Сотрудники банка не звонят гражданам и не спрашивают у них конфиденциальные сведения: CVV-код банковской карты, приходящие в смс-сообщении одноразовые пароли… Так поступают только телефонные мошенники, стремящиеся любыми способами завладеть денежными средствами, хранящимися на счетах. Кроме того, получив доступ к банковским приложениям, установленным в смартфоне, мобильному банкингу, они могут ещё и оформить на человека крупный кредит, присвоить деньги себе, а его оставить с долгом…Об этом должны помнить все граждане. И если поступают звонки «из банка», как бы правдоподобно и уверенно ни говорил звонящий, лучший выход — сразу повесить трубку.
Так, к сожалению, не поступили двое жителей Борисовского района, недавно обратившихся с заявлениями в полицию.
3 июня жительнице Борисовки на мобильный телефон позвонила женщина и, представившись сотрудником банка, пояснила, что через несколько дней поступит звонок от других работников финансового учреждения по важному поводу. 5 июля действительно позвонили, и в ходе телефонного разговора «специалист Валерий Николаевич» пояснил, что с карты жительницы посёлка мошенники списывают денежные средства, а для их возврата необходимо продиктовать данные банковской карты. Через несколько минут перезвонил ещё один «сотрудник банка», представившийся Ильёй Ивановичем, также рассказал легенду о мошенниках, отметив, что, если она не сообщит все необходимые данные, с карты будут похищены и оставшиеся денежные средства. Женщина поверила, передала все запрашиваемые сведения, а после телефонного разговора всё поняла, обнаружив, что с банковской карты списаны более 40 тысяч рублей.
Ущерб, который понесла жительница Грузского, также пострадавшая в июне, почти в два раза меньше, однако и потеря такой суммы – большая неприятность. 5 июня ей позвонила «специалист службы финансовой безопасности банка» и пояснила, что с принадлежащей жительнице Грузского банковской картой происходят мошеннические действия, а именно незаконные списания денежных средств на имя некоего Олега Максимовича из Уфы. Звонящая пояснила, что для отмены операции перевода денежных средств необходимо провести несколько других операций и сообщить данные карты. Далее телефонный разговор продолжился с «главным специалистом банка». Когда женщина поняла, кто – настоящие мошенники, было поздно: с карты уже списали крупную сумму.
Повторюсь: в подобных ситуациях лучше сразу прекращать разговор. Но если уж хотите наверняка убедиться, что с вами на связи не сотрудник финансового учреждения, попросите точно назвать подразделение, в котором он числится; продиктовать номер его рабочего телефона. Также вы можете упомянуть, что записываете происходящий телефонный разговор. Злоумышленники с большой долей вероятности прекратят с вами общение.
Не должны вводить в заблуждение даже телефонные номера, которые порой очень похожи на те, что у служб поддержки клиентов финансового учреждения, или даже такие же. Это достигается посредством подмены номера специальными компьютерными программами. Звонок с «настоящего» номера, вежливый тон говорящего и профессиональное владение банковской терминологией усыпляют бдительность людей. Они не сомневаются в том, что говорят с настоящими банковскими служащими. И легко попадаются в ловко расставленные мошеннические сети…
Кроме того, преступники часто звонят своим жертвам в неудобное время — ночью, рано утром, когда последние заняты на работе. Они знают, когда человеку сложнее разобраться, что от него хотят, и трезво оценить последствия своих действий. И если вам позвонил «сотрудник банка» рано утром и сообщил о сомнительной транзакции, то вас это должно насторожить. Настоящие банки при обнаружении попыток мошенничества блокируют карты автоматически, и вам потом придётся тратить время и силы на её разблокировку.
Даже если злоумышленник звонит днём, то он всегда торопит свою жертву, не даёт ей время опомниться и подумать. Аргумент преступника такой: совершить операцию нужно быстро, чтобы неизвестные не успели украсть деньги с карты. Или, наоборот, заблокированную карточку нужно как можно быстрее разблокировать, иначе ей невозможно будет пользоваться.
Всегда помните: современные банковские технологии надёжно защищают деньги, которые вы храните на картах. Потерять их вы сможете, только если сами предоставите преступникам данные для списания средств. Поэтому ни при каких обстоятельствах не сообщайте звонящим «сотрудникам банка» никакую информацию о себе, своих картах и счетах. В случае возникновения сомнений звоните в банк сами и просите службу поддержки предоставить интересующую вас информацию.