Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
92.13
-0.37$
98.71
-0.20
+15 °С, туман
Белгород

Алексей Новицкий: «Решение директора борисовского завода было дальновидным»

16 сентября 2022, 09:30ОбществоФото: Виктория Саблина

Специалист возглавляет материально-технический отдел предприятия.

Как вы думаете, от чьих умелых действий зависят и бесперебойность работы предприятий, и сокращение издержек на производство, и конечная стоимость продукции?

На разных предприятиях должность такого сотрудника может называться по-разному: менеджер по закупкам, специалист по снабжению или просто снабженец. Но сути обязанностей это не меняет.

На Борисовском заводе мостовых металлоконструкций имени В.А. Скляренко есть материально-технический отдел. Возглавляет его Алексей Новицкий.

Знакомясь с сотрудниками завода, волей-неволей делаешь вывод: наверное, половина семей Борисовского района так или иначе связана с этим промышленным предприятием. Отец Алексея Новицкого Сергей Николаевич работал сварщиком на БЗММК почти со дня его открытия. Сам Алексей после 9 класса пошёл учиться на бухгалтера в Борисовский лицей №29, а затем поступил в Белгородский университет потребительской кооперации. Дипломированный специалист по менеджменту в сфере торговых предприятий в 2008 году решил, пока не определился, куда приложить полученные знания, пойти поработать на завод, где трудился отец. Готов был даже стать к станку в цехе. Директор завода Владимир Александрович Скляренко посмотрел на молодого специалиста и спросил: «В снабжение пойдёшь?» Так и решилась судьба Алексея Новицкого.

«Да, когда я пришёл на завод, был готов идти на рабочую специальность, – рассказал Алексей. – Но сегодня, как начальник материально-технического отдела, понимаю, что решение директора было дальновидным. 14 лет назад отдел возглавлял Николай Васильевич Мильченко. Я бок о бок трудился и перенимал опыт, узнавал хитрости этой специальности от Нелли Павловны Васютович, Леонида Ивановича Фатьянова, Ивана Владимировича Шмыгина, Юрия Вячеславовича Сегодина. Вот так завод и стал моей судьбой. Образование на первых порах вообще не помогало, ведь снабженец – это отдельный мир, где играют роль не только знания и опыт, но и коммуникабельность. В те годы снабженцы были и экспедиторами. Вспоминаю одну историю, из которой извлёк уроки на всю жизнь. Привёз из Курска пиломатериалы и… недосчитали полтора куба. Выясняли всем заводом, где и кто допустил оплошность. Не выяснили, и из моей зарплаты вывернули всю недостачу, частями, за несколько месяцев. Снабженец – материально ответственное лицо. Хоть на всех документах и стоит резолюция директора, но закупки осуществляются от его имени, и деньги он тратит из бюджета организации. Вся работа снабженца находится под пристальным контролем, так что ему нужно быть крайне внимательным и уметь обосновать любые траты».

Как отметил Алексей, в 2022 году от старого коллектива остался он один, да и по возрасту все коллеги младше него. То есть в свои 35 лет его можно считать старожилом профессии. Если раньше в отделе работало шесть человек, то сегодня – пять. «Почему», –  спросите вы, ведь объёмы работ увеличились в сравнении с тем же 2008 годом.

«Принципы бережливого производства, которые уже несколько лет внедряются у нас на заводе, дают свои результаты, – пояснил Алексей Новицкий. – Распределение обязанностей повышает эффективность и производительность труда. Хотя в былые годы ритм работы был менее напряжённым».

Он также рассказал, что входит в обязанности сотрудников его отдела. Они регулярно отслеживают рыночные цены, составляют планы закупок и согласуют его с руководством, заключают или продляют контракты или тендеры (если речь идёт о госучреждении) на поставки. Также они принимают товары, оборудование и сырьё, проверяют его на соответствие контракту, а все параметры поставок – на соответствие законодательству. А кроме того готовят множество отчётов, рекламаций, актов, писем и прочих официальных документов.

«Моя рабочая неделя начинается ещё в воскресенье вечером, ведь к утреннему совещанию у директора я должен проверить выполнение всех задач, поставленных на прошлой неделе, – отметил Алексей. – Вот пример одной из недель сентября. Получали сварочные материалы московского нового завода, краску из Смоленска, отправили шесть машин партнёрам из Краснодара за материалами для изготовления конструкций, приняли автомобиль со сварочным материалом из Беларуси. География поставок-отгрузок очень большая. Сегодня снабженцы практически не ездят в командировки. В дороге за всё отвечает водитель-экспедитор. Наша задача – организовать поездки с учётом всех требований, чтобы не было вопросов. Высокая степень ответственности у всех заводчан выработалась в период работы на госзаказе по Керченскому мосту. Тот темп работы, масштаб, сроки, контроль научил нас работать напряжённо. Это был отличный заказ не только  с финансовой точки зрения, но и в смысле опыта организации труда».

Алексей не только успешный специалист, но и счастливый муж, и отец троих детей.

«Наш старший сын Егор в седьмом классе, дочь Эвелина – во втором, Алиса в следующем году пойдёт в школу. Помню себя в возрасте младшей дочери и как я радовался, когда папа приносил с работы новогодние подарки. Теперь эту традицию продолжаю и я. Профсоюз на заводе всё также заботится о детях. Но и о старшем поколении здесь не забывают. Отец мой уже на пенсии, но каждый раз с нетерпением ждёт 1 октября. Новогодние утренники – для детей, а своеобразные осенние посиделки – для наших ветеранов труда. Это очень важные встречи для тех, кто всю жизнь трудился бок о бок, а теперь на заслуженном отдыхе. Поэтому в день рождения завода хочу пожелать ещё большей сплочённости всем бывшим и нынешним сотрудникам.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Виктория Саблина
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 15:33
Валовый доход субъектов МСП в Белгородской области составил более 320 млрд рублей
Материал
ОбществоВчера, 10:16
Вячеслав Гладков сообщил о начале сева сои в регионе
Материал
Общество24 апреля , 09:53
Вячеслав Гладков поздравил сборную со вторым местом во всероссийских соревнованиях по многоборью ГТО