Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.69
-0.36$
98.56
-0.08
+9 °С, ясно
Белгород

Фарфоровые перспективы. Как на борисовском предприятии модернизируют производство

15 сентября 2018, 09:00Экономика
Фото: Ирина Карнаухова

С продукцией можно познакомиться и в социальных сетях.

В Группе компаний «Борисовская керамика» и «Хорекс» реконструируют старые мощности: ремонтируют основную печь 2-го обжига майоликового производства. А три месяца назад была приобретена итальянская газовая поточная печь. Специалисты завода разбирали и перевозили её с Украины. Сейчас ведутся работы по её запуску вместо электрической печи 1-го обжига на майоликовом производстве. Это газовая поточно-щелевая печь, имеющая более высокую температуру обжига и более экономичная. Она работает на программном обеспечении, весь производственный процесс на ней регулируется компьютером.

Фото: Ирина Карнаухова

Монтируют её модули слесари борисовского производства, а настройку компьютерной программы проведут специалисты из Киева. Через полтора-два года руководство рассчитывает установить вторую такую печь и закончить модернизацию обжигового хозяйства на двух предприятиях. От использования электроэнергии в обжиге планируют полностью отказаться, ведь газовый обжиг в несколько раз выгоднее.

«Мы полностью меняем обжиговое хозяйство с тем расчётом, что через какое‑то время и на этих мощностях будем выпускать фарфор, — пояснил директор Группы компаний Константин Хлебников. — На сегодняшний день рынок регулирует всё чётко и жёстко. Тенденции таковы, что вскоре мы полностью уйдём от майоликовой продукции и будем выпускать исключительно низкотемпературный фарфор».

По словам Константина Хлебникова, майолика более пористая и соответственно хрупкая. На сегодня рынок распорядился так, что керамическая посуда идёт на обслуживание домохозяйств. Фарфор же используется в сервировании стола в организациях общепита: ресторанах, барах, гостиницах. Сегмент домохозяйств приобретает посуду через систему магазинов сетевых операторов и оптовиков. Производителям невыгодно реализовывать товар таким образом. Это глобальная проблема всех производителей. Константин Хлебников отметил, что хочет избежать взаимодействия с торговыми сетями, лучше взаимодействовать с ресторанами напрямую, даже индивидуально: с их логотипами, расцветками и формами. Это живой контакт и прозрачные быстрые расчёты.

«Поэтому мы полностью переходим в сегмент ресторанной посуды. Мы не можем сделать это прямо сейчас, потому что нет возможности обжечь фарфор на действующих печах майоликового производства. Но переформатирование произойдёт уже в ближайшее время», — сказал Хлебников.

Фото: Ирина Карнаухова

Постоянная разработка новых форм и расцветок продукции в Группе компаний идёт на основе анализа товаров, представляемых на выставках мирового уровня: Ambiente во Франкфурте-на-Майне и Кантонская выставка в Гуанчжоу. Они отличаются тем, что Европа как бы выступает в роли законодателя, начинателя. Они демонстрируют свежие идеи, моменты, которые только-только появляются в производстве, а Китай способен быстро дать большой объём продукции. Из множества европейских разработок не все идут в массовое производство, и это можно легко отследить на выставке в Китае.

«На таких выставках мы отслеживаем, фильтруем и запускаем у себя понравившиеся варианты, — продолжил Константин. — Но я не хочу сказать, что мы чётко копируем. Нет. Мы смотрим элементы, подходы, сочетания цветов, оттенков, полутона, геометрию и прочее и создаём своё. Многие уже обратили внимание на нашу продукцию на выставке ПИР ЭКСПО в Москве. Да и ценник стараемся держать заметно ниже европейского. В Москве мы находим и новых клиентов».

Группа компаний «Борисовская керамика» и «Хорекс» активно продвигает свою продукцию не только на официальных сайтах, но в социальных сетях, где каждый новый вид изделий сопровождается подробным описанием.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:44
Вячеслав Гладков подвёл итоги акции «Собери пасхальную корзину солдату»
Материал
ОбществоВчера, 15:26
Белгородцы представят область в финале программы «Лига экскурсоводов»
Материал
Общество2 мая , 09:59
Вячеслав Гладков сообщил об усилении охраны кладбищ в преддверии Пасхи