Жительница Борисовки перевела мошенникам почти 50 тыс. рублей. Как стало известно из материалов следствия, 27 марта девушке на мобильный телефон поступил звонок с абонентского номера с кодом Москвы. Мужчина представился Николаем, сотрудником банка. Он сообщил, что при отслеживании операции по банковской карте установлено, что третьи лица пытаются мошенническим способом оформить на её имя кредит в размере 80 тыс. рублей. Чтобы предотвратить это, «Николай» настоятельно советовал ей самой оформить кредит на такую же сумму через онлайн-приложение и перевести на сберегательный счёт. Для большей убедительности он периодически соединял девушку с другим «сотрудником банка» — «Эдуардом».
Жительница Борисовки поверила и сделала через официальное приложение заявку на кредит. Ей одобрили его, правда, на меньшую сумму – около 50 тыс. рублей. А затем по телефону она получила указания положить эти денежные средства якобы на страховую ячейку через терминал оплаты. Назвали и специальный номер ячейки. Девушка обратила внимание, что он очень напоминает телефонный без первой цифры, засомневалась, но ей пояснили, что это простое совпадение. И деньги были переведены.
Но и это не успокоило «сердобольных» «сотрудников банка». Они стали уговаривать жительницу Борисовки взять ещё один кредит, так как на её имя их якобы пытались оформить два. И здесь она поверила и собралась посетить банк и подавать заявку, но звонившие отговорили от личного визита: ссылаясь на то, что это кто‑то из его сотрудников пытается взять на её имя кредит. Она уже ехала в банк, но развернулась и направилась обратно домой, но была остановлена сотрудниками ГИБДД. Им девушка обо всём и рассказала. А когда ей объяснили, что так действуют телефонные мошенники, обратилась с заявлением в ОМВД России по Борисовскому району.
«Если звонящий представляется вам сотрудником банка, не верьте ему «с порога», — рассказывает следователь следственного отделения ОМВД России по Борисовскому району Алексей Коровянский. — Такое странное внимание к вашим операциям по карте должно насторожить. Помните: сотрудники банка не звонят владельцам карт. Скажите, что вам неудобно разговаривать, и вы сами перезвоните в банк после того, как появится возможность. Обычно этого достаточно, чтобы мошенники, почуяв, что жертва сорвалась, сами повесили трубку».
На фоне ситуации с коронавирусом телефонные мошенники активизировались. Ведь когда люди охвачены паникой, чего‑то бояться, они менее внимательны к деталям и более доверчивы, а значит, их легче обмануть. Сотрудники полиции настоятельно просят граждан насторожиться, если звонящие: обещают баснословные выигрыши, компенсации; не дают время подумать, ссылаясь на важность быстрого решения; запрашивают персональные данные; просят назвать данные вашей банковской карты: пин-код, код из смс-сообщения и CVС (трёхзначный код на обратной стороне карты); требуют никому не сообщать о разговоре и его содержании.