Призыв31

Руководитель офиса Сбербанка в Борисовке Анна Косуля: «У нас есть три базовых принципа»

16 ноября , 13:52ОбществоФото: Карина Лукьянова

Крупнейшему универсальному банку страны исполнился 181 год.

Ежегодно 12 ноября отмечается День работников Сбербанка России. Именно в этот день в 1841 году император Николай I подписал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления через то средств к сбережению верным и выгодным способом». Сам банк прошёл большой путь: от исторического преемника сберегательных касс Российской империи и затем советских Гострудсберкасс до одной из крупнейших российских компаний с сетью отделений по всей стране. О работе дополнительного офиса Сбербанка в посёлке Борисовка рассказала его руководитель Анна Косуля. Её общий управленческий опыт составляет порядка шести лет.

Анна Валерьевна, сколько человек трудится в борисовском отделении Сбербанка?

 В нашем подразделении работают 12 человек.

Какие обязанности закреплены за каждым из них?

 Я как руководитель офиса координирую его работу, обеспечиваю выполнение плановых показателей, обучаю и наставляю сотрудников. А мой заместитель следит за соблюдением требований внутренних нормативных документов сотрудниками, контролирует выполнение кассово-расчётных операций. Наши специалисты во многом универсальны и способны помогать нашим клиентам с большим перечнем операций. Например, приём и выдача наличных, проведение платежей, переводы и другие операции, оформление вкладов и кредитов, подбор продуктов экосистемы Сбера и многое другое.

Фото: Карина Лукьянова

Какой распорядок вашего рабочего дня?

 Мы приходим в офис рано – до 7:45 часов утра, чтобы подготовить его к обслуживанию клиентов. Непосредственно рабочий день начинается в 8:00 и продолжается до 16:30 по будням и до 12:00 в субботу. Мы работаем без перерыва, поэтому всегда рады клиентам.

 А какие у вас корпоративные ценности?

 Сбербанк, как и любая современная компания, не может существовать без ориентиров. Они – основа отношения к жизни и работе. Наши ценности отражают то, как сотрудник должен относиться к своим обязанностям, коллегам и клиентам. Эти три базовых принципа звучат так: Я – лидер, Мы – команда, Всё – для клиента.

Расскажите, пожалуйста, о том, как осуществляется обучение сотрудников?

 Мы хотим, чтобы люди гордились работой в Сбере, поэтому у сотрудников любых уровней есть возможность развивать свои профессиональные и личные компетенции. У всех нас есть доступ к сотням программ обучения на базе внутренней HR-платформы «Пульс». В банке налажена программа по получению дополнительного профессионального образования и личностного роста в СберУниверситете.

 Как Вы считаете, насколько деятельность банков необходима в современном мире?

 Банковские институты меняются. Если говорить о Сбере, то он несколько лет назад стал больше чем банком: он запустил и развивает финансовые и нефинансовые сервисы как для населения, так и для бизнеса.

 Как банк сотрудничает с предпринимателями и оказывает им помощь?

 Вы будете удивлены, но каждый второй предприниматель – клиент Сбера. Специально для предпринимателей Сбербанк создал платформу СберБизнес с услугами и сервисами, которые помогают начать бизнес и организовать его продуктивную работу. Неважно, где вы находитесь, вам доступно открытие счёта бесплатно, регистрация ИП или ООО, оформление кредитной бизнес-карты, подключение эквайринга (банковская услуга для торгового предприятия, позволяющая принимать безналичную оплату товаров и услуг пластиковыми картами – Прим. ред.), получение господдержки и так далее. К тому же многие услуги проводятся онлайн.

 Какие новшества для клиентов Сбербанка были введены за последний год или полгода?

 В 2020 году Сбербанк стал Сбером. Как я уже говорила, была создана обширная линейка нефинансовых услуг, мультимедийных устройств и виртуальных помощников. Возможно, читатели уже знакомы с интернет-магазином «СберМегаМаркет», доставкой и отправкой посылок с помощью «СберЛогистика», стриминговым сервисом «СберЗвук», онлайн-кинотеатром Okko или сервисом по поиску жилья «ДомКлик».

 Как Вы считаете, почему Сбербанк пользуется большой популярностью среди населения многие годы?

 Я думаю, потому что мы даём людям уверенность и надёжность. Мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать цели и мечты. Наши клиенты, их потребности – основа всей деятельности банка как организации. Сбер выполняет основную роль при обслуживании населения на сельских территориях, где могут быть не представлены другие финансовые институты.

 Поскольку в последнее время количество мошеннических операций с банковскими картами граждан резко возросло, какие советы, касающиеся безопасности в данных случаях, Вы можете дать людям?

 Сбер обладает высоким уровнем эффективности технологий для защиты денежных средств клиентов от мошенников. Чтобы помочь гражданам, наши эксперты создали первую в России библиотеку знаний по киберграмотности – Кибрарий. Этот онлайн-ресурс знакомит людей с киберугрозами, схемами мошенничества, даёт знания, как защитить свои сбережения и конфиденциальные данные от киберпреступников. В нём есть терминология, инструкции, видеоролики и различные сценарии киберпреступлений.

Мы всегда рекомендуем быть очень внимательными, когда дело касается ваших персональных данных. Например, когда вводите пин-код в банкомате, совершаете покупки в интернете, отвечаете на звонки с незнакомых номеров. Преступники всегда используют методы социальной инженерии, чтобы узнать необходимую информацию. Если считаете, что стали жертвой мошенников, срочно обращайтесь в полицию.

 Анна Валерьевна, спасибо Вам за уделённое время!

Авторы:Карина Лукьянова