Станция существует с 1910 года. Село Беленькое организовалось при ней и со временем приобрело нынешние размеры. В принципе, место расположения было удобно для того, чтобы уехать в сторону таких городов, как Харьков или Брянск.
Многие жители села раньше трудились на железной дороге, а кто‑то — и вовсе в Харькове, к примеру, в депо Основа. При станции Новоборисовка был свой тепловоз. В среднем в месяц работники выгружали более 600 товарных вагонов. Не менее 200 – 250 товарных вагонов и около150 контейнеров коллектив станции отгружал. Услугами станции пользовались такие крупные предприятия, как завод мостовых металлоконструкций, хлебоприёмное предприятие, мебельная фабрика и фабрика художественной керамики, дорожные организации, агропромхимия, объединение «Сельхозтехика», консервный завод. Северяне закупали продукцию у заготовительной конторы, а отгрузка осуществлялась на станции Новоборисовка. Особенно на севере ценились наши овощи, которые приобретались у населения.
«Работала и пассажирская служба. И если короткие маршруты считались пригородными, то особенно в летние месяцы, когда жители страны ездили на юг, через станцию проходили пассажирские поезда дальнего следования, смоленское направление, на Жданов, Ленинград», — рассказывал самый опытный работник железнодорожной станции Людмила Грицкова.
С разрушением Советского Союза станция постепенно начала сдавать свои позиции. Перестали существовать некоторые предприятия, а иные значительно сократили выпуск своей продукции.
«Наша станция четвёртого класса, — комментировала ситуацию начальник станции Новоборисовка Ирина Котляр. – Мы работаем в круглосуточном режиме, в месяц выгружаем порядка 400 товарных вагонов. Это в основном металл, бензин, удобрения, приходят вагоны с цементом. В сезон отгружаются вагоны с зерном. Мы были первыми, кто отгружал древесные пеллеты. И если раньше штат работников был 45 человек, то сегодня нас всего шесть. Такой небольшой коллектив принимает и отправляет в месяц 400 вагонов. Дорога на Украину сохранилась. Но сообщения с сопредельным государством нет. Ходит дефектоскоп с измерительной аппаратурой. Это подвижной состав сплошного скоростного контроля рельсов, уложенных в путь, и выявления в них наружных и скрытых дефектов. Но повторюсь, сообщение отсутствует».
Несмотря на то, что коллектив состоит всего из шести человек, он справляется с поставленными задачами. Каждый работник на своём месте и понимает меру своей ответственности. Когда возникают случаи поломок или каких‑то неисправностей, все не считаются с личным временем и проявляют старание для их устранения.
Многих читателей интересует, курсирует ли пассажирский поезд Хотмыжск – Белгород. Начальник станции ответила, что его уже пару лет как отменили из‑за неудобного для пассажиров графика. Всё же его нахождение несколько часов в пути не всех устраивало.
Какие бы реформы и сокращения ни происходили, у железнодорожников остались прежние цели и задачи. И они связаны с обеспечением безопасности движения, соблюдением требований по охране труда, графиков грузооборота. Тот же бензин… Если не вовремя будет отгружен, бензозаправочные станции остановятся. Можно только представить, какие будут последствия…
А свой праздник железнодорожники отметят скромно. Ведь работу станции и движение по ней составов в этот день никто не отменял.