Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:48, 08 июня 2021

По зову души. Диана Петренко стала социальным работником 14 лет назад

По зову души. Диана Петренко стала социальным работником 14 лет назадФото: Ирина Шаповалова
  • Статья

За время работы у женщины сложились тёплые и очень доверительные отношения с пенсионерами.

Мало кто не согласится, что одиночество – одно из самых тяжёлых испытаний. Особенно для пожилых людей, когда социальная активность уже не та, да и здоровье с каждым годом слабеет. Старость наступает неизбежно, и к этому периоду люди приходят разными путями: кто‑то потерял здоровье, отдав все силы работе, кто‑то воспитал детей, но они разъехались по городам и весям, а бывает, отказавшись от семьи ради карьеры, человек в старости остался совершенно один. Причины разные – итоги схожи. Но жизнь продолжается, и в ситуации, когда человек остаётся со своими проблемами один на один, надеждой и опорой для него становится социальный работник.

Так сложилось…

Быть социальным работником трудно не только физически и эмоционально. Этот род профессиональной деятельности требует, чтобы человек принял своих подопечных и впустил их в свою жизнь как родных. Чтобы он полностью разделял их переживания, трудности и надежды. Такое становится возможным не только благодаря бесконечному терпению и пониманию – без искренней любви к людям просто не обойтись. Социальные работники окружают теплом и вниманием не одного, а нескольких совершенно чужих людей, требующих ежедневного внимания и заботы. И делают это больше не по долгу службы, а по зову души.

Диана Петренко стала социальным работником 14 лет назад. По образованию она воспитатель детского сада. Недолго работала по специальности, а потом так сложилось, что трудоустроилась в системе социальной защиты населения. Сейчас на её попечении находятся десять женщин почтенного возраста. Живут они на разных улицах нашего посёлка, и ей приходится ежедневно навещать пятерых из них. Большую часть пути к ним от своего дома, через магазины, аптеки и разные учреждения она проделывает пешком с тяжёлыми сумками в руках.

«Сколько людей, столько и судеб. Мои бабушки работали в разных местах, и личная жизнь сложилась у каждой по‑своему. Но теперь все они нуждаются либо в бытовой помощи, либо в постороннем уходе, либо в том и другом. Основная трудность нашей профессии заключается не столько в значительных физических нагрузках, сколько в сопричастности к физическому и моральному состоянию этих людей. Оказание полного «набора» социальных услуг – это малая доля моих профессиональных обязанностей. Мне не так трудно сходить в магазин, аптеку, на почту или в многофункциональный центр, убрать в доме или приготовить покушать. Намного тяжелее видеть беспомощность людей преклонного возраста и мириться с тем, что избавить их от болезней и слабости невозможно. В моих силах лишь облегчить им страхи и переживания живым участием, добрым словом, ободрить улыбкой, порадовать возможностью общения», — поделилась женщина.

И это бесспорно так, ведь пожилые люди в большинстве своём очень чувствительны и требовательны к отношению окружающих людей. А поскольку социальный работник – самый близкий для них человек, то все их ожидания, прежде всего, относятся к нему. Диана Петренко справляется с возложенной нагрузкой, как бы трудно это ни было. Заместитель директора Комплексного центра социального обслуживания населения Борисовского района Елена Заева рассказала о ней как об исключительно неравнодушном, энергичном, душевном и преданном своей работе человеке.

Не подопечные, а родные

Каждый раз бабушки ждут Диану Петренко как самого дорогого гостя. И она трудится не по тарифам, а на совесть. В перечне видов социальной помощи нет услуги «Выслушать всё, что наболело», но ни один её визит к подопечным не обходится без этого. Пожилым людям, кроме как ей, излить душу попросту некому. И она понимает, что не может этого игнорировать, потому что никто, кроме неё, к ним не придёт. Самой «молодой» из её подопечных 73 года, самой старшей – 84. Сократить расстояния, чтобы уделить больше времени каждой из них, невозможно. Люди привязываются к своему соцработнику и не соглашаются перейти к другому, вот и приходится «бегать» с одного конца Борисовки на другой. По объективным причинам состав подопечных меняется, и женщина любит их всех одинаково и называет ласково «мои бабушки».

«Некоторые, даже когда я в отпуске, не соглашаются обслуживаться у других соцработников. Пятеро из моих женщин получает услуги по первому уровню, навещаю их два раза в неделю, остальные – по второму – три раза. Некоторую часть пути могу проехать на маршрутке, но получается не всегда. Позвонит, например, мне бабушка, к которой сегодня я не должна по графику прийти, или после рабочего дня что‑то случилось, – не могу отказать. К вечеру бывает трудно даже разговаривать, но на следующий день всё повторяется сначала. Были случаи, что ночью приходилось помогать: моя подопечная упала с кровати и встать сама не могла. И в организации похорон помогаем, это тоже входит в перечень наших услуг. Если родных нет или они далеко и не могут сразу приехать, занимаемся оформлением документов и всем, что нужно, чтобы проводить человека в последний путь. Фактически мы заменяем родственников и друзей одиноким людям. Они нам звонят раньше, чем к кому бы то ни было, даже при наличии родных, потому мы всегда ближе», — рассказала Диана Петренко.

Не могу иначе

Несмотря на специфику работы, каждое слово женщины, когда говорит о подопечных, пронизано любовью. Для неё они самые лучшие и одни из самых близких ей людей.

«Я не могу относиться к ним иначе, чем с большим уважением и любовью, как к своим старшим и мудрым приятельницам. Поэтому у нас никогда не бывает ссор и конфликтов. Я люблю свою работу. Она требует большого терпения, умения сострадать и готовности прийти на помощь в любую минуту. Пожилые люди меня многому научили: умению решать трудные жизненные ситуации, лучше понимать людей. Но самое главное, наверное, что, глядя на них, я учусь ценить каждый прожитый день», — отметила работница.

За время работы у Дианы Петренко сложились тёплые и очень доверительные отношения с пенсионерами. Она не представляет, как можно оставить их на время, как от них оторваться? Поэтому даже во время отпуска часто звонит и, по возможности, заглядывает в гости. Да что там отпуск, если даже за ужином, она думает о каждой из них и переживает, все ли они сыты, не надо ли чего подать. Бывает, что собирается и едет, хотя днём уже была или по графику в этот день визит не запланирован. Возможно, это уже слишком, но такой уж она человек. Поэтому среди социальных работников и нет случайных людей. В большинстве своём они такие, как Диана Петренко. 8 июня все они отмечают профессиональный праздник. Директор Комплексного центра социального обслуживания населения Наталья Фоменко, пользуясь случаем, обратилась к своим коллегам.

«В лице Дианы Владимировны поздравляю всех социальных работников с профессиональным праздником, благодарю их за внимание, чуткость и доброту, которую они щедро дарят своим подопечным, заметно облегчая им жизнь. Желаю всем здоровья, процветания, благополучия и стабильности. Пусть работа остаётся для них любимым делом, а мудрость и решительность, жизнелюбие и оптимизм помогают переживать все испытания», – отметила она.

По зову души. Диана Петренко стала социальным работником 14 лет назад - Изображение Фото: Ирина Шаповалова
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×