Призыв31

Борисовский завод мостовых металлоконструкций стал гордостью для тысяч работающих на нём людей

15 сентября , 09:30ОбществоФото: Виктория Саблина

Сегодня на предприятии трудятся 1 309 человек.

Завод стал школой жизни и площадкой для профессионального роста для нескольких поколений борисовцев. Если говорить об итогах, то за годы его работы пройден значительный путь от набирающего обороты относительно молодого предприятия до одного из ведущих заводов по производству мостовых металлоконструкций, путепроводов, эстакад на дорогах России и за её пределами. В преддверии юбилея мы встретились с руководителем предприятия Виктором Скляренко.

Виктор Владимирович, чем ещё особенно гордится завод и его коллектив?

Мы гордимся тем, что на российском рынке мостовых и строительных металлоконструкций наше предприятие зарекомендовало себя как солидный и добросовестный партнёр, уверенно занимающий место в первой пятерке отечественных заводов. Наша продукция, гарантированная высоким производственным потенциалом, квалифицированными специалистами, стабильными поставками, а также высокой надёжностью и долговечностью, не раз отмечена превосходными отзывами заказчиков и профессионалов отрасли. Мы всегда внимательны к пожеланиям заказчиков. Акционерное общество «Борисовский завод мостовых металлоконструкций имени В.А. Скляренко» сегодня предлагает на взаимовыгодных условиях высококачественную продукцию, отвечающую современным требованиям, изготовленную и поставленную в соответствии с существующими стандартами.

Фото: Из архива БЗММК им. В.А. Скляренко

Расскажите о людях, обеспечивающих такой имидж заводу.

 Сегодня у нас работают 1 309 человек. Кадрам мы уделяем большое внимание. Чтобы привлечь молодёжь, ищем потенциальных сотрудников ещё со школьной скамьи. Сегодня по договору с нашим производством в вузах страны обучаются пять будущих инженеров. В этом году есть пример поступления одиннадцатиклассника из Белгорода. Он учится на бюджетном отделении Московского автомобильно дорожного государственного технического университета.

Какие перспективы у молодёжи на заводе?

Как я уже сказал, мы рады видеть в нашем строю молодые кадры. У нас сохранена традиция наставничества. Приведу пару примеров. В сентябре 2009 года к нам пришёл Дмитрий Круговой. Начинал рабочим в первом цехе, затем был назначен заместителем главного инженера, а с осени 2019 года сменил на посту нашего корифея Геннадия Григорьевича Беляева. Теперь Дмитрий Сергеевич главный инженер нашего завода. А Геннадий Григорьевич продолжает работать на другой должности, передавая свой опыт молодым коллегам.

Александр Кириченко – мой первый заместитель с января 2020 года. Его трудовой путь на заводе начался сразу после окончания института в 2007 году на машине газовой резки. Потом он руководил производственно-диспетчерским отделом.

Эдуард Кравченко сменил нашего главного энергетика Александра Алексеевича Гребенник. Чего ни коснись – везде кадровый рост. Александр Алексеевич продолжает работать заместителем Эдуарда Владимировича. То есть все специалисты пенсионного возраста рядом с нами, так как хотят и ещё могут трудиться. А такая ротация кадров помогает сочетать энтузиазм молодых и опыт старожилов. Предприятие – единое целое, и мы оказываем поддержку всем.

Фото: Из архива БЗММК им. В.А. Скляренко

 Виктор Владимирович, Вы не раз рассказывали о модернизации производства. Что происходит сегодня?

 Санкции немного нарушили планы, но большая их часть реализована. Мы вовремя начали этот процесс. Хотя некоторые ожидаемые этой весной поставки сорвались. Мы недополучили шесть роботов и восемь машин лазерной резки. Внесённые авансы возвращаются, и мы ищем новых поставщиков на отечественном рынке и в дружественных странах. В ближайшие четыре месяца ожидаем поставку тайванского фрезерного станка и двух роботов. В августе установили новый токарный станок, сейчас оператор учится на нём работать.

Кроме того, проведено значительное обновление автомобильного парка. Теперь у нас есть новый 32-тонный кран, семь единиц легковых автомобилей и новая автовышка. Плюс постоянная модернизация оборудования на рабочих местах.

Завершается большая программа ремонта по заводу, начатая в прошлом году. Утепление старых производственных корпусов дало нам большую экономию по теплу. Такую же работу ведём по фасаду административного корпуса и здесь же планируем завершить внутренний ремонт четвёртого этажа. Уложили плиткой территорию завода.

Предстоит большая работа по организации охраны труда в соответствии с новыми требованиями законодательства. Будут созданы два учебных класса, где обучение будет проходить не менее 31 часа. Всё направлено, чтобы сделать труд максимально безопасным и комфортным для всех сотрудников

Фото: Из архива БЗММК им. В.А. Скляренко

От объёмов производства зависит зарплата сотрудников. Над чем работаете в последнее время?

Таких заказов, как Керченский мост, наверное, уже не будет. Это был уникальнейший объект даже в рамках всего мира. Мы отработали много объектов по Москве, где проходила большая модернизация автомобильных трасс. Поставляли крупную партию металлоконструкций на трассу Москва–Санкт-Петербург. Продолжаем участие в реконструкции московских развязок. В нашем арсенале работы по трассе М-12 Москва-Екатеринбург по обходу города Тольятти. Там сооружается почти пятикилометровый мост, этот заказ будет выполняться ещё полгода.

Если говорить о ближайших планах, то рассчитываем на мост в Беларуси, уже подписаны контракты по трассе Москва-Санкт-Петербург. Перспектива на два ближайших года есть. Хочу отметить, что модернизация производства направлена на снижение себестоимости продукции, а значит, на повышение конкурентоспособности на рынке.

Что касается объёмов выпуска и заработной платы, то 2022 год планируем завершить на уровне до 50 тыс. тонн выпущенной продукции. По заработной плате регулярно проводим индексацию. Наши сотрудники рабочих специальностей получают до 110 тыс. рублей, а в среднем по заводу заработная плата на уровне 55 тыс. рублей. Думаю, эти цифры говорят сами за себя. За 45 лет жизни нашего завода были разные периоды, но самое главное неизменно – на первом месте забота о наших сотрудниках, ведь иметь в своем районе постоянную высокооплачиваемую работу и возможность карьерного роста дорогого стоит.

Фото: Из архива БЗММК им. В.А. Скляренко

Справка:

Первый пусковой комплекс Борисовского завода мостовых металлоконструкций вступил в строй 15 сентября 1977 года. За прошедшие годы изготовлено более 700 тыс. тонн металлоконструкций. Сейчас Борисовский завод – это современное, высокомеханизированное и частично роботизированное предприятие, оснащённое постоянно обновляемым и модернизируемым оборудованием, функционирующим в сочетании с широким применением компьютерной техники, сварочных роботизированных комплексов, а также высокоточного оборудования 3D-сканирования, что позволяет обеспечивать выпуск более 57000 тонн высококачественной продукции в год. Борисовские мостостроители гордятся тем, что из поставленных предприятием металлоконструкций строительными организациями возведены большие мостовые переходы в дельте реки Волги, через реки Белую, Сура, Оку, Москву, Неву, Кигач, эстакады кольцевых автомобильных дорог вокруг городов Москва и Санкт-Петербург, внеклассное пролётное строение через реку Малую Северную Двину у города Котлас Архангельской области, в результате чего обеспечен сквозной проезд по северному транспортному коридору от Финляндии до Урала. Уникальный мост через Кольский залив под Мурманском, который значительно сократил путь между Мурманском и городами Печенга, Никель, Заполярный, а также с ближайшими соседями Мурманской области: Финляндией, Швецией Норвегией. Мост в Вятских Полянах, обеспечивающий движение из пяти регионов Российской Федерации – Республик Татарстан и Удмуртия, Пермского края, Кировской и Нижегородской областей.

Была крупная – более 6 700 тонн – экспортная поставка металлоконструкций для эстакады на автомагистрали города Туркменбаши-Национальная туристическая зона «Аваза» (Туркмения). Нельзя не вспомнить и самый масштабный для Российской Федерации и борисовского предприятия мост через Керченский пролив, объединивший Россию и полуостров Крым. Значительная часть этого объекта в общем объеме 92 тыс. тонн была изготовлена в рекордно сжатые сроки.

Большой вклад борисовские мостостроители вносят и в развитие Белгородской области. Как пример – поставка более 5 500 тонн мостовых металлоконструкций, обеспечивших  возможность проезда по маршруту Разумное-Таврово-Соломино через Белгородское водохранилище.

Фото: Из архива БЗММК им. В.А. Скляренко
Авторы:Виктория Саблина