: Карина Лукьянова

Его трудовой стаж в данной отрасли составляет 17 лет.

Борисовец Валерий Фоменко стоял у истоков становления сферы пассажирских перевозок на такси в Борисовском районе

Путь к ней

В далёком 2005 году он попробовал себя в этой профессии. Трудовой путь начал в родном посёлке. В то время в муниципалитете представителей этой сферы можно было буквально на пальцах пересчитать.

«Тогда, как и большинство мужчин нашего района, я ездил в Москву на трудовые вахты. Потом работал в ООО «Трубострой»: мы занимались ремонтом промышленных труб и печей. Всё это было связано с длительными командировками, поэтому приходилось на время расставаться с родными, – рассказывает Валерий. – А будучи таксистом, пришёл к выводу, что можно зарабатывать и в Борисовке и быть ближе к семье. Втянулся в такую работу достаточно быстро. Мне было интересно получать новый опыт. Не скрою, что поначалу столкнулся с недопониманием со стороны супруги. Ведь график работы таксиста не нормирован: можешь уехать в раннее время и вернуться домой поздно. Но с годами она привыкла: начала понимать и поддерживать меня».

Первый автомобиль, на котором таксовал Валерий Фоменко, был Ford Escort. К слову, работает он только на личном транспорте.

«Если честно, когда всё начиналось, я не верил, что такси в Борисовке будет пользоваться спросом, как, например, в Белгороде. Но в итоге я был приятно удивлён. С каждым годом услуги таксистов востребованы больше и больше, – рассказывает наш герой. – Знаете, раньше в советское время, которое я ещё немного застал, такси считалось дорогим удовольствием. Помню, когда был ребёнком, часто ездили с мамой в Харьков. Так вот, если мы там куда-то опаздывали, мама брала такси, чтобы вовремя доехать до нужного адреса. И я испытывал такое счастье, когда мы мчались на старенькой «Волге». Это к тому, что сейчас такси настолько вошло в обиход граждан, что считается почти общественным транспортом. Благодаря нам люди могут доехать на работу или домой, отвезти детей в школу или детский сад. Многие дедушки и бабушки говорят нам, что такси – это такая благодать: не нужно просить кого-то, чтобы добраться в медучреждение или другие важные организации. Поэтому без услуг такси уже никак».

Деятельность таксиста Валерия Фоменко началась с борисовской службы «Такси-2». В ней он отработал три года, после чего перешёл в фирму «Удача». Спустя четыре года сменил и это место. И вот уже на протяжении восьми лет трудится в службе такси «Белогорье».

По его словам, большинство борисовских таксистов – выходцы из фирмы «Удача». Постепенно многие из них открыли свои службы такси. Почти все коллеги «по цеху» знают друг друга, а с некоторыми из них Валерий Фоменко общается по сей день.

Конкуренция

В своё время в Борисовском районе Валерий насчитывал около 21 фирмы такси, среди которых были как крупные, так и мелкие. Сейчас с большим количеством единиц транспорта их порядка 6-7. За последние годы между ними растёт конкуренция.

«Раньше люди были готовы ждать автомобиль по 40 минут, потому что не было выбора. Сейчас же, если человек звонит, чтобы оставить заявку на поездку, и слышит от оператора, что время ожидания составляет 15 минут, он тут же ищет более быстрый вариант», – отметил таксист.

На работу, как на праздник

Трудовой стаж в данной сфере обслуживания у Валерия Фоменко составляет 17 лет. Он любит свою работу и не представляет себя в другой деятельности.

«Есть такая фраза: «На работу, как на праздник». Это точно характеризует меня. Считаю, что таксистами не рождаются – ими становятся, – подчеркнул он. – Я люблю свою работу. Мне нравится общение с людьми и новые знакомства. Моё мнение таково: таксист в своём роде психолог. Он должен выслушать пассажира и понять его, а также по ситуации что-то посоветовать или успокоить. За свою практику я сталкивался с разными моментами. Ко мне, бывает, садятся люди, которые готовы излить душу и рассказать о наболевшем. А бывает и наоборот: пассажир просто хочет помолчать и отдохнуть в поездке. Я никогда никому не навязываю своё общение. Поздоровался с человеком, задал ему несколько вопросов и понимаю: идёт он на контакт или нет».

Для Валерия Фоменко не приемлемы конфликты и грубость со стороны таксистов и пассажиров. Он старается сглаживать все острые углы. Понимает, что люди платят деньги за полученную услугу, поэтому хамского поведения от таксистов не должно быть. Но ситуации складываются по-разному.

«Бывает, садится человек в автомобиль и говорит мне: «Я закурю». На что отвечаю, что в нашем автомобиле не курят. Ведь не всем людям и клиентам нравится запах табака. Я тоже противник этого, – отметил он. – Многие считают, что если заплатили, то можно всё. В таком случае я напоминаю пассажиру о том, что он заплатил за услугу перевозки, чтобы я из пункта А доставил его в пункт Б и только».

Таксисты сталкиваются с разными жизненными обстоятельствами своих пассажиров. Поэтому должны обладать не только сноровкой, но и моральной устойчивостью.

«Бывают и слёзы, и сокровенные признания. Если человек делится чем-то личным, я сохраняю всё в тайне, конечно. Без этого никак. Если будешь много болтать, то в следующий раз человек к тебе просто не сядет. Поэтому все секреты, начиная от того, кого и откуда забрали и куда отвезли, остаются навсегда с нами. Это профессиональный момент, – поделился таксист. – Бывало, что пассажиры опаздывали на поезд или самолёт. В таких случаях проколов в моей жизни никогда не было. Я всегда трезво оцениваю ситуацию: успею ли довезти человека. Знаю, сколько ехать до Белгорода и сколько времени уйдёт на передвижение по городу. И если понимаю, что есть риск опоздать, то сразу предупреждаю об этом».

Стоимость поездки, состояние транспорта

Валерий учитывает все допустимые пожелания клиентов. Также учитывает и стоимость поездки.

«Я противник повышения цен. Здесь есть две стороны медали – с одной всё дорожает, а с другой – нужно думать и о людях, потому что зарплаты у них не увеличиваются. Приходится всегда искать золотую середину», – отметил он.

Стоимость поездки складывается исходя из стоимости бензина, километража, а также обслуживания транспорта. Ежедневно автомобиль Валерия проходит приличный километраж. Максимальное расстояние между населёнными пунктами, которое он преодолевал с пассажирами, было по маршрутам Борисовка-Москва и Борисовка-Воронеж. Поэтому важно постоянно следить за состоянием транспорта, дабы предотвратить опасные ситуации на дороге и чтобы здоровью водителя и пассажиров ничего не угрожало.

«К сожалению, некоторые пассажиры не учитывают того, что автомобиль ещё нужно обслуживать. По мере необходимости он проходит техосмотры и всё, что положено. Также самостоятельно поддерживаю его в исправности. Это важно! Ведь с того момента, как пассажир сел в автомобиль, я отвечаю за его безопасность», – отметил опытный водитель.

Уважать труд каждого

Максимально Валерий совершил 40 поездок за сутки. А сосчитать всех пассажиров, воспользовавшихся транспортной услугой нашего героя, просто невозможно. Тем не менее, он старается запомнить каждого своего клиента, хотя это и непросто.

«Буквально на днях я вёз парня до Белгорода. Он поздоровался со мной и назвал меня по имени. А я стою и никак не могу его вспомнить. Он сразу начал мне рассказывать: «Помнишь, ты на автомобиле застрял в Берёзовке, а я толкал тебя». И тут я, конечно, вспомнил, – рассказывает Валерий. – Это было примерно месяц назад. Я повёз его домой в Берёзовку. Погода была неблагоприятная, а на дорогах снежный перемёт. Я всё-таки довёз его прямо к дому, высадил и собрался назад в Борисовку. До трассы оставалось буквально 30 м, но автомобиль «сел» в сугроб. Я сразу позвонил этому парню и попросил его о помощи. Он пришёл с лопатой. Минут 30 мы откапывали мою машину, и я смог выехать».

У нашего героя есть и постоянные пассажиры, которые предпочитают поездку исключительно с ним. Таких людей он знает, конечно, хорошо. Многие из них пользуются его услугами уже восемь лет. А это говорит как о профессионализме водителя, так и о его личностных качествах.

«Было бы хорошо, если бы все пассажиры понимали, что работа таксиста – нелёгкий труд. Меня очень радует, когда между пассажирами и водителями достигнуто 100% взаимопонимание. Также хочу, чтобы все были немного сдержаннее и с уважением относились друг к другу. А всех моих коллег поздравляю с профессиональным праздником!» – добавил Валерий Фоменко.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Карина Лукьянова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:16
Вячеслав Гладков сообщил о начале сева сои в регионе
Материал
Общество24 апреля , 09:53
Вячеслав Гладков поздравил сборную со вторым местом во всероссийских соревнованиях по многоборью ГТО
Материал
Общество23 апреля , 09:28
Вячеслав Гладков сообщил об отправке очередной партии гуманитарной помощи военным