Эдуард Слинько занялся тренерской деятельностью относительно недавно: третий год он работает в Борисовской ДЮСШ тренером-преподавателем по плаванию. И за столь небольшой промежуток времени уже успел завоевать доверие подрастающего поколения, их родителей и спортивного сообщества. Его секрет – полная отдача себя любимой профессии, о которой он начал задумываться ещё в юношеские годы.
«Я с детства занимался различными видами спорта: ходил на секцию дзюдо, увлекался лёгкой атлетикой. К спорту пришёл сам, – рассказывает Эдуард. – Изначально решил заняться плаванием в целях общего развития. Но со временем интерес к нему рос. Активно посещать занятия по плаванию удавалось в студенческие годы, когда для этого было больше возможностей».
Для освоения интересующей профессии Эдуард выбрал Белгородский педагогический колледж. Специальность «Физическая культура» быстро вовлекла молодого человека в мир педагогики и спорта. Дополнительно он решил получить образование и по адаптивной физической культуре, чтобы после выпуска из учреждения оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
«Выбрал это непростое направление, чтобы понять всю его специфику. Во время обучения было интересно разбираться в различных заболеваниях, выявлять все подходы к ним, – вспоминает наставник. – Ещё студентом мне удалось пройти практику, во время которой проводил занятия для детей с ОВЗ и постепенно начал втягиваться в профессию. Считаю, что сейчас она необходима, а потому востребована!».
Профессиональный путь молодого педагога и начался с этой специальности. Окончив колледж и вернувшись в родные края, Эдуард столкнулся с тем, что в Борисовском районе мало таких специалистов. С ребятами, имеющими ограниченные возможности здоровья, он начал заниматься в Борисовской школе №2. По совместительству преподавал плавание и в Борисовской ДЮСШ. Словом, включился в работу по всем направлениям, по которым получил образование.
«Сейчас моё основное место работы в спортивной школе. Продолжаю вести уроки и в общеобразовательном учреждении. В ДЮСШ за мной закреплены шесть групп по плаванию. В самой младшей, которую набрали в этом учебном году, дети 7-8 лет, а в старшей – 14-17 лет, – добавил педагог. – Каждое занятие мы начинаем с разминки на суше, затем переходим к разминке в воде. После этого пловцы выполняют различные упражнения, которые соответствуют теме занятия. Например, в самой старшей группе за тренировку дети проплывают дистанцию протяжённостью в среднем 1,5 км. На всех тренировках даю воспитанникам задания, которые предусмотрены для стиля плавания, который изучаем. Всего их четыре – кроль на спине и на груди, брасс и баттерфляй, – отметил тренер-преподаватель Борисовской ДЮСШ. – В конце занятия добавляю соревновательные методы – различные игры. Ребятам очень нравится. А для детей, которые только пришли к нам в секцию, продумана другая программа: они занимаются в маленьком бассейне, и я учу их плаванию фактически с самого начала: как правильно опускать голову, делать выдохи, работать руками и ногами».
Что касается адаптивной физической культуры, то дети здесь также активно включены в спорт. Обучаются они по стандартной образовательной программе. Единственное отличие – на её освоение отводится больше времени.
«В школе они занимаются в индивидуальном порядке. Это дети, которым поставлены, как правило, такие диагнозы, как расстройство аутистического спектра, аутизм, – рассказывает учитель. – Кстати говоря, мы ездили в прошлом году в Белгород на соревнования для ребят с ограниченными возможностями здоровья, где заняли два первых места по плаванию. Дети показали хороший результат!».
Участие в различных спортивных соревнованиях – это хороший стимул для юных спортсменов развиваться в своём направлении. Это отлично понимает молодой наставник, поэтому он регулярно подготавливает воспитанников ДЮСШ к соревнованиям по плаванию.
Эдуард Слинько также личным примером вдохновляет своих воспитанников на развитие в спорте. Минимум четыре раза в неделю тренируется в бассейне. Выявил для себя и дистанцию, которую может проплыть без остановок, – 9 км. Ежегодно участвует в спортивных соревнованиях и конкурсах профмастерства. Так, в этом году его признали победителем муниципального этапа «Сердце отдаю детям» в номинации «Педагогический дебют». А участие в конкурсе «Учитель здоровья-2024» на областном уровне принесло ему победу в номинации «Молодость и талант».
Как уверен наставник, плаванием необходимо заниматься, в первую очередь, для укрепления здоровья, общей тренировки тела и развития физических качеств. Это тот навык, без которого в жизни просто не обойтись. Потому он с особой радостью помогает сотням борисовских мальчишек и девчонок успешно им овладеть.