Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:08, 05 октября 2020

Учитель из Борисовского района Юлия Головина ещё школьницей решила стать учителем

Учитель из Борисовского района Юлия Головина ещё школьницей решила стать учителемФото: Ирина Карнаухова
  • Статья

Сейчас она классный руководитель четвёртого класса Хотмыжской средней школы.

Высшее педагогическое образование Юлия Владимировна получила в Белгородском государственном университете.

«Я с детства хотела быть учителем, – рассказала она. – Мне очень нравится работать с детьми именно младшего школьного возраста. Они доверчивые и искренние, и это возлагает на меня особую ответственность. Работаю в школе пятый год. Сначала была учителем русского языка и литературы в пятом и шестом классах и каждую субботу вела занятия в Школе будущего первоклассника, где и познакомилась с большинством своих сегодняшних учеников. На второй учебный год набрала первый класс. А в этом году состоится мой первый выпуск четвероклассников».

Так сложилось, что в классе Юлии Владимировны ребята разделились примерно поровну: одни больше любят математику, другие – русский язык. Самой ей больше нравится русский язык.

«По своему складу я гуманитарий, – говорила она. – Ещё в вузе начала разработку методической проблемы «Формирование навыков выразительного чтения», продолжаю развивать её и в школе. Приёмы, способствующие овладению такими навыками, использую на всех уроков, но особенно, конечно, они актуальны для русского языка и литературы».

В 2018–19 учебном году Юлия Головина заняла второе место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют».

«Чтобы добиться успеха в обучении и воспитании детей, учитель не должен быть пассивным. Надо постоянно искать и использовать на уроках и во внеурочной деятельности приёмы, которые вызывают у ребят интерес, увлекают их в мир знаний и помогают овладевать даже самыми трудными темами. Любой урок или занятие можно сделать интересным, – уверена Юлия Владимировна. – В нашей школе для начальных классов есть множество интересных и познавательных занятий на любой вкус: урок «Основы религиозной культуры и светской этики», в рамках внеурочной деятельности – «Белгородоведение», «Юниор», «Моя родина – святое Белогорье», «Разговор о здоровом и правильном питании», кружок «Гимнастика для ума». Всё это веду я».

И, действительно, чтобы сделать каждое из такого разнообразия направлений интересным, надо быть увлечённым человеком, постоянно совершенствоваться самому. И Юлии Владимировне это удаётся. Её методические разработки урока «Основы религиозной культуры и светской этики» по теме «Моя родина – Россия» заняли второе место, несколько разработок внеклассных мероприятий были признаны лучшими на уровне района.

«А ещё нужно искренне любить детей. Без этого невозможно работать в школе, – утверждала молодой учитель. – Знать свой предмет и быть эрудированным человеком – мало, только любовь к детям поможет передать им эти знания, будет способствовать их успешному обучению. Только искренне любящий учитель может научить ребят добиваться побед в конкурсах, будет формировать их личности, при этом сохраняя индивидуальность каждого. Только любовь помогает видеть в каждом ребёнке талант и способности и непременно вызывает желание развивать их».

В первый год работы ученица Юлии Владимировны Алефтина Охрименко стала призёром районного конкурса чтецов. А с первоклассником Ваней Астафьевым они сочинили стихотворение на заочный конкурс, посвящённый Великой Отечественной войне, и эта работа была признана лучшей в районе. Многие её ученики – призёры и победители конкурсов рисунков на различные темы. Например, работа Арсения Горового победила на региональном этапе заочного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая Купина», а Мария Сокольская заняла первое место в муниципальной выставке-конкурсе на лучшую кормушку «Птичья столовая».

Юлия Головина только в начале профессионального пути, но уже сейчас можно быть уверенным, что впереди у этого учителя и её учеников множество побед, потому что в школу она пришла по зову сердца.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×