Половина учебного времени – за партой, половина – на реальном производстве. Именно по такой схеме проходят профессиональную подготовку студенты Борисовского агромеханического колледжа, рассказывает в своем обзоре блогер Влад Щукин.
«Студенты-сварщики проходят практику на базе предприятия-партнера — Борисовского завода мостовых металлоконструкций. Именно здесь делают опоры для крымского моста. Но и не только для него», — отмечает Щукин.
По его словам, дуальное обучение позволяет работодателям решить ключевую кадровую проблему, когда сами предприятия формируют заказ по конкретным профессиям и, помогая обучать студентов, получают готовых специалистов. Студентам такая система позволяет получить не только необходимые на реальном производстве навыки, но и гарантированное трудоустройство.
«Дуальное образование как раз и позволяет обеим сторонам (работодателю и будущему работнику) настраиваться друг на друга и постоянно обогащаться новым опытом, „не консервируясь“ в своих уютных мирах с уверенностью, что именно вторая сторона должна проявлять инициативу», — объяснят Щукин.
По мнению блогера, именно такая система подготовки кадров актуальна для Борисовки – самой рядовой российской глубинки. Завод обеспечивает работой 1,5 тысячи жителей района. А с учетом роста заказов потребность в квалифицированных специалистах здесь с каждым годом только растет.