Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Баннер ─ Подписка
08:34, 27 декабря 2018

От княжеской грамоты до паспорта. ФМС отметила очередную дату со дня образования

От княжеской грамоты до паспорта. ФМС отметила очередную дату со дня образованияФото: Ирина Карнаухова
  • Статья

Служба была создана 27 декабря 1932 года.

По свидетельству Лаврентьевской летописи, первый опыт учёта и документирования населения на Руси относится к 945 году. С тех пор паспортно-визовая служба претерпела множество изменений и преобразований, продиктованных каждым новым периодом жизни нашего государства.

27 декабря 1932 года в Москве было подписано Постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Эта дата стала профессиональным праздником сотрудников современного Управления по вопросам миграции. Единая паспортная система в последующие годы изменялась и совершенствовалась в интересах укрепления государства и улучшения обслуживания населения.

С принятием в 1991 году Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» на паспортно-визовую службу были также возложены обязанности по решению вопросов гражданства. Сегодня в рамках своих полномочий паспортно-визовая служба принимает активное участие в борьбе с преступностью, обеспечении правопорядка и профилактики правонарушений в сфере миграции и осуществляет реализацию законодательных актов в области обеспечения прав и свобод человека. В нашем районе все эти функции возложены на отделение по вопросам миграции ОМВД России по Борисовскому району.

Когда работа отделения только начиналась, здесь занимались регистрацией, оформлением гражданских и заграничных паспортов, контролировали иностранных граждан: ставили и снимали их с миграционного учёта, а также осуществляли контроль за их пребыванием. В настоящий момент сотрудники отделения ведут множество направлений деятельности, но их большая часть связана с непосредственным контактом с людьми: регистрационный учёт по месту пребывания и жительства, оформление российских паспортов. Не снижается и поток документов, касающихся оформления разрешений на временное проживание иностранных граждан, получение переселенцами вида на жительство, а также работа по миграционному учёту и соблюдению гражданами миграционного законодательства. Обо всём этом рассказала начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Борисовскому району, майор полиции Татьяна Гмыря. Она уже много лет трудится в отделе, имеет медали всех степеней как за выслугу лет, так и «За отличие в службе». Работу знает досконально и о своих сотрудниках отзывается с уважением и благодарностью. На вопрос, с кем проще работать – с аттестованными сотрудниками или с гражданскими, ответила так:

«С аттестованными всё понятно, они имеют звания, носят погоны, а, соответственно, не позволяют себе никаких «нет» в работе. Но и для всех наших госслужащих – инспекторов без чинов и погон – никаких «нет, не могу» тоже не существует. И это при том, что в заработной плате есть существенная разница, а нагрузка и ответственность на всех лежит одинаково большая. Сейчас мы освоили новое направление – работу с единым порталом государственных и муниципальных услуг. Обязанностей прибавилось, а штатных единиц – нет. Чтобы своевременно выполнить всё необходимое, бывает, что приходится трудиться и сверх нормы, но люди у нас подобрались ответственные и профессиональные, поэтому коллектив стабильный».

Сама Татьяна Гмыря в паспортно-визовую службу Борисовского РОВД пришла в 2001 году из отделения дознания. Это был период общей паспортизации, когда паспорта бывшего СССР образца 1974 года обменивали на российские. В службе работали шесть человек, и добавили ещё одну аттестованную единицу – должность системного администратора. С этой должности она и начинала: создавала первую электронную базу данных. В 2006 году была назначена старшим инспектором, а вскоре ушла в декрет. С 2007 года с образованием Федеральной миграционной службы в штате осталось два человека: начальник и старший инспектор.

«После моего выхода из отпуска по уходу за ребёнком в 2008 году территориальный пункт возглавлял Юрий Плахотник, — продолжила она. – Три года, пока не добились выделения вольнонаёмных единиц, мы работали с ним вдвоём. А в 2016 году начальником назначили меня. Вообще развитие службы связано больше со всевозможными реорганизациями, а документация, которую мы оформляем по факту обращения граждан, с годами существенно не меняется. Добавляются лишь обязанности и количество отчётов. Как отметила начальник отделения по вопросам миграции ОМВД России по Борисовскому району, в последнее время строго стоит вопрос, связанный с подтверждением законности и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации. Поэтому приходится делать запросы на прежние места жительства (пребывания) граждан в очень короткие сроки, чтобы проверить нюансы: где и кем выдан паспорт, действительно ли человек был зарегистрирован по указанному адресу и так далее – то есть проверяем всю прежнюю историю. Но в целом суть работы от этого не меняется. В отдельные периоды в связи с политическими событиями в стране и в ближнем зарубежье бывает так, что объём работы значительно увеличивается. Так было с выдачей российских паспортов жителям полуострова Крым после его возвращения в состав России, когда я целый месяц в составе команды сотрудников со всей страны была в командировке и оформляла документы жителям Крыма, получившим статус граждан России. Или в связи с кризисом на Украине, когда в 2014 году жители Луганской и Донецкой областей массово получали временное убежище в России. Большинство из беженцев той волны уже приобрели российское гражданство».

У многих словосочетание «миграционная служба» связано с образом человека в форме. В какой‑то степени так и есть. Но в Борисовском отделении всего два из пяти, входящих в штат, — аттестованные сотрудники в погонах: начальник – майор полиции Татьяна Гмыря и инспектор – капитан полиции Кира Суджанская. Два государственных гражданских служащих с классными чинами – референты государственной гражданской службы 2 класса Евгений Коваленко и 1 класса – Юлия Захарченко. Елена Жданько – неаттестованный работник.

За годы своего существования наша служба пережила множество реорганизаций. На сегодня это самостоятельная структура, и это возлагает на нас большую степень ответственности в решении целого ряда государственных задач. Желаю своим сотрудникам, чтобы и в дальнейшем их ответственное отношение к делу, умение работать с полной отдачей, целеустремлённость в достижении поставленных целей и профессионализм выгодно отличали их и способствовали стабильности миграционной ситуации и правопорядка в районе. И, конечно же, мои искренние пожелания всем им благополучия в семьях и крепкого здоровья, — отметила она.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×