Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
93.44
-0.65$
99.58
-0.95
+16 °С, ясно
Белгород

Музыка – жизнь. Борисовский музыкант будет обучать детей игре на саксофоне

20 августа 2022, 10:30ОбществоФото: Карина Лукьянова

Уроки начнутся с начала этого учебного года в одном из филиалов учреждения – на базе Стригуновской школы.

Ни для кого не секрет, что наш край богат на поистине творческих и одарённых людей. В Борисовском районе немало достойных представителей музыкального искусства, посвятивших свою жизнь такой интересной и одновременно непростой деятельности. За каждым их успехом стоит многолетний и кропотливый труд, благодаря которому они совершенствуются в своих направлениях. Один из них – саксофонист Станислав Сопин.

Династия музыкантов

Станислав – уроженец Борисовки. Интерес к музыке пробудился у него с ранних лет. С самого детства он рос в творческой атмосфере, которая благотворно повлияла на развитие его таланта. Родители – Игорь Иванович и Елена Владимировна – не только окружили сына любовью и заботой, но и поддерживали все его начинания в музыкальном искусстве.

«Мой отец – музыкант, – рассказал герой. – С детства я рос в творческой атмосфере и видел, насколько сильно папе нравится его деятельность. Он играет на трубе и хорошо владеет другими музыкальными инструментами. С малых лет я был погружён в эту интересную среду: посещал репетиции отца и различные концерты, на которых он выступал. Если честно, это одни из лучших воспоминаний из детства».

Именно пример отца пробудил в Станиславе желание заниматься музыкой и сыграл значимую роль в его дальнейшем становлении как музыканта. При поддержке родителей юное дарование посещало кружок по вокалу в ЦКР «Борисовский». А чуть позже мальчик отправился за знаниями и в Борисовскую детскую школу искусств имени Г.Я. Ломакина. Уже тогда новоиспечённый ученик твёрдо решил, что хочет стать саксофонистом.

«У меня появились желание и стремление играть на саксофоне. А произошло это, можно сказать, случайно, – поделился он. – Мне очень нравилось смотреть записи с выступлений различных музыкантов. И один раз я увидел замечательный концерт с участием троих мужчин-саксофонистов. Это было непередаваемо».

Обучение игре на саксофоне предусматривает системный подход, поэтому новичку сразу овладеть таким интересным инструментом невозможно. В первый год обучения в музыкальной школе Станислав познакомился с не менее достойным музыкальным инструментом – тромбоном. На тот период его наставником и проводником в мир музыки стал преподаватель Борисовской детской школы искусств им. Г.Я. Ломакина и руководитель народного коллектива ансамбля народных инструментов «Пустячок» Николай Николаевич Цыбульник. Он дал парню необходимые базовые знания, которые тот успешно реализовывал на практике.

Когда Станислав освоил игру на саксофоне, начал выступать в качестве саксофониста с народным коллективом духового оркестра «Мечта». Уже к концу обучения в школе искусств юный музыкант владел тремя инструментами – саксофоном, тромбоном и кларнетом. Далось ему это, конечно, не в один миг: непрерывная учёба и постоянные репетиции на протяжении пяти лет дали положительный результат.

«Помню, наступили выходные, и все сверстники гуляют. А я в это время еду либо на концерт, либо на репетицию, – поделился парень. – Но я ни о чём не жалею. Ведь я шёл к своей мечте и знал, ради чего жертвую свободным временем».

В 2013 году Станислав выпустился сразу из двух учреждений: окончил девять классов в общеобразовательной школе и получил свидетельство об окончании Борисовской детской школы искусств им. Г.Я. Ломакина. И поставил перед собой новую цель – стать студентом музыкального колледжа им. С.А. Дегтярёва в Белгороде.

«Я всё лето упорно занимался с преподавателями, чтобы поступить в колледж, – вспоминал музыкант. – И подготовка не прошла даром: меня зачислили на бюджет. Хотя конкуренция была большая, все абитуриенты были достойными».

Так, юноша стал осваивать в учебном заведении образовательную программу по классу «Кларнет». За четыре года он приобрёл ещё больше знаний и профессиональных навыков. За это Станислав от души благодарен своему преподавателю Дмитрию Ильичу Хегай, который за эти годы твёрдо и уверенно вёл его и одногруппников по творческому пути.

Из учеников – в преподаватели

По окончании колледжа Станислав Сопин продолжил прокладывать свою дорогу в искусстве, но уже в другом направлении: в должности концертмейстера военного оркестра два года служил по контракту в одной из воинских частей региона.

«Я решил уйти, так как мне хотелось больше времени заниматься музыкой. Там, к сожалению, такой возможности не предоставлялось, – пояснил музыкант. – Мне приходили предложения о трудоустройстве и в другие достойные подразделения, в том числе и в Москве. Но я решил вернуться в родной посёлок».

Уже здесь, на родине, Станислав узнал о вакантном месте в Борисовской детской школе искусств им. Г.Я. Ломакина на должность артиста-преподавателя по классу саксофон-кларнет, куда он вскоре и трудоустроился. За время летних каникул преподаватель собрал максимальное количество учеников, которых будет обучать с начала этого учебного года в одном из филиалов учреждения – на базе Стригуновской школы.

«12 ребят изъявили желание обучаться игре на саксофоне и кларнете, – рассказал Станислав Сопин. – Во время трёх смен летнего школьного лагеря я приходил к ученикам Стригуновской школы и рассказывал им об открытии такого музыкального класса. Дети сразу проявили интерес, а родители их поддержали, что является немаловажным в таком процессе. Уже с сентября я начну обучение».Станислав подчеркнул, что для него большая честь и гордость передавать свои знания будущему поколению. По его словам, ряды борисовских саксофонистов и кларнетистов необходимо пополнять новыми дарованиями. Гордится он и тем, что стал преподавателем, как и его отец, который обучает детей игре на трубе.

Духовые музыкальные инструменты

Саксофон – это сравнительно молодой музыкальный инструмент: с момента его изобретения прошло менее двухсот лет. Он универсален и подходит как для сольных выступлений, дуэтов, так и в составе оркестров. Именно своим необыкновенным тембром он привлекает внимание многих.

А вот второй любимый элегантный музыкальный инструмент нашего героя – кларнет – занимает особое место в симфоническом оркестре. Его обширный диапазон звучания и благородный тембр позволяет применять его для создания различной музыки.

«Это два схожих между собой инструмента. Но кларнет всё-таки более востребован в симфонических оркестрах. Поэтому этот инструмент я чаще использую в работе, а на саксофоне играю для души, – отметил музыкант. – Одна из важных особенностей игры на них – это то, что кларнетист, например, может легко переучиться играть на саксофоне, а вот саксофонисту перейти на кларнет – сложно».

Как оказалось, новичков к саксофону и кларнету сразу не допускают. Это не только дорогостоящие инструменты, но и сложные для овладения. Прежде всего, человек, желающий научиться играть на них, должен изучить блокфлейту (разновидность продольной флейты – Прим. ред.). После чего постепенно переходить на более сложный, но схожий по принципу работы инструмент: кларнет или саксофон.

«Не скрою, что процесс обучения долгий, но по-другому нельзя. Зато ожидания полностью оправдывают себя. Саксофон – очень чувственный и романтичный инструмент. Почти в каждом произведении он играет главную партию. Кларнет не менее важный инструмент. По звучанию он может заменить даже скрипку или виолончель», – отметил преподаватель.

За каждым музыкальным инструментом необходим свой уход. Однако саксофон и кларнет – одни из тех инструментов, которые требуют ещё большего бережного отношения. Они, можно сказать, хрупкие, и какое-либо даже незначительное повреждение сразу же изменит их звучание.

Фото: Карина Лукьянова
«Саксофон более устойчив к воде, нежели деревянный кларнет. Если на улице повышена влажность, то дерево может просто треснуть. А если держать его на жаре, то материал и вовсе нагреется и диапазон звучания ухудшится. У меня иногда из-за этого происходили неприятные ситуации. Например, будучи студентом, ездил на концерты в автобусах и, когда приезжал уже на мероприятие, доставал кларнет из чехла, а он просто горячий. На таком сыграть, конечно, не получится. Остудить мокрой тряпкой его нельзя, поэтому ходишь и пытаешься за короткое время остудить его естественным образом. К тому же, кларнету нельзя находиться в помещении или на улице, где температура воздуха менее одного градуса», – поделился Станислав.

Что касается саксофона, то к жаркой погоде он более устойчив, но в холод его также не рекомендуется выносить. За состоянием духовых музыкальных инструментов нужно постоянно следить, чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к их поломке.

«Бережное отношение к своему инструменту нельзя ни с чем сравнить. Ведь он служит средством заработка, ярких эмоций, а также обучения», – признался Станислав.

У нашего героя в пользовании есть свои личные инструменты: это и кларнет, и саксофон. Играет он на них не только в рабочее время, но и дома. Признаётся, что это любимое занятие, которое никогда не надоедает и приносит лишь удовольствие.

«Бывает, едешь домой, услышал по радио песню и думаешь: нужно бы попробовать сыграть её, – отметил музыкант. – На кларнете люблю исполнять классическую музыку, а на саксофоне – какие-нибудь популярные мелодии».

Станислав добавил, что музыка – это вся его жизнь. В его планах – полнить ряды саксофонистов нашего района. Именно это направление он настроен серьёзно продвигать в муниципалитете, чтобы как можно больше людей узнали об удивительном музыкальном инструменте – саксофоне.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Карина Лукьянова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:59
День местного самоуправления отметили в Борисовском районе
Материал
ОбществоВчера, 10:30
Военнослужащие с передовой прошли первое тестирование по образовательной программе «Время героев»
Материал
Общество18 апреля , 21:13
Вячеслав Гладков сообщил о ходе реализации программы предоставления жилья многодетным семьям