Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:20, 10 сентября 2020

Реализация типовой модели «Спортика» началась в Борисовском районе

Реализация типовой модели «Спортика» началась в Борисовском районеФото: Ирина Карнаухова
  • Новость

Новые места для дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности будут созданы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка».

Старт реализации типовой модели «Спортика» был дан в Берёзовской средней школе имени С.Н. Климова. Директор Борисовской ДЮСШ Татьяна Плахотник передала учителю физической культуры и по совместительству тренеру-преподавателю спортшколы Сергею Вервейко инвентарь для мини-футбола.

«Спортика» построена на основе общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта. При этом учтена возможность развития их разноуровневости и вариативности при формировании базовых двигательных навыков. Цель – развитие дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности. Мы выбрали в районе два направления: мини-футбол и шахматы. На каждый из них предоставляют определённый комплект спортинвентаря, – рассказала Татьяна Владимировна. – Его получат образовательные организации, в которых ведутся занятия дополнительного образования от нашей спортивной школы».

На территории Борисовского района «Спортика» будет реализована в Хотмыжской, Берёзовской им. С.Н. Климова, Крюковской, Октябрьскоготнянской средних школах, Борисовской начальной школе им. Кирова, в Центре развития ребёнка – детском саду «Сказка» и детском саду комбинированного вида «Теремок».

В ходе реализации модели «Спортика» должны быть созданы качественные условия для общего развития личности обучающихся средствами физической культуры и спорта; сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования ценностного отношения и мотивации к здоровому образу жизни; приобретения навыков самостоятельных занятий, самоорганизации и организации физической культурой и спортом; выявления, развития и поддержки талантливых и одарённых детей в области физической культуры и спорта; содействие профессиональной ориентации на современные и перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта.

Новые места дополнительного образования будут «работать» в течение календарного года в форме краткосрочных, каникулярных программ, выездов, ГТО, спартакиад, а также образовательных и социокультурных мероприятий: фестивалей, физкультурно-спортивных праздников, профессиональных проб, зачётов.

«Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной направленности являются основой формирования здорового образа жизни среди детей и молодёжи, а также первым этапом в отборе и дальнейшем развитии «спортивной траектории» сопровождения одарённых детей, – отметила Татьяна Плахотник. – При этом рекомендовано разворачивать и развивать образовательные направления, не нашедшие воплощения в деятельности детско-юношеских спортивных школ с учётом запросов семей. Предпочтительными формами работы по программам «Спортики» будут спортивные клубы, интенсивные модульные образовательные программы, программы летнего оздоровительного отдыха, выезды в лагеря и другие».

Отметим: дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в рамках типовой модели, не должны повторять или продолжать образовательные программы. Они призваны создать условия для применения полученных знаний, умений и навыков в области практической физкультурно-спортивной деятельности, развивать их и формировать новые образовательные результаты.

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×