В октябре-декабре прошлого года в Банк России от белгородцев поступило 728 обращений. Большая часть из них – 403 вопроса – касалась сферы ОСАГО. Такие данные приводит Отделение Белгород ГУ Банка России по ЦФО.
В частности жители региона обращались за восстановлением справедливости в применении коэффициента «бонус малус» (скидки за безаварийное вождение) при заключении договора ОСАГО (196 жалоб). Если же говорить об электронных полисах автогражданки, то здесь жителям региона нужна была информационная поддержка: существенная часть вопросов по электронным полисам требовала разъяснений или проверки действий страховщика (86 обращений). Эти вопросы вполне закономерны: поскольку обязательную продажу электронных полисов ОСАГО Банк России ввёл только в начале 2017 года, и ещё не всё пользователи разобрались с тонкостями оформления. Тем временем, статистика показывает, что услуга становится постепенно всё более популярной и понятной: в январе 2018 года жители Белгородской области приобрели 18 860 ОСАГО. Для сравнения, в январе 2017 года в регионе было оформлено 1 818 электронных полисов ОСАГО. Всего же в 2017 году белгородцы купили 157 397 электронных полисов автогражданки.
«К сожалению, по‑прежнему выявляются сайты-подделки популярных страховщиков. Белгородцам обязательно следует проверять адрес страховщика на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, особенно при переходе на новую страницу. А в случае, если ваши права были нарушены или вы стали жертвой мошенников, следует обратиться в полицию или в Банк России», – отмечает управляющий Отделением по Белгородской области ГУ Банка России по ЦФО Андрей Беленко.