Призыв31

Не право, а обязанность. Борисовцы задолжали ЖКХ около 5,9 млн рублей

14 марта 2021, 11:35Экономика
Фото: pixabay.com

Самые злостные неплательщики те, кто ведёт асоциальный образ жизни.

Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться организациям, работающим в сфере ЖКХ, – это долги населения за коммунальные услуги. Об этом наш разговор с генеральным директором Борисовской теплосетевой компании Юлией Кипран. Она ответила на все вопросы, связанные с задолженностями населения, и пояснила, какие меры будут предприняты к должникам согласно российскому законодательству.

— Как влияют долги населения на работу теплосетевой компании?

— Они негативно сказываются на расчётах организации с поставщиками газа и электроэнергии, необходимых для выработки тепла и качественной поставки услуг. Кроме того, недостаток денежных средств серьёзно влияет на проводимые ремонты оборудования котельных и тепловых сетей.

Наше предприятие является основным поставщиком тепловой энергии для многоквартирных домов. Оно осуществляет свою деятельность с 2009 года как муниципальное предприятие. В 2018 году прошла процедура преобразования в Акционерное общество. 

— Какова общая сумма задолженности населения?

— На сегодняшний день задолженность жителей района за теплоснабжение и горячую воду составляет 5,9 млн рублей. Половина этой суммы – текущая задолженность, которая образуется в ходе расчётного периода. Остальная часть – накопленная за длительный период времени и зачастую безнадёжна к взысканию. Хочу напомнить, что ст. 153 – 155 ЖК РФ («внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги»). Делать это необходимо до десятого числа месяца, следующего за истекшим.

— Какие группы населения являются злостными неплательщиками?

— Наиболее трудная группа – это люди, ведущие асоциальный образ жизни. Одни не имеют работы, желания найти её. Другие просто забывают о том, что у них есть обязательства по содержанию своей недвижимости. Третьи просто не считают необходимым оплачивать счета за коммунальные услуги. Однако стоит отметить добросовестность незащищённой категории граждан – пенсионеров, которые, как правило, исправно оплачивают счета.

— Какие меры принимаются к должникам?

— Мы ведём систематическую работу по взысканию задолженностей, осуществляя рассылку уведомлений и досудебных напоминаний в почтовые ящики должников, подготовку и передачу материалов в суды общей юрисдикции. Судебные решения или приказы направляются в службу судебных приставов для принудительного взыскания. Судебный пристав может направить исполнительный документ в бухгалтерию по месту работы должника или наложить арест на его имущество, счета в банке, наложить запрет на выезд должника за границу. Но и этих действий бывает недостаточно для достижения результата по взысканию долгов.

До января 2021 года действовал мораторий на начисление и взыскание неустойки и пеней по долгам за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства РФ №424 от 02.04.2020 года. Также было приостановлено действие п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг, предусматривающего ограничение их предоставления.

— Были ли те, кто пользовался льготами?

— Много жителей воспользовалось правительственной льготой. Так как их освободили от пени, они практически прокредитовались за счёт ресурсоснабжающих организаций, отложив свои платежи на потом. Все ресурсоснабжающие и управляющие организации испытывали трудности в связи с несвоевременным поступлением денежных средств на счета организаций. Вследствие этого не было возможности произвести запланированные ремонты, обслуживание оборудования, оплатить потреблённые энергоносители.

— Вновь будут начисляться штрафы и пени?

— Уже начисляются пени и штрафы за несвоевременное или неполное внесение платы за услуги ЖКХ. Также снят запрет на отключение неплательщиков от коммунальных услуг. В соответствии с положениями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ при расчёте пени принимается во внимание ключевая ставка Центрального Банка РФ, актуальная на момент возникновения задолженности по коммунальным услугам.

Если общий период просрочки по коммунальным платежам составляет от 30 до 90 календарных дней, размер пени равен 1/300 части ключевой ставки Центрального Банка от суммы задолженности. Если период просрочки более 90 дней, размер неустойки составляет 1/130 часть ключевой ставки от неуплаченной за коммунальные услуги суммы.

В связи с этим хочу ещё раз напомнить, что жители должны добросовестно относиться к своим обязанностям по оплате коммунальных услуг и не вынуждать нас применять меры принудительного взыскания задолженности. Хорошим предложением для досудебного урегулирования вопросов задолженности является возможность заключения соглашения о рассрочке платежа. Воспользоваться этим правом могут все пользователи, у которых из‑за серьёзных проблем временно отсутствует возможность рассчитаться за услуги ЖКХ (болезнь члена семьи; временная нетрудоспособность; материальные сложности: сокращение, задержка заработной платы).

— Мораторий на поверку счётчиков воды тоже снят?

— Да! Он действовал до 1 января 2021 года. У кого‑то срок действия счётчика истёк в апреле, у кого‑то — в августе или декабре. Но организация всё также продолжает принимать показания. С нового года действия моратория закончилось. Теперь по просроченным счётчикам плата за горячую воду первые три месяца — январь – март будет начисляться по среднемесячной величине за последние полгода, а с 1 апреля 2021 года по нормативу с применением коэффициента 1,5. Жителям следует обратить внимание на время эксплуатации счётчика, а если есть необходимость, то провести его поверку или выполнить его замену. Это в интересах самих граждан. 

Сюжеты: Интервью