Ещё Сократ завещал, что все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач. Спорить с этим трудно, особенно, когда встречаешь людей, по-настоящему преданных своему делу. После общения такое впечатление сложилось и о героине нашей статьи – учителе русского языка и литературы Борисовской школы им. А.М. Рудого Елене Тарасенко.
За плечами Елены Тарасенко 21 год работы в сфере образования. Что отраднее всего, ровно такой же промежуток времени она трудится в одном образовательном учреждении района, которое стало для неё родным местом. В Борисовской школе им. А.М. Рудого её профессиональный путь начался сразу после освоения педагогической специальности.
«Я окончила Белгородский педагогический колледж, где обучалась на учителя начальных классов. Со временем решила получить высшее образование по профессии филолога. Я начинала работать в школе в должности вожатой, немного удалось потрудиться и в группе продлённого дня. И вот с 2017 года стала учителем русского языка и литературы, – делится воспоминаниями Елена Тарасенко. – Пришла в профессию целенаправленно. Мне кажется, что ещё с детства я грезила стать учителем. Будучи ребёнком, любила играть в школу. А в школьные годы с радостью помогала сверстникам в освоении учебного материала. У меня была конкретная цель, и я знала, что после 9 класса буду поступать только на педагогическую специальность!».
Такое же стремление, как и в осуществлении своей мечты, помогло на первых порах молодому педагогу освоиться на новом рабочем месте, понять принцип работы в школе. Ведь теория, полученная в учебных заведениях, – это одно, а применение её на практике – совершенно другое.
«Первое время трудно было, но интересно. Это всё-таки развитие, – поделилась педагог. – Поработав вожатой со старшеклассниками, вдохновилась работой с ними. Тогда и поняла, что в магистратуре хочу освоить профессию филолога, чтобы затем преподавать русский язык и литературу для средних и старших классов. И о выборе своём не пожалела: учебный предмет интересный, нравится постоянно разбираться в нём и приходить к новым умозаключениям».
В прошлом учебном году учитель впервые работала с выпускными 9 и 11 классами. Сейчас началась работа с более младшими учениками – пятиклассниками и шестиклассниками. Учебные программы – разные, соответственно, и подготовка к занятиям требует оперативности и некой оригинальности в подаче новой для детей информации. Вырабатывается и индивидуальный подход к каждому ребёнку.
«Учитель – такая профессия, где не стоишь на месте, она требует постоянно развиваться, – уверена учитель. – Я, например, не могу прийти на урок неподготовленной. Готовлюсь к занятиям тщательно: создаю презентации, нахожу тематические видео к уроку, подбираю индивидуальные задания. Стараюсь донести информацию детям так, чтобы им было интересно. Сейчас, когда мы работаем в дистанционном формате, пришла к новым методам проведения уроков. К примеру, в случае возникновения неполадок в работе Интернета на момент онлайн-урока, сразу переключаюсь на трансляцию с помощью телефона. Не жду, когда всё само придёт в норму, а прикладываю определённые усилия, чтобы ученики не теряли связи со мной во время учебного процесса. Стараюсь не терять темп в работе, особенно когда речь идёт о средних классах, ведь детям потом может быть просто неинтересна тема».
Елена Тарасенко с точно таким же энтузиазмом, присущим ей, выполняет обязанности классного руководителя. В прошлом году она во второй раз стала наставником для 16 ребят. Сейчас её ученики обучаются в 8 классе. Первый её выпуск, о котором она до сих пор говорит с любовью, был в 2023 году.
«Как классный руководитель провожу всю необходимую внеурочную работу: веду «Разговоры о важном», семьеведение, «Россия – мои горизонты», классные часы. Это всё проходит сейчас дистанционно, – добавила наставник. – В очном формате проводили бы и мероприятия, которых так не хватает, но больше всего не достаёт живого общения с детьми».
Некоторые из бывших учеников Елены Тарасенко также решили посвятить себя педагогическому делу. Так, Татьяна Фоменко в этом году единственная, кто набрал 100 баллов на ЕГЭ по литературе, выбрала филологическое направление для профессионального развития. Её учитель как наставник была отмечена благодарственными письмами губернатора региона за успешную подготовку выпускницы. Такой высокий результат говорит о многом: и о профессионализме, и о полной самоотдаче любимому делу.
Сама Елена Тарасенко уверена, что определяющие качества профессии учителя – любовь к детям и труду. Это профессия, в которой человек постоянно развивается и движется к новым целям. И, конечно, быть учителем, значит, заряжать позитивной энергией и любовью к жизни своих учеников. Лично пообщавшись хотя бы раз с героиней нашей статьи, можно понять, что в случае с ней это так и есть.