Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:19, 01 августа 2021

Продолжатель династии. Житель Борисовского района отдал работе на железной дороге 30 лет

Продолжатель династии. Житель Борисовского района отдал работе на железной дороге 30 летФото: Ника Веденёва
  • Статья

Профессию железнодорожника Юрий Шелковой выбрал не случайно: его деды работали машинистами, отец был электромехаником. Пошёл по стопам предков и Юрий Дмитриевич.

Как часто бывает, Юрия Шелкового профессия позвала сама: сказались династические корни. После срочной службы в армии он получил специальность экономиста, окончив Харьковский инженерно-экономический институт. Пробовал работать по профилю, но судьба привела молодого человека на железную дорогу. В 1991 году он устроился на Борисовский участок Ю. В. ж. д. в качестве составителя поездов. Через год занял должность дежурного по станции. В этом году Юрий Дмитриевич отметит тридцатилетний юбилей своей бессменной трудовой деятельности на железной дороге.

Уже работая на станции Новоборисовка, Юрий Шелковой поступил в Воронежский железнодорожный техникум, где заочно учился по специальности «Управление движением». Именно этим он и занимается всю жизнь: организует приём и отправление поездов, производит манёвренные работы на станции, формирует поездные составы, назначает маршруты, контролирует работу всех автоматизированных средств и сигнальных приборов, координирует действия железнодорожных служб на вверенном участке дороги. От грамотной и выверенной работы дежурного по станции в конечном счёте зависят безопасность и жизнь людей.

«В то время, когда я пришёл на железную дорогу, через станцию Новоборисовка ещё ходили пассажирские поезда. Они следовали из Харькова и обратно, ходили составы в сторону Ленинграда – нынешнего Санкт-Петербурга и на юг, в Адлер. С развалом Союза движение постепенно начало угасать. Сначала перестали ходить пассажирские поезда. Пригородные составы курсировали до 2014 года, после чего и это движение упразднилось. Сейчас этой веткой пользуются только местные предприятия: Борисовское ХПП перевозит удобрения, частные предприниматели подвозят цемент и БЗММК возит металл, ГСМ. Наиболее активно использует железнодорожный транспорт завод металлоконструкций», — вспоминал Юрий Дмитриевич.

За долгие годы работы Юрия Дмитриевича в качестве дежурного по станции происходили различные чрезвычайные ситуации из‑за отказа технических средств. Большую роль играет и человеческий фактор, когда по недосмотру специалистов происходит сбой в системе. Помнит он и несчастные случаи на железной дороге с летальным исходом, связанные с нарушением гражданами правил безопасности – переходом железнодорожных путей в неположенном месте или проездом на автотранспорте на красный свет светофора. Нередко школьники становятся нарушителями дорожного движения, выбегают на рельсы, ходят вдоль путей. Тогда их приходится призывать к порядку и объяснять опасность таких игр. Железнодорожное сообщение – сложный, слаженный механизм всех систем и служб управления и контроля, и от каждого специалиста зависит, насколько этот механизм будет исправен. Главное – чётко следовать установленным инструкциям и неукоснительно их исполнять. 

«Ежегодно все наши специалисты проходят переподготовку, — продолжил рассказ Юрий Дмитриевич. — В Белгородском отделении Юго-Восточной железной дороги есть специальная тренировочная база – вагон-тренажёр, на котором отрабатываются навыки обслуживания составов, даются вводные инструкции. Затем сдаётся экзамен по тестовой системе. Помимо этого, в режиме онлайн мы каждый год держим экзамен на теоретический минимум».

Рабочее место дежурного по станции больше похоже на борт корабля или самолёта: под руками – панель управления со множеством тумблеров и кнопок, перед глазами – большое табло с мигающими лампочками, отображающее обслуживаемый участок дороги со всеми станциями, переездами, стрелками, на котором в режиме реального времени отображается обстановка на железнодорожных путях. И обязательно — непрестанная радио- и телефонная связь со всеми службами и компьютер с отслеживающей программой в формате GPS.

Юрий Дмитриевич пользуется уважением всего коллектива как опытнейший специалист. Он любит свою работу и относится к ней очень ответственно. Иначе на железной дороге нельзя. Печалится он лишь о том, что его дочь Наталья не пошла по его стопам, выбрав другую профессию. Хотя и ей довелось немного прикоснуться к семейному делу, когда в студенческие годы она работала в летние каникулы проводником поезда. А ещё он скорбит о том, что вверенный ему участок дороги сейчас тупиковый, что искусственно созданные границы разрезали по‑живому не только железнодорожные пути, но и единый народ, родственные семьи. Юрий Шелковой мечтает дожить до того времени, когда сообщение восстановится, через станцию Новоборисовка вновь станут курсировать поезда, и эта магистраль оживёт.

Продолжатель династии. Житель Борисовского района отдал работе на железной дороге 30 лет - Изображение Фото: Ника Веденёва
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×