Призыв31

Сотрудники Борисовского предприятия «Спецавто» — об ответственности и сложности работы

31 октября 2021, 10:41ЭкономикаФото: Ника Веденёва

В организации работают около 100 человек, более половины из них – водители фур, бензовозов и легковых машин сопровождения.

Предприятие «Спецавто» было создано в 2013 году для доставки продукции Борисовского завода мостовых металлоконструкций имени В.А. Скляренко в качестве дочернего предприятия. В организации работают около 100 человек, более половины из них – водители фур, бензовозов и легковых машин сопровождения. Есть отдел логистики, механики и штат автослесарей. Возглавляет организацию Андрей Плет.

«Очень часто мы перевозим негабаритные грузы, – рассказал Андрей Андреевич, – поэтому эта работа очень ответственная. В случае негабарита фуру обязательно сопровождают две машины с проблесковым маячком. Помимо того, в наши задачи входит доставка топлива на АЗС Белгородской области. Наши механики – специалисты толковые. Они вдвоём ежедневно отслеживают неполадки транспортных средств, устраняют которые три автослесаря. С серьёзными проблемами обращаемся в специализированные автосервисы. Если поломки случаются на маршруте, водители их устраняют сами. При невозможности самостоятельно осуществить ремонт, могут вызвать эвакуатор. Но таких случаев было немного. При аварии на место отправляется свободная фура и производится перегрузка из одной машины в другую. Сейчас весь транспорт у нас в хорошем состоянии и не старый. А начинали с подержанной техники. Она, разумеется, подводила чаще. Теперь обновление автопарка производится регулярно. Раньше мы работали на Рено и КаМАЗах, позже перешли на Volvo – эти машины надёжнее. На нашем предприятии функционирует отдел логистики, в котором трудятся два человека. Они составляют маршруты для фур и обеспечивают их загруженность на обратном пути следования. В настоящее время у нас числится 55 единиц техники, из них шесть автомобилей сопровождения Лада Гранта, оборудованных проблесковыми маячками и четыре легковых авто для подвоза персонала. Эти машины работают на газовом оборудовании. В будущем году планируем покупку грузовых фур, работающих не метане».

Фото: Ника Веденёва

Наибольшую нагрузку предприятие испытывало, когда завод выполнял заказы по изготовлению металлоконструкций для строительства Керченского моста и спортивных олимпийских объектов в Сочи. Главной задачей при этом была своевременная поставка металлических конструкций на строящиеся объекты. Но обеспечение бесперебойных поставок не всегда зависит только от водителей фур. Случаются вынужденные простои, как это было при доставке металлоконструкций в Сочи, когда на участке Туапсе-Адлер произошла остановка грузового парома из‑за неблагоприятных погодных условий. Происходили остановки в пути и по причине оползней и завалов на дороге. Может случиться всякое – такая у водителей работа. При нештатных ситуациях, возникших в пути, все свои дальнейшие действия они согласуют с отделом логистики.

За выпуск транспорта на линию отвечает инженер-механик Александр Шевченко. Всего в его ведении 35 фурбольшегрузов, 11 бензовозов и шесть легковых машин сопровождения.

«Мы со вторым механиком Александром Шмалько ежедневно осматриваем все транспортные средства, – рассказал Александр Павлович. – Неисправностей не допускаем: это может повлечь тяжёлые последствия».

Фото: Ника Веденёва

Не менее ответственная работа у сотрудников отдела логистики. Для того, чтобы транспорт после выгрузки в месте назначения не возвращался на базу вхолостую, менеджер по логистике Ирина Грицкова обеспечивает его заказами.

«Кроме того, занимаюсь всеми вопросами, которые возникают у водителей во время следования на дороге. Я решаю частные задачи, а Денис Владимирович – мой начальник – более глобальные. За годы работы у нас наработана клиентская база, мы очень добросовестные перевозчики, поэтому наши фуры всегда возвращаются с грузами. В основном сотрудничаем с организациями – крупными металлобазами, возим металлопрокат, различную технику, вагоны, контейнеры. Весь наш транспорт грузоподъёмностью не менее 20 тонн, поэтому можем возить и негабаритные грузы. Совместно с транспортным цехом БЗММК у нас 75 единиц техники. Надо заметить, что во многом успех нашей работызависит от профессионализма водителей и их ответственного отношения к общему делу. Мы используем систему навигации «Глонасс». С помощью навигационной программы «Виалон» отслеживаем местонахождение транспорта, скорость его передвижения. Используем также телефонную связь, мессенджеры. Так мы контролируем водителей и выбираем наиболее оптимальные маршруты. В противном случае происходят различные сбои. Денис Владимирович у нас обычно решает все экстраординарные ситуации», — поделилась Ирина Грицкова

Фото: Ника Веденёва

В настоящее время спрос на хороших водителей очень большой, но по‑настоящему квалифицированных кадров не так много. Большое значение имеет стаж вождения, опыт работы, умение аккуратно и своевременно оформлять документацию, обращаться со спецдокументами, правильно закреплять грузы. На водителе лежит большая ответственность. Он должен строго соблюдать скоростной режим, уметь пользоваться картами. Во время рейса нельзя отклоняться от заданного маршрута.

 «Бывали случаи, когда даже незначительное изменение маршрута водителем стоило организации больших штрафов. Особые трудности с перевозкой грузов возникают летом в условиях жары,– поддержал беседу начальник отдела логистики Денис Солодухин. – Дело в том, что на дорогах должен соблюдаться температурный режим для сохранения дорожного покрытия: если температура воздуха превышает 25 градусов, большегрузы передвигаться по дорогам не должны. В это время они находятся на стоянках и продолжают движение с наступлением сумерек. От высокой температуры воздуха очень часто происходит разрыв колёсных баллонов. Водителям приходится менять покрышки самостоятельно. Помимо того для соблюдения режима труда и отдыха они должны двигаться в интервальном режиме. Нарушение этого правила тоже карается штрафами. Большегрузы у нас специализированные, поэтому возим не только металлоконструкции, но и дорожно-строительную и военную технику, а также опасные грузы. Есть два специально оборудованных автомобиля для перевозки кислорода, лакокрасочных материалов. Водители при этом должны пройти дополнительное обучение и получить допуск. Такие же требования накладываются и на водителей бензовозов. Поэтому отбор кадров достаточно жёсткий».

На предприятии созданы очень хорошие условия труда для водителей: весь автотранспорт новый – не превышает трёх лет эксплуатации, достойная заработная плата. Но при этом предъявляются и немалые требования. Те, кто не боится ответственности, работают здесь многие годы. Есть и ещё один немаловажный положительный фактор: длительность командировок обычно не превышает нескольких дней, что особенно актуально для водителей, имеющих семьи. Бывали редкие случаи, когда командировка длилась месяц. Например, когда осуществлялась поставка оборудования из Воронежского завода в Новый Уренгой. Но такое бывает нечасто. Преимущественно предприятие «Спецавто» доставляет продукцию БЗММК. Но когда поставки прекращаются, заключаются договоры с другими предприятиями – техника простаивать не должна.