Это тот человек, который помогает ребёнку в познании окружающего мира, наставляет его в важный период, когда формируются базовые навыки, закладывается фундамент личности. В Борисовском районе таких чутких людей, выбравших когда-то непростую, но благородную профессию, достаточно много. В преддверии праздничной даты мы знакомим наших читателей с работниками дошкольного образования.
Наталья Афанасьева,
воспитатель
разновозрастной группы
Стригуновского детского сада
Сколько лет Вы в системе образования?
В этом году будет 25. Начинала учителем физической культуры в Борисовской школе №2, проработала там 15 лет. И уже 10 лет я – воспитатель Стригуновского детского сада.
Почему решили стать педагогом?
С детства хотела. Моя тётя – учитель, и я всегда хотела быть на неё похожей. А бабушка всегда поддерживала меня в этом выборе.
Сколько у Вас было выпусков?
Мы с напарницей выпустили три группы. Первое время я работала в средней группе, поэтому мои первые выпускники ходят уже в шестой класс.
Каких принципов придерживаетесь в своей работе?
Самое главное – любить детей и уважать родителей. Если ты любишь детей, то и работаешь с интересом.
Какие методы считаете самыми действенными в воспитании детей?
Это, конечно, ласковые слова. Всё в работе идёт от души.
Поддерживаете связь с бывшими воспитанниками?
Родители на все праздники присылают поздравительные открытки. Дети при встрече всегда здороваются и говорят, что хотят вернуться в детский сад.
Есть ли у Вас увлечения или хобби?
Люблю в тишине почитать хорошую книгу. Нравятся исторические романы и детективы. Но, к сожалению, такая возможность бывает очень редко из-за отсутствия свободного времени.
Удаётся дома полностью абстрагироваться от работы?
Нет, конечно. Отдохну пару часов и сажусь за компьютер искать что-то интересное для занятий. Постоянно общаемся с родителями. Жизнь всё время проходит в детском саду или с мыслями о нём.
Быть воспитателем – это…
Когда дети любят. И с радостью приходить на работу, не жалеть о выбранной профессии, а также постоянно видеть горящие глаза детей и их улыбки.
Татьяна Игнатенко,
инструктор по физической
культуре Центра развития
ребёнка – детского сада «Сказка»
Сколько лет Вы в системе образования?
Работаю уже 21 год. Изначально пришла в детский сад «Сказка» на должность воспитателя, позже была назначена психологом. Когда появилось место инструктора по физической культуре, руководство учреждения предложило эту должность, я в ней уже 10 лет. Работа очень понравилась.
Как случилось, что вы решили стать педагогом?
У меня был самый лучший воспитатель на планете – Лидия Алексеевна Плужник. Она была для меня человеком, на которого я хотела быть похожей. И поэтому ещё с дошкольного возраста приняла решение, что буду работать с детьми. Другой профессии для себя не рассматривала.
Сколько выпусков у Вас было?
Выпусков было 5-6.
Каких принципов придерживаетесь в своей работе?
Конечно, это полная отдача своей работе, помощь в раскрытии потенциала каждого ребёнка, развитие их физических качеств. Все дети разные: кто-то активный, кто-то спокойный, поэтому к каждому нужен индивидуальный подход. Работа у нас творческая, поскольку в каждом ребёнке видишь личность.
Есть ли у вас «секретные» методы, которыми пользуетесь в воспитании детей?
Важно проявлять уважение и любовь к каждому ребёнку – это самое главное. Я безумно люблю детей и получаю удовольствие от общения с ними. Считаю, что если педагог не любит детей, то ему в этой сфере нечего делать.
Поддерживаете связь с бывшими воспитанниками?
Многие из них поздравляют с разными праздниками. Когда встречаемся – общаемся. Некоторые из бывших воспитанников выбрали профессию педагога. Например, Анастасия Алексенко сейчас работает воспитателем дошкольной группы при Борисовской НОШ имени Кирова.
Есть ли у Вас увлечения или хобби?
Я люблю заниматься садоводством, выращиваю цветы, занимаюсь спортом и активно участвую в районных мероприятиях. Например, стараюсь не пропускать наши лыжные гонки, в которых уже два раза занимала вторые места. Также состою в беговом клубе «ZAБЕГ».
Удаётся дома полностью абстрагироваться от работы?
Нет. Дома пишу планы, разрабатываю сценарии занятий. Мыслями, даже в отпуске, в работе. Я думаю, так не только у меня, а у всех педагогов.
Быть педагогом – это…
Смысл моей жизни. Люблю свою работу. Даже никогда не думала поменять род деятельности.
Ольга Задеренко,
педагог-психолог
детского сада «Теремок»
Сколько лет Вы в системе образования?
16 лет. Первое время я работала в Белгороде в одном из детских садов воспитателем. Уже 10 лет тружусь в «Теремке». Начинала здесь также воспитателем.
Почему решили стать педагогом?
Если честно, то вначале я хотела стать учителем начальных классов. Но, подумав, решила, что интереснее будет с дошколятами. Дети все разные, и к каждому нужно найти подход.
Сколько выпусков у Вас было?
Поскольку я была воспитателем младших и средней групп, то выпустить ребят, соответственно, ни разу не удавалось.
Каких принципов придерживаетесь в своей работе?
Главное – найти подход ко всем детям и помочь каждому. Особенно в наших нынешних условиях с детьми нужно активно заниматься, стараться психологически помочь всем, в том числе и родителям.
Есть личные методы, которыми пользуетесь в воспитании детей?
Нужно в первую очередь найти контакт с ребёнком и только потом переходить к занятиям. Все дети разные, и есть ребята, которым нужно время. Поэтому завоевать расположение ребёнка к себе – первоочередное в работе, чтобы добиться нужных результатов.
Поддерживаете связь с бывшими воспитанниками?
Периодически мы видимся, здороваемся, узнаём, как дела.
Есть увлечения или хобби?
Никаких основных увлечений нет. Всё свободное время уходит на семью. Конечно, в силу профессии читаю литературу по психологии. Без этого никуда.
Удаётся дома полностью абстрагироваться от работы?
Скажу, что 50% на 50%. Не получается полностью отойти от работы: всё равно планируешь, какие игры провести с детьми, какие пособия изучить. Также ведём работу с родителями. Без взаимодействия с ними трудно оказать ребёнку полноценную помощь.
Быть педагогом – это…
Это очень сложно, но интересно. Когда видишь, что удаётся помочь детям, понимаешь большую ценность такой работы.
Анна Шаповал,
воспитатель дошкольных групп
Борисовской средней школы №4
Сколько лет Вы в системе образования?
Уже 19 лет, 18 из которых работаю именно воспитателем. Я год была учителем начальных классов в Борисовской школе №4, после чего решила попробовать свои силы как работник дошкольного образования.
Почему решили стать педагогом?
Ключевое – любовь к детям. Большую роль сыграл в выборе будущей профессии и мой первый учитель. Для меня настоящим наставником была Елена Владимировна Крикун: всё время на неё смотрела, и хотелось быть похожей на неё.
Сколько групп Вы успели выпустить за время работы?
Примерно пять. Каждые три года мы, воспитатели, ведём новую группу – младшую или старшую. Поэтому трудно сказать, сколько именно было выпусков, если брать во внимание ведение младших групп.
Каких принципов придерживаетесь в своей работе?
Это опять-таки любовь к детям. Также обязательно должны быть дисциплина и справедливость.
Есть ли у вас особые методы, которыми пользуетесь в своей работе?
Только любовь и ласка. Это тот метод работы, который действительно будет эффективным. Если ты не будешь любить детей и они не будут тебя любить, то ничего не получится, нельзя будет достигнуть нужного результата. Все дети, конечно, индивидуальны, но такой метод применим к большинству. Ещё один метод – творческий подход к работе. Мы в детском саду каждый день творим и придумываем что-то новое, чтобы вовлечь детей в образовательный процесс.
Поддерживаете связь с бывшими воспитанниками?
Когда встречаемся с ними, то здороваемся. Кто-то поздравляет с праздниками. Вот недавно встретила бывшую воспитанницу: уже взрослая, институт окончила, а я даже поначалу и узнать не смогла её. Многие из первых воспитанников сами стали родителями. А некоторые из них даже решили пойти в педагогику.
Есть увлечения или хобби?
Я люблю заниматься выпечкой и вязать, вышивать. Пеку торты и пирожные, чтобы побаловать родных. Но сейчас мало времени остаётся на это. Могу выделить свободные часы только на выходных, по-другому не получается.
Удаётся дома полностью абстрагироваться от работы?
Наверное, полностью – нет. Всё равно готовишься к следующему рабочему дню. Всегда на связи и с родителями. Но могу сказать, что для семьи время находится однозначно. Это нужно и важно.
Быть педагогом – это…
Это призвание. Важно с желанием идти на работу. Если нет чувства любви к своей профессии, то невозможно будет работать с детьми. Они это чувствуют. Нужно всегда с радостью идти на работу. А вот интерес к профессии помогают как раз поддерживать именно дети. Они вдохновляют.
Ирина Петрюк,
воспитатель первой младшей
группы детского сада «Ягодка»
Сколько лет Вы в системе образования?
1 августа этого года исполнилось 40 лет. Долгое время я трудилась в Борисовском детском доме, куда была направлена по комсомольской путёвке из детского сада, который сейчас называется «Теремок». Также год отработала пионервожатой. А вот в детский сад «Ягодка» меня пригласили позже и сразу на должность старшего воспитателя. Так с 2009 года и работаю здесь, из них 14 лет – воспитателем.
Что или кто повлиял на Ваше решение стать педагогом?
У меня мама училась в пединституте, но в силу обстоятельств у неё не получилось полностью познать профессию в вузе. Однако её профессиональный путь всё равно позже проходил в детском саду. А я всегда любила проводить время с детьми, поэтому особо и не сомневалась в выборе будущей профессии. И сейчас развиваюсь в ней и ни о чём не жалею!
Сколько выпусков у Вас было?
В «Теремке» мне не удалось до конца довести группу. А вот в детском доме было около четырёх выпусков. Здесь, в «Ягодке», полноценный выпуск был один.
Каких принципов придерживаетесь в своей работе?
Я всегда ищу индивидуальный подход к каждому ребёнку. По сути, на работе ты выступаешь для малышей в роли мамы или бабушки. Так как дети в нашей группе в основном в возрасте двух лет, то постоянно нахожусь на связи с родителями. Мы делаем всё, чтобы ребёнок успешно адаптировался к детскому саду. Что касается обучения, то стараемся делать так, чтобы учебный материал был всегда понятен и доступен для детей. Стараюсь использовать в работе всевозможные подходы, постоянно ищу что-то интересное, чтобы привлечь внимание ребят.
Есть личные методы, которыми пользуетесь в своей работе?
Стараюсь для ребёнка создать комфортную обстановку в группе. Обсуждаю все вопросы с родителями, чтобы переход из дома в детский сад был безболезненным для ребёнка. Некоторые дети проходят этот этап достаточно легко, а некоторые долго привыкают. Есть у меня и метод, к которому я прибегаю достаточно давно, – на протяжении многих лет во время тихого часа всегда рассказываю детям произведение «Угомон» Самуила Маршака. Есть и другие литературные произведения, которые использую в тихий час. Но вот «Угомона», как правило, мои воспитанники помнят многие годы.
Поддерживаете ли связь со своими бывшими воспитанниками?
Конечно. И с девчонками, и с мальчишками. У нас приняты с ними, как сейчас называют, обнимашки. Как увидят меня, так сразу бегут обниматься. У них уже и дети взрослые, но всё равно подбегают обниматься и рассказывают о своих успехах. Есть родители, дети которых давно выпустились из детского сада, но они до сих пор поздравляют с праздниками, даже присылают фотографии повзрослевших детей, делятся их достижениями. Очень приятно, что помнят! Среди бывших воспитанников есть и те, кто решил также стать педагогом. Одна из моих воспитанниц – Людмила Николаевна Корецкая – сейчас директор Борисовской начальной общеобразовательной школы имени Кирова.
Есть увлечения или хобби?
Хобби достаточно много. В своё время я и вязала. Сейчас нахожусь в активном творческом процессе. Профессионально окончила курсы по плетению из бумажной лозы. Много работ выставляю на своей странице «ВКонтакте». Сумки, подносы, вазы и многое другое плету из лозы. Также делаю интерьерных кукол из джута, интерьерные цветы из атласных лент. А началось всё это с бантиков для внучки! Бывает, прихожу с работы уставшая и сажусь за любимое дело – снимаю стресс.
Удаётся дома полностью абстрагироваться от работы?
Нет. Приходишь домой и продолжаешь делать свою работу – выполнять планы, отчёты. Бывает, что сижу так допоздна. Но работа есть работа.
Быть педагогом – это…
Это работа садовника. Вспомнила хорошие слова… «Дет, как цветы в саду… Какие-то требуют солнца, какие-то хорошо растут в тени. Какие-то цветы растут на камнях, а какие-то любят полив». Воспитатель – это тот же садовник, который для каждого цветка находит свой подход. Дети все непохожи друг на друга: уникальные и замечательные.
Ирина Середенко,
мама воспитанника
Натальи Афанасьевой:
«У нас очень хороший воспитатель. Она добра к деткам, понимающая. Любит детей. Сын тянется к ней и с радостью ходит в детский сад».
Варвара, воспитанница
Натальи Афанасьевой:
«Нравится ходить в садик, играть в игрушки. Мы вместе собираем из конструктора домики, дороги. Наталья Владимировна красивая и добрая. Не ругает нас никогда».
Лариса Банных,
мама воспитанницы старшей
группы Центра развития
ребёнка – детского сада «Сказка»:
«Татьяна Николаевна – прекрасный и талантливый педагог. У неё хорошее чувство юмора, замечательный подход к детям».
Иван, воспитанник
подготовительной группы
Центра развития ребёнка –
детского сада «Сказка»:
«Татьяна Николаевна учит нас заниматься спортом, круто играть в разные игры. Всё нравится на занятиях. Татьяна Николаевна – добрая, весёлая, смешная».
Алёна Измалкова,
мама воспитанника старшей
дошкольной группы Борисовской школы №4:
«Анну Николаевну как педагога мы знаем уже достаточно давно. Раньше к ней в группу ходила и наша старшая дочь. Впечатления и у нас, и у детей о ней только положительные. Дети всегда с удовольствием шли в детский сад. Нравится в её работе, что она всегда с любовью относится к детям, но и вместе с тем поддерживает дисциплину. Я считаю, что это правильный подход в образовательном процессе, и в будущем это непременно будет полезным».
Катя,
воспитанница старшей дошкольной группы
Борисовской школы №4:
«В садике я люблю играть в игрушки. Анна Николаевна с нами занимается, вместе с ней рисуем. Она хорошая».
Наталья Питимко,
мама бывшего воспитанника Ирины Петрюк:
«Ирина Михайловна – опытный и ответственный педагог, умеющий расположить к себе любого ребёнка. Для нашего сына она стала наставником и настоящим другом. И живое тому подтверждение – стремление моего ребёнка при каждой встрече непременно обнять её!»
Савелий,
воспитанник подготовительной группы
детского сада «Ягодка»:
«Помню своих первых воспитателей. Ирина Михайловна – добрая. Занималась с нами. Научила нас математике – выучили цифры, решали примеры и задачи».