Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.69
-0.36$
98.56
-0.08
+7 °С, ясно
Белгород

Всегда на связи. Диспетчерская служба – важное звено дорожного предприятия ГК «БелЗНАК»

7 апреля , 12:10ОбществоФото: Ирина Карнаухова

По итогам работы в 2023 году коллектив диспетчерской службы награждён Почётной грамотой администрации Борисовского района и занесён на районную Доску почёта.

Диспетчерская служба «БелЗНАКа» – это фактически центр управления, который планирует и координирует всю работу водителей. Предприятие имеет современный парк, состоящий более чем из 400 единиц автомобильной и специализированной дорожной техники.

В строительный сезон ежедневно, а в зимнее время нередко и круглосуточно, на участки всех обслуживаемых дорог выезжают спецмашины: проводят различные дорожностроительные работы, чистят снег, обрабатывают дорожное полотно пескосоляной смесью, убирают мусор. И эта работа транспорта: время выезда на объекты, все перемещения по дорогам, общее время движения, простои – всё это находится в поле зрения диспетчеров благодаря системе ГЛОНАСС. А с помощью специальных датчиков они также контролируют расход дизельного топлива.

«Наш коллектив состоит из шести диспетчеров и начальника. Три диспетчера и я работаем в Борисовке. Ещё есть диспетчеры в Губкинском, Ракитянском и Прохоровском подразделениях. В Борисовке работают старший диспетчер Надежда Гробова, диспетчеры Олеся Енина и Римма Гончарова. Занимаемся двумя направлениями работы: диспетчеризацией и логистикой. Диспетчеры выстраивают транспортные потоки. Они работают с водителями, начиная с оформления путевых листов и завершая заполнением рабочих табелей для начисления заработной платы. В Белгородской области у нас работает порядка 300 единиц техники, соответственно, столько же и водителей. Ежедневно происходит выдача и приёмка путевых листов. А я распределяю технику по объектам, контролирую её работу. Задачи выдаю на основании заявок от главных инженеров, – уточнил начальник диспетчерской службы Роман Колосов. – Все процессы управления и учёта в диспетчерской службе компьютеризированы, но, несмотря на это, много времени уходит на так называемую бумажную работу, прежде всего, на обработку путевых листов. Вот здесь важна дисциплина и внимательность: всё вовремя внести, учесть, не допустить ошибок… От качества их заполнения зависит в итоге заработная плата наших водителей. Но у нас проблем с этим не бывает: коллектив слаженный, профессиональный. До мелочей отработано и взаимодействие с другими подразделениями предприятия».

К персоналу диспетчерской службы, особенно к старшему диспетчеру, предъявляются высокие требования в смысле профессиональных и личных качеств. Прежде всего – это безусловная компетентность. Волевые качества – целеустремленность, настойчивость, решительность – должны сочетаться с неукоснительной корректностью поведения при выполнении своих обязанностей.

Старший диспетчер Надежда Гробова пришла в «БелЗНАК» семь лет назад. До этого у неё был значительный опыт работы в этой сфере. И общий стаж составляет уже около 30 лет.

«Сама я из Грайворона. У нас тоже работала дорожная организация, но так получилось, что она закрылась, и мне предложили прийти сюда. Там я тоже была диспетчером, так что работу эту знала хорошо, поэтому с удовольствием согласилась, – рассказала Надежда Ивановна. – Главная задача диспетчеров – вовремя выпустить водителей на линии, проверив их готовность к работе и обеспечив правильно оформленными сопровождающими документами. Чтобы всё выполнять быстро и качественно, нам надо быть всегда предельно собранными, а для этого требуются крепкие нервы и стрессоустойчивость. Мы заполняем путевые листы, проверяем водительские удостоверения, учитываем всё, что касается транспортного парка: отслеживаем километраж, количество рейсов и перевезённых грузов, расход смесей на каждом участке и многое другое».

Решающим фактором в диспетчеризации является оснащённость её современными средствами коммуникаций и компьютерной техникой. Применение стационарной и мобильной связи, а также электронной почты обеспечивает оперативность диспетчерской службы. Надежда Ивановна рассказала, что все сотрудники службы прошли специальное обучение и курсы повышения квалификации. Они работают в программе 1С: Предприятие «Управление автотранспортом». Функции диспетчерской службы вытекают из основного содержания оперативно-диспетчерского управления дорожным строительством и обслуживанием дорог.

«У нас установлена система навигации. Мы видим в ней место нахождения каждого автомобиля в любое время. Табелирование и списание объёмов ГСМ проводим в программе Excel. Работаем в обычном режиме с 8:00 до 17:00. Олеся Сергеевна приходит к 7:20, чтобы выдать путевые листы первой группе водителей. Если что-то нужно предоставить с утра пораньше или произошли изменения в графике работы отдельного водителя, нам об этом сообщает Роман Николаевич, и мы стараемся подготовить все документы накануне. Римма Александровна и Олеся Сергеевна пришли к нам чуть больше года назад, но за это время уже успели зарекомендовать себя профессиональными и ответственными сотрудниками. Я во всём могу на них положиться. Так что наш маленький, но сплочённый коллектив всегда готов к выполнению своих задач на высоком уровне», – подчеркнула Надежда Гробова.
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Карнаухова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:44
Вячеслав Гладков подвёл итоги акции «Собери пасхальную корзину солдату»
Материал
Общество3 мая , 15:26
Белгородцы представят область в финале программы «Лига экскурсоводов»
Материал
Общество2 мая , 09:59
Вячеслав Гладков сообщил об усилении охраны кладбищ в преддверии Пасхи