Как только весной был завершён отопительный сезон, коллектив предприятия приступил к подготовке магистралей и оборудования. В летние месяцы были полностью заменены проблемные участки трубопроводов, по которым потребителям поступают тепло и горячая вода для бытовых нужд. Один из них связывает тепловые камеры по улице Советской. Участок сложный. Это и проезжая часть, и оживлённое движение. Плюс протяжённость 110 м в непростых условиях. Другой, связывающий две тепловые камеры и проходящий мимо здания прокуратуры, имел общую длину 150 м. Одна улица – те же сложные условия. Но, несмотря на это, ремонт участков был выполнен в самые короткие сроки. Диаметр труб подбирался с учётом объёмов потребления.
Большой объём работ по ремонту магистралей был выполнен работниками теплосетевой компании на участке между тепловыми камерами №44 и №45 во дворе жилого дома №21 по улице Первомайской. Протяжённость трубопровода – не менее 240 м. Замена произведена в однотрубном исполнении.
В этом году отопительный сезон начался раньше обычного. Это было связано с понижением среднесуточных температур и ненастной погодой. В первые сутки начала отопительного сезона на рабочий режим были переведены все пятнадцать котельных предприятия, двенадцать из которых работают в режиме телеметрии. Три котельные, в том числе и две квартальные, в настоящее время обслуживаются персоналом.
Телеметрия, а точнее электроника, на сегодня человека не заменила полностью. Есть на предприятии люди, за которыми закреплены такие котельные, и в случае сбоев в работе оборудования в процесс его наладки подключается оператор. Что касается самих котельных, то процесс генерации тепла в круглосуточном режиме отслеживает диспетчер. Собственно, с 24 февраля этого года весь коллектив переведён на усиленный режим. Причина в комментариях не нуждается.
«Диспетчерский пункт полностью контролирует функциональную часть оборудования котельных, – рассказал заместитель генерального директора по теплоснабжению АО «Борисовская теплосетевая компания» Андрей Телелейко. – Это такие параметры, как давление теплоносителя, состояние работы котла, насосного оборудования, несанкционированное проникновение в котельную посторонних, загазованность помещения котельной, отключение электроэнергии, температурные параметры, аварийные ситуации. Оператор, за которым закреплена котельная, на связи в круглосуточном режиме. В случае неполадок он без промедления выезжает на место, устраняет неполадку, если она незначительная, или вызывает службы, которые непосредственно занимаются устранением неполадок, связанных с газом или электроэнергией. Запуск и регулировка оборудования не предусмотрена в автоматическом режиме. Их выполняет оператор. Кстати, оператор осуществляет контроль работы оборудования котельной каждые сутки, присутствуя на объекте лично. В квартальных котельных бесперебойную работу оборудования обеспечивают дежурные смены».
Два первых месяца отопительного сезона работники теплосетевой компании отработали без перебоев в снабжении потребителей теплом, без аварийных и тем более авральных ситуаций. Сказалось то обстоятельство, что к подготовке магистралей и оборудования отнеслись ответственно. Тем не менее есть проблемные участки тепловых магистралей, которые специалисты компании относят к категории проблемных. Один из них – магистраль, проложенная по улице Ленина. Фактически трубопровод проложен в грунтах с избытком влаги, в низине. Естественно, трубопровод из металла в таких экстремальных условиях недолговечен и повреждения его из-за коррозионных процессов – дело времени. В идеале этот участок необходимо полностью заменить, применяя современные трубы из полимерных материалов, обладающие в первую очередь такими качествами, как долговечность и надёжность. Сейчас есть и металлические трубы с полиуретановой изоляцией. Их срок службы – не менее пятидесяти лет. Но не всё так просто. Сил и знаний на замену трубопровода у коллектива хватит, а вот в финансовом плане такой объём работ ему не потянуть. Дороговато. Вопрос относится к разряду проблемных. Он прорабатывается на разных уровнях. Рано или поздно финансовые ресурсы на эти цели будет изысканы. Но это не один участок, требующий капитального ремонта, а точнее – замены. Есть и другие. И проблемы на участках возникли не вчера, а накапливались весь период эксплуатации теплотрасс.
Естественно, в будущем году после завершения отопительного сезона работники теплосетевой компании вновь приступят к подготовке трубопроводов и оборудования. Есть планы на этот счёт. Так, планируется ремонт трубопроводов по улице Гагарина в райцентре, от котельной до жилых домов с селе Стригуны. На некоторых участках требует замены насосное оборудование. Есть вероятность, что будут изысканы средства и на капитальный ремонт некоторых проблемных участков. Кстати, план ремонтных работ уже разработан, но к нему специалисты компании неоднократно возвращаются в повседневной работе, корректируя отдельные моменты и уточняя все тонкости и нюансы тех или иных оптимальных вариантов.