Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
93.59
+0.15$
99.79
+0.07
+14 °С, облачно
Белгород

Воспитатель детсада «Сказка» Юлия Мильченко неоднократно была победителем Всероссийских конкурсов

4 декабря 2022, 09:15ОбществоФото: Из архива Юлии Мильченко

Работа с детьми ей по душе.

В основе процесса воспитания лежит любовь к детям – то основополагающее качество, на котором строятся взаимоотношения наставника и ребёнка и в отсутствии которого никакие современные методики не помогут установить контакт с детьми.

Педагог по призванию

Юлия Мильченко родилась в Борисовке. Здесь она окончила общеобразовательную школу №1. В 2002 году завершила обучение в Белгородском педагогическом колледже, получив специальность «Воспитатель детского сада». Затем училась в Воронежском государственном педагогическом университете на факультете биологии.

«Я с детства очень любила химию, –  рассказала Юлия Николаевна, –  и по окончании вуза должна была получить диплом учителя биологии и химии. Но вуз я не окончила по причине декретного отпуска и рождения дочери. Завершила обучение уже в БелГУ, защитив в 2014 году диплом преподавателя биологии».

В течение 17 лет Юлия работала в Борисовском агромеханическом техникуме педагогом дополнительного образования и преподавателем экологии. Затем трудилась в начальной общеобразовательной школе имени Кирова в должности заместителя директора. Преподавала биологию и химию в школах района, после чего устроилась воспитателем в детский сад «Сказка», где работает уже 4 года.

«В садик меня пригласила воспитательница моей дочери Марии – Ирина Кабалина, – рассказала Юлия Николаевна. – Мою кандидатуру одобрила заведующая детским садом Людмила Ткаченко, и теперь мы с Ириной напарницы. Работа с детьми мне по душе: она сложная, очень ответственная, но интересная. Общение с малышами придаёт сил, заряжает энергией».

Юлия призналась, что первая неделя в садике была сложной: не сразу удалось установить контакт с ребятами, к вечеру силы её покидали. Но к концу недели этап «притирки» завершился, и стало легче. Теперь это время воспитатель вспоминает с улыбкой.

В работе с дошколятами очень важно взаимодействие воспитателя с их родителями. Это позволяет выстроить процесс общения, избежав разногласий. Кроме того, подготовка ко всем мероприятиям в детском саду проходит с непосредственным участием взрослых.

Сейчас в группе у Юлии 26 малышей. Чтобы уследить за всеми и всем уделить внимание, требуется сноровка, и с этим воспитатель справляется.

«При перемещении группы, например, на прогулке, принято детей пересчитывать, – отметила Юлия Николаевна, – но я этого не делаю: стоит мне отойти немного в сторону, как ребята бегут за мной гурьбой, боясь отстать».

Во время игровых занятий в помещении дети находят себе занятия по интересам. Тогда за ними любопытно наблюдать. А Юлия не просто наблюдает, но делает небольшие видеоролики, которые затем выкладывает в социальные сети. Так за детсадовской жизнью ребят могут следить и их родители. Теперь дети немного подросли, и некоторые из них сами стали блогерами – ведут свои страницы в сети интернет.

Зачастую у воспитателей выходных дней не бывает: вместе с ребятами они посещают различные мероприятия, в которых участвуют и родители. Так, в День народного единства посетили спортклуб, что принесло массу положительных эмоций не только малышам, но и взрослым.

«Осенью родители вместе с детьми лепили пельмени, отметив таким образом день этого кулинарного блюда, –  рассказала воспитатель. – Так что мамам и папам наших подопечных скучать не приходится. Летом этого года на реке праздновали день Ивана Купала. Детям было интересно, весело. Они плели венки из цветов и бросали их на воду. В присутствии родителей мы видим детей такими, каковы они дома. А в целом наша группа – одна большая семья. Мои домашние также привыкли к такому формату нашей работы, в процесс которой вовлечены все. Муж помогает, когда требуется что-либо сделать по хозяйственной части, дочь и сын снимают видеоролики».

По мнению Юлии Мильченко, с детьми необходимо дружить, соблюдая необходимую дистанцию. Надо не просто быть сторонним наблюдателем, но принимать непосредственное участие в совместных играх, что очень сближает детей и взрослых. При этом инициатива на проведение тех или иных мероприятий исходит от самих ребят. Они выбирают род занятий на конкретный час, а воспитатели их поддерживают. Стоит отметить, что выбор этот в детском саду велик – на любой вкус. В учебно-игровой комнате есть небольшая библиотека и набор настольных развивающих игр, всевозможные игрушки для мальчиков и девочек, материалы для раскрытия художественных и музыкальных способностей.

По мере взросления дети приучаются к дисциплине. Среди старших установлена череда дежурств, во время которых ребята сами накрывают обеденные столы, приготавливают необходимый инвентарь, по окончании занятий наводят порядок.

Фото: Из архива Юлии Мильченко

Скучать не приходится

С возрастом у многих детей меняется склонность к тому или иному роду занятий, считает Юлия Мильченко. Задача воспитателя в этом случае – разглядеть в каждом ребёнке присущие ему способности и создать условия для наиболее яркого их проявления.

«Сказка» – не простой детский сад, это – Центр развития ребёнка, где применяются инновационные методики воспитания и обучения. По окончании капитального ремонта в здании сада появилось многочисленное и разнообразное технологичное оборудование: солевая комната для оздоровления детей, интерактивная доска, лего-конструкторы с системой блютуз, современные телевизоры для учебных занятий и многое другое.

«По совместительству я работаю на станции юных натуралистов, – рассказала Юлия Николаевна, – а в садике веду кружок «Юные любители природы». Кроме того, у нас есть и другие тематические кружки, например, театральный, где мы с ребятами репетируем постановки. Роли исполняют не только дети, но и воспитатели. Недавно малыши демонстрировали уже вторую по счёту сказку. Нашими зрителями становятся родители и дети другой группы. Всё записываем на видео, выкладываем в социальные сети. В период пандемии – в 2020 году и на время капремонта – в 2021-м – садик был закрыт. В свой отпуск я собирала детей моей группы и водила их в кинотеатр. В концертном зале у нас проходили репетиции выпускного бала, о котором ребята мечтали. Помимо этого, гуляли в парке, посещали пиццерию и просто весело проводили время».

Недавно Юлия Мильченко участвовала во Всероссийском конкурсе «Воспитатель России-2022». В номинации «Лучшая методическая разработка – сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей дошкольного возраста» она стала лауреатом.

В работе со своей первой группой, которая была выпущена два года назад, Юлия Николаевна уделяла много внимания экологическому образованию. Ребята создали эко-уголок, изучали проблему сохранения окружающей среды. Итоговым мероприятием стал показ мод – «Экомода», подготовка к которому не обошлась без участия родителей. Взрослые сшили костюмы из бросовых материалов. В ход шли целлофановые пакеты, бумага, газеты. Так была реализована главная идея проекта – демонстрация возможности использования вторсырья для решения экологической задачи. Модный показ был снят на видео, которое затем участвовало в конкурсе.

Мы родом из детства

По словам воспитателя, работа в детском саду стала значительной частью её жизни. Когда собственные дети уже выросли, всю заботу и любовь она отдаёт своим подопечным. Супруг Михаил к большой занятости жены относится с пониманием, всегда оказывая поддержку. Дочь Мария в свободное от учёбы время с удовольствием приходит в детский сад, в котором когда-то воспитывалась сама. Дети её любят и с нетерпением ждут очередной встречи.

С теплотой вспоминает Юлия Николаевна и свои детские годы. В детский сад имени Н.К. Крупской – теперь ДС «Теремок» – её определили рано – в 9 месяцев, где она воспитывалась до 6 лет у Любови Александровны Муратовой. Слова любви и почтения адресует воспитатель своей наставнице, которой уже нет в живых.

«Пример моих педагогов явился для меня стимулом к освоению этой профессии, – заметила Юлия Мильченко. – В младших классах школы я уже любила проверять свои тетради, играя в учителя. И позже вне педагогики я себя не представляла. С удовольствием преподавала студентам, нравилось работать и в школе».

По словам Юлии Николаевны, общение с малышами – прекрасное занятие. Но в садике – своя специфика: здесь, как нигде, требуется повышенное внимание, надо следить за детьми постоянно. В этом состоит трудность, но детская любовь, их неуёмная энергия придают сил и поддерживают желание работать дальше. С ними забываются собственные проблемы и невзгоды.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Виктория Ковальчук
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:38
Вячеслав Гладков поделился результатами проекта «Решаем вместе»
Материал
ОбществоВчера, 11:33
Вячеслав Гладков – о важности дополнительной защиты сельскохозяйственной техники
Материал
ОбществоВчера, 09:41
Более 50% белгородских родителей хотят вернуть уехавших детей раньше конца учебного года