Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.69
+0.00$
98.56
+0.00
+24 °С, ясно
Белгород

Заведующая детсадом «Сказка» Людмила Ткаченко: «Современные требования диктуют современные подходы»

28 января 2023, 09:45ОбществоФото: Карина Лукьянова

Сотрудники дошкольного учреждения рассказали о том, как новое современное игровое оборудование способствует развитию их воспитанников. Устройства были приобретены до и после проведения капитального ремонта.

Развитие нынешнего поколения

Время идёт, и ничего не стоит на месте, в частности, в различных сферах деятельности. Изменения происходят по мере того, как меняется общество и устройство жизни людей. Грандиозные перемены всегда формируют новое поколение, отличающееся по разным аспектам от предыдущего. И, как правило, их различие заключается не только в опыте и взглядах на многие вещи, но и в окружающем их мире, который стремительно меняется под влиянием времени. В связи с этим претерпевает изменения и система образования.

Цель современного образования – формирование и развитие социально востребованной личности, которая способна добиться многого. На создание таких условий всё больше ориентирует педагогов Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. В свою очередь, при оснащении предметно-развивающей среды интерактивным оборудованием для ребёнка создаётся площадка для многих открытий, тем самым развивается и его любознательность.

От таких современных требований не отстаёт и Борисовский Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка», в котором созданы все условия для полноценного развития дошколят. Подробно рассказала о работе с новым интерактивным оборудованием и провела экскурсию по кабинетам, где оно расположено, заведующий учреждением Людмила Ткаченко.

«Конечно, современные требования диктуют современные подходы, – начала беседу Людмила Александровна. – Дети, которых воспитывают в современном обществе, совершенно не такие, какими были их предшественники. И понятно, что каждый ребёнок лучше развивается в той среде, которая доступна и понятна ему в настоящее время. Поэтому приобретение всего современного оборудования, которое у нас сейчас есть, позволило соответствовать интересам этого поколения ребят и требованиям настоящего времени».

Речь и внутреннее состояние ребёнка

По окончании разговора заведующий детским садом перешла от слов к делу, дабы продемонстрировать всё, что осуществляется непосредственно на практике. Так, пройдя по коридору учреждения, мы посетили первое место, где уже используется интерактивное оборудование, – это кабинет психолога и логопеда. Эти специалисты отвечают за два важных аспекта в социализации ребёнка в окружающем мире.

«Часть кабинета отведена для работы психолога с детьми, а вторая – для деятельности логопеда, – объяснила Людмила Ткаченко. – У двух педагогов есть новые специальные столы, оснащённые программным обеспечением и ноутбуком. К тому же имеется оборудование, позволяющее проводить все развивающие мероприятия».
Фото: Карина Лукьянова

Педагог-психолог учреждения Мария Шило провела небольшую экскурсию по своей части кабинета. Она сразу обратила моё внимание на весьма интересную и необычную технику, играющую яркими красками, – пузырьковую колонну и окно бесконечности.

«Пузырьковая колонна позволяет снимать эмоциональное напряжение у детей, – пояснила Мария Ивановна. – Также она способствует развитию тактильных ощущений и зрительного восприятия. В основном мы используем её, чтобы дети расслабились и эмоционально отдохнули. А рядом находится устройство «Окно бесконечности». Когда смотришь в него, то не видишь конца. Это тоже способствует снятию эмоционального напряжения. Вот, например, накопились у ребят какие-то эмоции, и я говорю им: «Соберите мысленно всё, что вас гложет, и избавьтесь от этого, выкинув эти мысли в волшебное окно».

Затем вектор внимания сместился на не менее увлекательное оборудование – два интерактивных песочных стола: маленький и большой. Они используются для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, внимания, памяти. Отличаются они не только размером, но и некоторыми функциями: более габаритный оснащён проектором, расположенным над ним, который позволяет отображать на него картинки.

«С помощью программы мы можем превращать песочный стол в настоящее представление для малышей, а также погружать их в мир природы, – рассказывает педагог-психолог. – Можно задавать для проекции абсолютно разные темы: времена года, животные, насекомые, страны. На выбранной площадке можно что-то строить своими руками из песка или просто копать его. Причём можно играть как на песке, так и на самой доске, которая в случае необходимости закрывает сыпучий материал и превращается в интерактивный стол. Такая игра не только увлекает детей, но и развивает у них основные психические процессы: память, внимание, воображение».

Вблизи от завораживающего песочного стола начинается рабочая зона учителя логопеда-дефектолога Жанны Новиковой. Свою профессиональную помощь она оказывает детям с ограниченными возможностями здоровья, а также тем, у кого выявлено общее недоразвитие речи или задержка психического развития. Совсем недавно педагог начала работать с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра.

Фото: Карина Лукьянова

На рабочем столе Жанны Андреевны трудно не заметить весьма интересное устройство, которое на вид напоминает самую последнюю модель плазменного телевизора. Как оказалось, необычная техника известна в кругу профессиональных логопедов и называется «Умным зеркалом». Это инновационный продукт, важность которого невозможно переоценить: профессиональный инструмент служит для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.

«Суть его в том, что ребёнок видит одновременно своё отражение и мир волшебства, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка на протяжении всего занятия, дают ему задания и помогают их выполнить, – пояснила учитель логопед-дефектолог. – В устройстве заложено множество программ по звуковой культуре речи, постановке звука, лексическому строю речи и так далее. В нём есть и определённые блоки, необходимые для развития речи ребёнка. Например, можно выбрать дыхательную гимнастику. Для выполнения заданий из этого блока используется микрофон, с помощью которого, к примеру, нужно задуть свечи на торте, отображаемом на мониторе. Детям очень интересно заниматься на таком оборудовании».

Как отметила Жанна Новикова, традиционные упражнения тоже хороши и всегда будут применяться вне зависимости от веяния времени, но также в образовательном процессе детям нужно и разнообразие. К тому же «Умное зеркало» – многофункциональное устройство, позволяющее за 20 минут выполнить несколько функций.

Следует отметить, что кабинет психолога и логопеда никогда не пустует: здесь занимаются с ребятами ежедневно. Конечно, чаще всего посетителями являются детки, остронуждающиеся в помощи специалистов.

Как на морском побережье

Посетить детский сад «Сказка» и не уделить время солевой комнате, которая открылась в учреждении после капитального ремонта, – невозможно. Мне удалось воочию увидеть такое морское чудо. Почему детям полезно посещать такие оздоровительные места, – рассказала заведующая Людмила Ткаченко.

«Для комнаты отведено отдельное помещение, которое оформили в морском стиле. Стены выложены соляными блоками, а пол засыпан солью, – отметила она. – Парогенератор по специальным трубкам доставляет в солевую комнату солевой раствор, благодаря чему получается ионизированный воздух. Детям здесь интересно. Всегда радуются, когда слышат, что скоро посетят солевую комнату».

В этом помещении стоят столик и стулья. Дети здесь одновременно оздоравливаются и развиваются. Сам сеанс длится 20 минут. Всё это время с дошколятами находится либо воспитатель, либо логопед или психолог, которые проводят с ними развивающие занятия.

Правда, сейчас, когда в школах некоторых районов региона введено дистанционное обучение, а в детских садах работают только дежурные группы, проходить весь курс оздоровления в солевой комнате не представляется возможным.

«В солевой комнате дети должны проходить лечение курсами по 10 дней, – напомнила Людмила Александровна. – У нас составлен график посещений, но поскольку сейчас работают только дежурные группы, мы не можем комплексно оздоровлять дошколят, так как важно посещать её ежедневно без пропусков, чтобы добиться нужного результата. Что касается прошлого года, то все наши воспитанники успели оздоровиться. Исходя из уже имеющегося опыта, могу сказать, что дети стали меньше болеть, а у если у кого-то был кашель – он становился мягче и легче».

Руководитель учреждения также добавила, что сеанс в солевой комнате приравнивается к пребыванию на морском побережье в летний период. Такая вот доступная форма оздоровления появилась у воспитанников одного из детских дошкольных учреждений района.

Интерактивные разнообразия

Ещё одним интересным приобретением детского сада является интерактивная стена в актовом зале учреждения. Она способствует развитию физических качеств ребёнка, внимания, мышления, ловкости, координации движений.

Фото: Карина Лукьянова
«В её программе заложено около 20 игр, – рассказала инструктор по физической культуре Татьяна Игнатенко. – Среди них «Вышибалы», баскетбол, лапта, волейбол, футбол. Объясню принцип работы: проектор выводит на стену изображение настоящей игры, а также виртуальных игроков, которые перемещаются по площадке. Наши воспитанники, в свою очередь, в зависимости от того, какая выбрана игра, пытаются победить соперников. Например, если это «Вышибалы», то дошколята должны внимательно наблюдать за движением виртуальных игроков и стараться попасть мячом в кого-то из них. И так до тех пор, пока не выбьют всех соперников. Безусловно, ценность данного интерактива в том, что ребёнок находится постоянно в движении, а не сидит на месте».

Примерно по такому же принципу работает и интерактивный стол, который тоже был приобретён учреждением. Сев за него, никогда не останешься без дела, так как в программе заложено огромное количество игр разной тематики. Если хочешь, можно изучать ПДД или знакомиться с окружающим миром, а также обучиться финансовой грамотности.

А для того, чтобы дошколята смогли сполна окунуться в мир исследований, руководством учреждения была закуплена детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

«Она работает с помощью специальной программы, которая установлена на ноутбуке. Прилагаются к игре модули на различные темы. У нас их восемь. В каждом модуле своё наполнение: инвентарь для занятия, компьютерная мышь, цифровые датчики, подключаемые к компьютеру в качестве средств измерения, – отметила заведующий учреждением. – Такие технологии позволяют детям вместе с главным героем в игровой форме учиться измерять температуру, понимать природу света и звука, узнавать о пульсе, знакомиться с кислотностью и проводить опыты с электричеством».

В радость детям

Своими впечатлениями о новом оборудовании со мной поделились воспитатели и воспитанники двух групп – подготовительной и старшей. Сначала я побывала у ребят постарше и узнала, что в подготовительной группе детского сада есть своя мультстудия, где дети с удовольствием снимают мультфильмы.

«На базе группы есть ноутбук, на котором установлена специальная программа для создания видеороликов. Также имеется камера, микрофон и другое необходимое для творческого процесса оборудование, – сообщила воспитатель подготовительной группы Светлана Яковлева. – Мы с детьми продумываем весь сюжет, прописываем сценарий, а затем с помощью техники они снимают и озвучивают видео».

Как выяснилось, искусство кинематографа пришлось по душе дошколятам. Одна из воспитанников – Мария – призналась, что ей очень нравится снимать мультфильмы. В преддверии Нового года ребята выпустили новогодний видеоролик, где были задействованы главные персонажи праздника – Дед Мороз и Снегурочка.

Фото: Карина Лукьянова

А вот Максиму, который также посещает подготовительную группу учреждения, больше всего нравится играть с робомышью, действия которой необходимо выстроить по алгоритму. Для этого предусмотрено специальное игровое поле, по которому мыши нужно пройти без ошибок под контролем ребят.

В старшей группе я застала детей за изучением планеты Земля. В этом ребятам помогал интерактивный глобус.

«Дети берут в руки специальную указку и наводят её на интересующую их страну. Глобус сразу считывает нажатие в определённой области, и через динамик устройства мы слышим подробную информацию о стране или той или иной местности, – поделилась воспитатель старшей группы Оксана Сытник. – Глобус мы используем как на занятиях, так и в свободное от них время».

Затем внимание ребят привлёк робот Лего WeDo, которого тоже можно запрограммировать. По словам педагога, дети собирали его самостоятельно. А когда им это удалось, сразу начали управлять им через планшет. Ему, как и робомышонку, необходимо задавать алгоритм действий, которых у робота заметно больше. Например, можно выбрать музыку, под которую он будет двигаться, скорость его передвижения, время поездки и направление.

Счастливые глаза детей и неугасаемый интерес к такой технике говорят сами за себя. А самое главное – игровое оборудование активно способствует развитию ребят в разных направлениях. Конечно, хочется отдать должное и уважаемым педагогам, которые не только активно внедряют в процесс обучения современные технологии, предварительно изучив их, но и постоянно воплощают в жизнь новые идеи, позволяющие дать воспитанникам новые знания в доступной и увлекательной для них форме.

Видео: Карина Лукьянова
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Карина Лукьянова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 14:56
Вячеслав Гладков поручил создать штаб по восстановлению Грайворонского городского округа
Материал
ОбществоСегодня, 09:43
Сотрудники заповедника «Белогорье» побывали на выставке-форуме «Россия» в Москве
Материал
Общество4 мая , 11:44
Вячеслав Гладков подвёл итоги акции «Собери пасхальную корзину солдату»