Технический прогресс обусловил неизбежность прихода в нашу жизнь цифровых технологий. Они уже используются не только в сфере науки, производства, но и в быту. Искусственный интеллект, «умный» дом, 3D-принтеры, виртуальная реальность – давно уже не выдумки писателей-фантастов. Умело применять в образовательном процессе достижения технической мысли, не оставляя традиционных методов обучения, – задача современной школы.
В Борисовской школе №2 успешно реализуется проект по внедрению цифровых технологий в учебный процесс. В недавно открывшемся конференц-зале, оснащённом современными устройствами, проводятся занятия по математике и информатике. Оборудование кабинета позволяет организовывать видеоконференции, получать консультации в режиме реального времени. И именно здесь состоялось практическое занятие, на котором педагоги делились опытом использования цифровых устройств и технологий.
В рамках встречи директор образовательного учреждения Елена Иванчук рассказала о новом оборудовании конференц-зала, информационно-библиотечного центра с технологией Wi-Fi, кабинета информатики, других учебных классов с четырьмя интерактивными досками, «виртуальной учительской», оснащении «мобильного класса» планшетами для детей и ноутбуком для учителя. С историей возникновения технологий виртуальной и дополненной реальности познакомила участников преподаватель информатики Анжела Жданова. Педагог продемонстрировала, как с помощью специального приложения можно путешествовать в звёздном пространстве, проникать внутрь клетки, познакомиться с редкими видами флоры и фауны. Всё это доступно благодаря шлему виртуальной реальности или обычному смартфону. Также с помощью специального приложения становится доступным курс химии, состоящий из 33 видеоуроков с красочными картинками и видеоматериалами. Всё это, безусловно, вызывает интерес у школьников и делает процесс обучения более увлекательным.
Преподаватель математики Марина Палагута познакомила слушателей с возможностью использования дополненной реальности в учебном процессе и на внеклассных занятиях в начальной школе. Одно из приложений позволяет, работая с раскрасками, создавать 3D-модели при помощи привычных гаджетов . В зависимости от тематики раскрасок, созданные модели можно использовать при изучении различных предметов. Например, модель вулкана – на уроках географии, различные фигуры – в геометрии. С объёмными изображениями можно «поиграть», они становятся почти осязаемыми. Учёба при этом из унылой необходимости превращается в увлекательный процесс.
Преподаватель математики Елена Бондарева рассказала о том, что в век стремительного развития цифровых технологий мировые лидеры IT-индустрии призывают школьников к изучению основ программирования. Даже если будущая карьера учащегося не будет связана с IT-технологиями, они будут востребованы в других сферах деятельности. К тому же занятия программированием требуют освоения других областей знаний, что формирует широкий кругозор школьника.
«На базе школы №2, — рассказала Елена Бондарева, — создан IT-класс, который занимается на некоторых бесплатных платформах. А на внеурочных занятиях дети изучают курс «Визуальное программирование», который рассчитан на два учебных года. Программа курса направлена на развитие интереса младших школьников к составлению личного плана деятельности, на развитие познавательной активности детей, их логического и критического мышления».
Преподаватель математики Евгения Сухорукова представила информацию об использовании образовательной платформы Learnis в работе учителя. С её помощью можно создавать образовательные квесты, интеллектуальные игры и интерактивное видео. Также педагог поделилась опытом создания логических компьютерных игр.
Борисовская школа №2 встала на путь цифровизации именно для того, чтобы процесс обучения стал увлекательнее, объёмнее. Ведь не секрет, что интерес к предмету обуславливает наилучшее запоминание. В школе успешно используются все возможности для того, чтобы обучение было максимально продуктивным.