Кажется, ещё вчера на объекте был слышен грохот механического отбойного молота, в щебень крошившего отслужившую свой век верхнюю часть моста. А сегодня, после кропотливой работы, на приведённые в надлежащее состояние опоры уложены балки, на которые в скором времени будет положен слой асфальта дорожного полотна. Многие этапы капитального ремонта специалистам этой организации пришлось выполнять с опережением, чтобы успеть завершить бетонные работы до наступления холодов. Применение бетона продолжится, когда будут ремонтировать вторую сторону моста. Но это будет уже в зимнее время, когда бетонные работы будет выполнять намного сложнее. При сильных холодах раствор придётся прогревать и поддерживать необходимую температуру специальным оборудованием. В процессе его застывания и отвердевания нужно будет на время накрывать покрытием.
«В целом на сегодня уже собрано пролётное строение первой половины моста, – рассказал производитель работ ООО «МостДорСтрой» Сергей Морозов. – Непросто было нам разобрать старую конструкцию. Не обошлось без спецтехники. В процессе демонтажа мы воочию убедились, что время капитального ремонта действительно подошло. Тела опор крепкие и прослужат ещё многие годы. А вот всё, что сверху, выработало свой ресурс. На стойки опор мы залили монолитным бетоном с арматурным каркасом новые ригели. Марка бетона хорошая. Дали ему выдержку. Делали заливку по нарастающей: сделали одну опору, даём бетону выстояться, а сами занимаемся следующей. Как только были подготовлены ригели, начали устанавливать балки проезжей части и пешеходной зоны. Каждая из них весит 12 тонн. В настоящее время занимаемся консолью, а следом будем монтировать отбойники и систему водостока. Всё теперь зависит от погодных условий. Если на несколько дней задождит, то, конечно, темпы работ замедлятся. Но растягивать сроки мы не намерены: нас ожидает вторая половина моста. Её тоже нужно капитально ремонтировать. И опять будет нелегко демонтировать старую конструкцию. Не хотелось бы, чтобы зимой на длительное время установились сильные морозы: придётся бороться с риском заморозки бетона. При таких условиях мы потеряем много времени на бетонных работах. Но надеемся, что морозы если и будут, то недолго».
Как только ремонтники завершат основные работы, они приступят к установке перильных ограждений, займутся выравнивающим слоем, гидроизоляцией и покрытием. В общей сложности капитальный ремонт первой половины моста планируется завершить не позднее Нового года.
Стоит отметить, что специалисты ООО «МостДорСтрой» занимались капитальным ремонтом и более крупных и протяжённых мостов. Приходилось им выполнять работу и в не менее сложных условиях, когда на второй части мостов также обеспечивалось круглосуточное движение автотранспорта. Судя по отзывам из разных населённых пунктов, качество выполненных ими работ заслуживает вполне хорошей оценки.