Общество с ограниченной ответственностью «Борисовская зерновая компания» по меркам нашего района является крупным зерносеющим хозяйством. Огромные площади для возделывания зерновых культур, парк современной техники, передовые технологии в растениеводстве. В течение года в этом сельхозпредприятии перевозится большое количество грузов сельскохозяйственного назначения. Львиная доля перевозок приходится на автопарк предприятия. Показатели некоторых водителей этого подразделения вполне заслуживают внимания и изучения как передовой опыт.
Владимир Цапенко вот уже много лет не расстаётся с автомобильным транспортом. С детских лет ему нравились автомобили. Профессий после окончания школы и училища механизации перед ним открывалось множество. Даже однажды попробовал себя в правоохранительной системе, но быстро понял, что не его это дело.
В бывшем колхозе «Парижская коммуна» после армии поработал на топливозаправщике. Затем год водил ЗМЛ и столько же КамАЗ. С 2005 года сел за баранку этого автомобиля в ООО «Борисовская зерновая компания».
Генеральный директор сельхозпредприятия Александр Сальников характеризует Владимира Цапенко как одного из самых опытных водителей, отмечая его ответственность в выполнении заданий, правильный подход к эксплуатации, ремонту и обслуживанию закреплённого автомобиля. По словам руководителя, только в прошлом году Владимир на своём КамАЗе перевёз 13805,55 т грузов сельскохозяйственного назначения, при этом выполнив 646752,24 тонно-километра. Хорошие результаты трудовой деятельности и в этом году. Владимира неоднократно награждали. Вручали ему Почётную грамоту Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
В настоящее время Владимир занимается перевозкой зерна с полей, где работает зерноуборочная техника. После уборки ему предстоит перевозить зерно в элеваторное хозяйство. А дальше, когда будет закладываться фундамент под урожай будущего года, он на своём большегрузе будет задействован на доставке минеральных удобрений.
«У меня отец был водителем, – рассказывал в беседе Владимир. – Вот я и пошёл по отцовской линии. А вообще у меня все родственники и по отцу, и по маме были земледельцами. В моей профессии считаю главным дисциплину и собранность. Сейчас непросто управлять большегрузным автомобилем на дорогах общего пользования. Движение стало более оживлённым, а для некоторых водителей законы так и остались неписаными. Вот говорят, что сегодня водительский труд стал намного легче, чем в прежние годы. Если смотреть со стороны совершенствования техники, то я согласен. А что касается самого движения, то тут готов поспорить. Не всё так просто. Для нас, кто трудится в зерновой компании, работы хватает круглый год. Одних только полевых работ сколько. А ещё ремонт, да и в отпуск надо сходить. Так что без дела наши водители не сидят».
Владимир сам неплохо знает устройство автомобиля. И если электроникой занимаются специалисты с соответствующим оборудованием, то всё остальное он ремонтирует сам.
Занесение его портрета на Доску почёта крупного аграрного холдинга – это пример для многих водителей, независимо от сферы и отрасли, в которой они трудятся. А также ориентир, особенно для тех, кто только-только сел за баранку транспортного средства.