Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.69
-0.36$
98.56
-0.08
+13 °С, ясно
Белгород

Памяти деда достоин. Житель одного из сёл нашего района добровольно принял участие в СВО

24 июня 2023, 09:30ОбществоФото: Ирина Карнаухова

Сейчас он находится в отпуске по ранению.

Человек ищет, где лучше

Сергей переехал в наш район с женой и двумя детьми из Плесецкого района Архангельской области. Случилось это в 2018 году.

«Работы на нашей малой родине не стало, – объяснил он. – Я из армии пришёл, поработал на одном заводе – его закрыли, перешёл на другой, поработал, и его закрыли. У нас был рабочий посёлок, но к 2018 году стало понятно, что перспектив никаких ни нам, ни тем более нашим детям. Можно было бы работать на космодроме Плесецк, но туда и устроится непросто, да и езда занимает 40 километров в одну сторону».

О Борисовском районе они узнали от старшего брата друга Сергея. Тот поселился здесь года за четыре до того и посоветовал им наши края.

«У нас ни родственников, ни знакомых нигде по стране не было: все мои и жены родные – в Архангельской области. В Санкт-Петербурге есть, правда, тётка. Мы приехали сюда на месяц, осмотрелись по ценам – что как. Первое время жили в Беленьком», – уточнил Сергей.

После переезда он устроился крановщиком на Борисовский завод мостовых металлоконструкций им. В.А. Скляренко. В начале июля этого года исполнится пять лет, как они начали налаживать быт на новом для себя месте. Но в ноябре 2021 года были вынуждены переехать в Октябрьскую Готню. Купили здесь дом в ипотеку. Сейчас у супругов четверо детей. Старшая дочь учится в Белгороде, а младшей совсем недавно исполнился годик.

И швец, и жнец…

Даже после беглого взгляда на их дом, двор и территорию вокруг понимаешь, что здесь живут трудолюбивые и умелые люди. Сергей рассказал, что за довольно короткое время они успели сделать небольшую пристройку к входу в дом и перекрыли половину крыши. А сейчас, пользуясь тем, что получил отпуск после ранения, начал ставить забор по периметру огорода.

«Мне пришлось поработать и слесарем, и стропальщиком, и крановщиком, и вальщиком леса, и оператором котельной, и охранником», – говорит Сергей.

В поисках возможности достойно обеспечивать свою семью, он не страшился никакой работы. Когда началась СВО, для себя сразу же решил, что добровольно пойдёт защищать Родину.

Все служили Отечеству

«Решение – непростое, – поделился он. – Мы ждали появления на свет дочери, она родилась, я четыре месяца побыл дома, поработал, чтобы малышка чуть-чуть подросла, а потом поставил супругу перед фактом. Поехал в военкомат. Две недели был в части, каждый день у нас были стрельбы: рано утром уходили и где-то к часам двум-трём дня приходили. Подписал контракт 8 ноября 2022 года. Не мог я остаться дома, пока ребята воюют. Мой друг из Борисовки тогда уже воевал, но вскоре погиб. Страх, конечно, был и есть, но я не могу иначе. Мой дедушка воевал в Великую Отечественную войну. Он был пулемётчиком в морской пехоте. Служил на Балтийском флоте, участвовал в обороне Ленинграда. У меня сохранились его боевые награды, к сожалению, не все. Я его помню, мне было лет пять-шесть, когда он умер. А потом о нём рассказывали отец и дядя. Хочу по архивам восстановить его фронтовую биографию. Мне в Борисовке пообещали помочь с этим. Ему было 18 лет, когда призвали на срочную службу в армию, а через несколько месяцев грянула война».

Отец Сергея тоже служил. К тому же оба они были охотниками. Поэтому умение держать оружие у него в крови: с детства ходил с ними на охоту. Так что тяготы армейской службы его не пугали.

«Я пошёл в армию 12 июня 2001 года – в День России, служил два года под Санкт-Петербургом в войсках МВД ППС, – рассказал Сергей. – Наш полк состоял из водителей БТРов, снайперов, отдельно рота была МВД ППС и один взвод службы исполнения наказаний. Мы обеспечивали порядок на улицах северной столицы, стояли в оцеплении при проведении футбольных матчей, концертов».

На войне как на войне

После оформления контракта подразделение Сергея направили в Луганскую Народную Республику.

«Продовольствие поставлялось регулярно – сухпайки, вода. Гуманитарки тоже много было. Людям очень большое спасибо, кто занимается всем вот этим. Очень хорошо помогают. Нам привозили мёд с орехами грецкими и даже сухариков, бывало, насушат с солью, тёплые вещи и много всего необходимого, – с благодарной улыбкой отметил мой собеседник. – В мирной жизни это незаметно, а там такие, казалось бы, мелочи дают почувствовать человеческую заботу, и на душе становится теплее и спокойнее. Уверенности это придаёт в нашей Победе, ведь только всем вместе можно победить любого врага».

Ранение он получил нетяжёлое: сам с передовой вышел. Идти было чуть больше километра. Но вспоминать об этом всё равно тяжело.

«Ровно через месяц и один день моего нахождения за ленточкой, 22 декабря в 9-15 утра, наши позиции накрыло минами. Четверо сослуживцев тоже были ранены. Я получил осколочные ранения в оба бедра, – сообщил он. – В первые мгновения был, наверное, в шоке: стал накладывать жгут, а он в руках порвался. Неудобно ведь самому себе и в лежачем положении – не видно ничего. С передовой нас, раненых, вывозили на БТРе. Первые минуты мы ещё были в зоне обстрела, нас с миномёта обкидывали. Кое-как выехали. Самые опасные польские миномёты. За несколько дней на передовой привыкаешь к звукам прилётов и понимаешь, откуда летит и сколько у тебя времени укрыться. А польские стреляют бесшумно. Только слышишь, как мина падает уже на землю и тут же взрывается: даже испугаться не успеваешь. Под такой обстрел мы тогда и попали. Не могли двумя ротами продавить оборону всушников, засевших в посадке буквально в 400 метрах от наших позиций. Потом уже в госпитале мне ребята передали, что всё-таки взяли тот плацдарм».

Первый медпункт, в котором Сергею оказали помощь, был в Краснореченске. Там быстро обработали, перевязали. Потом его ещё несколько раз перевозили из госпиталя в госпиталь, помогли нашему герою лишь в Калининграде.

«Там мне удалили три осколка из одной ноги. После этого пошёл на поправку: хромота стала постепенно проходить. Пролежал в госпитале ещё месяц. Оттуда дали увольнение на 30 суток для реабилитации. Хотели направить в санаторий, но я отказался. Приехал домой: ведь дома и стены лечат. Чувствую себя хорошо, так что надеюсь ещё что-то успеть сделать по хозяйству, – заключил свой рассказ заботливый муж и отец».

Как только истечёт срок послеоперационной реабилитации, ему предписано явиться в часть для прохождения военно-врачебной комиссии, которая примет решение о его пригодности к службе. Но морально он готов продолжить её хоть сейчас.

«Я ведь нисколько не отлыниваю. Как только окончательно выздоровею, отправлюсь на фронт, – заверил на прощание младший сержант Российской армии. – Нам нужна Победа. Чтобы и наши дети, и украинские могли жить и развиваться под мирным небом».
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Карнаухова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:44
Вячеслав Гладков подвёл итоги акции «Собери пасхальную корзину солдату»
Материал
ОбществоВчера, 15:26
Белгородцы представят область в финале программы «Лига экскурсоводов»
Материал
Общество2 мая , 09:59
Вячеслав Гладков сообщил об усилении охраны кладбищ в преддверии Пасхи