Вся трудовая деятельность руководителя клиентской группы Жанны Кальницкой, как и большинства специалистов Управления Пенсионного фонда, началась в системе социальной защиты населения и всегда была посвящена пенсионному обеспечению граждан.
«Назначение и выплата пенсий по старости, инвалидности и по потере кормильца, выплата различных пособий для льготников – ключевые функции Пенсионного фонда, но это лишь часть нашей ежедневной работы. Сегодня специалисты ПФР выдают СНИЛСы новорожденным, реализуют программу материнского семейного капитала, ведут персональные лицевые счета граждан, разбираются с взысканием алиментов, неуплатой штрафов, выплачивают родственникам умерших пенсионеров пособие на погребение, оказывают консультационную помощь и многое другое», – рассказала о своих трудовых буднях Жанна Кальницкая.
Жанна Кальницкая отметила, что нередко люди приходят в клиентскую службу не только для получения определенной услуги, но и просто поговорить, поделиться своей проблемой, ищут поддержку.
Что же для неё самое главное в этом большом списке?
«Перед работниками Пенсионного фонда стоит много глобальных задач, но одна из самых важных, на мой взгляд, – повышение пенсионной грамотности населения. Наши клиенты идут к нам с совершенно разными вопросами, иногда, не зная пенсионного законодательства, человек не понимает, какие выплаты ему положены и в каком размере. Мы всегда с пониманием относимся к каждому посетителю, стараемся детально разъяснить особенности пенсионного и социального обеспечения отдельного человека. Помогая людям разобраться в их вопросе, мы повышаем правовую грамотность населения», – подчеркнула она.
В последнее время Жанна Кальницкая заметила, что люди не ограничиваются просто консультацией, они ищут дополнительную информацию в интернете, стараются разобраться в своем вопросе. Радует живой интерес и стремление получить новые знания о законодательстве.
В системе современного образования нет отдельных факультетов, позволяющих подготовить специалиста, в совершенстве знающего и применяющего пенсионное законодательство. Сотрудники Пенсионного фонда осваивают профессию непосредственно на практике при помощи опытных коллег и наставников.
«Считаю, что профессиональный рост во многом зависит от настроения в коллективе. Коллектив нашего Управления по‑настоящему сплоченный и профессиональный, мы всегда помогаем друг другу и во всем поддерживаем. Моим первым наставником в отделе назначения пенсий была Мария Нагорная. Она сразу взяла под крыло, поделилась своим бесценным опытом, благодаря ей я освоила профессию с нуля. Могу сказать, что на работу всегда иду с радостью и домой возвращаюсь с удовольствием, зная, что свой долг выполнила сполна», – поделилась собеседница.
В 2016 году Жанна Кальницкая стала победителем ежегодного конкурса профессионального мастерства специалистов клиентских служб. Конкурсная комиссия оценивала не только профессионализм участников, но и их внешний вид, умение себя держать, манеру общения с людьми и многое-многое другое. Этапы конкурса включают в себя и тайные посещения, и оценочные звонки, и тестирование без предварительной подготовки, психолог оценивает эмоциональную устойчивость специалистов и их способность сдержанно реагировать на стрессовую ситуацию. Плюс – три очных конкурса в областном отделении Пенсионного фонда. Работник клиентской службы – это лицо Пенсионного фонда. Именно поэтому к специалистам, принимающим клиентов, предъявляются такие высокие требования.
«Каждый день на работе не похож на вчерашний, и каждый день уникален по‑своему. Пенсионный фонд – динамичная развивающаяся структура, и мы обязаны соответствовать всем современным требованиям», – подытожила Жанна.