Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.78
+0.00$
98.03
+0.00
+21 °С, ясно
Белгород

Мошенники на проводе. Денис Левешко дал рекомендации, которые не позволят обмануть борисовцев

5 августа 2023, 10:55ОбществоФото: ru.freepik.com

Регулярно в средствах массовой информации и сети Интернет размещается информация о том, как не стать жертвой телефонных мошенников. Тем не менее эта тема по-прежнему остаётся актуальной.

Администрация Борисовского района напоминает, как действовать в тех случаях, когда вам позвонили с незнакомого телефонного номера и либо представились сотрудником какого-либо банка либо сотрудником правоохранительных органов, после чего сообщают вам о том, что с вашей карты сняты денежные средства, либо произведены иные операции, и предлагают вам защитить свои денежные средства.

В первую очередь, внимательно выслушайте собеседника относительно того, что он вам сообщает и какие действия предлагает выполнить. Обязательно обратите внимание на то, что в большинстве случаев в ходе разговора телефонные мошенники ставят перед вами такие вопросы, на которые обычно требуются утвердительные ответы – например «да» или «нет». Постарайтесь найти альтернативу данным словам, например, вместо «да» ответить «верно», или вместо «нет» на вопрос «осуществляли ли вы какие-либо операции…» ответить «не совершал…».

После того, как собеседник изложил вам суть своего телефонного звонка, не спешите отвечать на вопросы звонящего. Сначала переспросите собеседника, из какой организации он звонит, как его имя и отчество. Это даст вам какое-то время, чтобы осмыслить суть телефонного звонка. Например, понять, имеются ли у вас банковские карты в том банковском учреждении, представителем которого представился звонящий, а также осмыслить, могли ли иметь место те операции с вашей банковской картой, о которой идёт речь.

В части, касающейся операций по банковским картам, телефонные мошенники зачастую представляются сотрудниками каких-либо центральных банковских учреждений, например – Центробанк России, головной офис Сбербанка, расположенный в Москве и т. д. В данном случае нужно понимать, что вас обслуживает то банковское учреждение, где вы оформляли банковскую карту либо иные финансовые банковские услуги. И соответственно, представители каких-либо центральных банков или каких-либо головных банковских структур никакого отношения к вам не имеют. Это очень важно!

Поэтому, если вам позвонили неизвестные и представились работниками каких-либо банковских учреждений, которые вас не обслуживают и не обслуживали, сразу же прекращайте разговор и не предоставляйте никаких сведений о себе и ваших банковских картах.

По возможности сразу же после прекращения вышеуказанного разговора перезвоните в то отделение банковского учреждения, в котором вас обслуживают, и сообщите о состоявшемся разговоре. Например, в Сбербанк можно позвонить по номеру 900. В этом случае оператор банка сообщит вам достоверную информацию.

Ещё одним немаловажным моментом является то, что в ходе телефонного разговора мошенники обычно пытаются выяснить у вас подробную информацию, в том числе номер и реквизиты банковской карты, а также ваши паспортные данные. Данный факт указывает непосредственно на то, что вам позвонили мошенники. Представители банковских структур не будут и не должны выяснять у вас якобы для сверки ваши паспортные данные или реквизиты банковской карты. В крайнем случае, они могут попросить назвать вас всего несколько цифр, например, четыре последних цифры номера банковской карты или две последние цифры номера паспорта.

В части, касающейся телефонных звонков, когда вам могут сообщить о том, что ваш родственник или ребёнок попал в неприятную историю, например, в дорожно-транспортное происшествие, сначала также необходимо внимательно выслушать звонящего. Затем переспросить его должность, фамилию и имя. При этом можно озвучить, что вы намерены записать это и ищете ручку и листок бумаги. Это также позволит вам осмыслить суть происходящего и понять, действительно ли ваш ребёнок или родственник мог попасть в ДТП. Не редко имели место случаи, когда потерпевшие передавали мошенникам деньги и уже после этого понимали, что у них нет сына или дочери, за которых они передали деньги.

В тех случаях, когда мошенники в ходе телефонного разговора пытаются вызвать у вас панику или настаивают на срочности принятия решения и что вопрос должен решиться в секунды ибо «потом будет поздно», постарайтесь резко прервать разговор и затем перезвонить родственникам или ребёнку. Нужно понимать, что мошенники умышленно пытаются вызвать у вас панику, чтобы вы согласились передать денежные средства.

Известная поговорка гласит: «Доверяй, но проверяй». Поэтому, если вам всё же позвонил неизвестный и сообщил, что ваш родственник или ребёнок попал, например, в ДТП, не спешите выполнять его требования. Постарайтесь получить от звонящего как можно больше информации относительно произошедшего события. Попытайтесь взять инициативу в свои руки. Например, скажите, что готовы приехать по месту нахождения родственника, чтобы решить вопрос на месте. В любом случае, прежде чем передавать деньги, постарайтесь связаться с родственником или ребёнком.

Будьте бдительны, осторожны и внимательны!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Денис Левешко
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:59
Вячеслав Гладков сообщил об усилении охраны кладбищ в преддверии Пасхи
Материал
Общество27 апреля , 09:11
Вячеслав Гладков сообщил о создании четвёртой Школы креативных индустрий
Материал
Общество26 апреля , 15:33
Валовый доход субъектов МСП в Белгородской области составил более 320 млрд рублей