Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
94.09
-0.23$
100.53
+0.25
+10 °С, облачно
Белгород

Учитель Грузсчанской общеобразовательной школы Ирина Радченко: «Школа – это образ жизни»

11 февраля 2023, 09:25ОбществоФото: Виктория Ковальчук

Она 11 лет преподаёт информатику.

Информатика – наука последних десятилетий, знакомящая с основами и принципами программирования, вводящая в мир цифровых технологий, без которых невозможно представить современную жизнь. С течением лет интерес к ней постоянно растёт, а предмет информатики всё более востребован в общеобразовательной школе.

Считается, что цифровыми технологиями больше интересуется сильная половина человечества. Однако из всякого правила бывают исключения, и «слабый» пол также добивается успехов в этой области знаний. IT-специалист-женщина не редкость в наше время.

Ирина Радченко ведёт информатику в Грузсчанской общеобразовательной школе с 2011 года. Это родная для неё школа: она здесь училась, а теперь преподаёт. Интерес к этому предмету проявился ещё в детстве. В 2004 году Ирина поступила в Белгородский педагогический колледж, затем в педагогический институт – на заочное отделение НИУ БелГУ. И с тех пор бессменно трудится в школе учителем информатики, в этом учебном году руководит девятым классом.

«Информатика – относительно молодая наука, но развивается она семимильными шагами, – отметила Ирина Григорьевна. – На смену действующим технологиям приходят новые. И чтобы идти в ногу со временем, необходимо постоянно пополнять знания, заниматься самообразованием. Участие вместе с детьми в проекте «Алгоритмика» позволяет познакомиться с современными языками программирования. Освоение новых тем сейчас осложняет дистанционная форма обучения, ведь программирование невозможно объяснить «на пальцах». Пройденный материал необходимо закреплять на практике. Чтобы восполнить этот пробел и решить проблему, я стараюсь отправлять детям видеоматериалы, давать им ссылки на нужные ресурсы. Весной текущего года пять моих девятиклассников будут сдавать ОГЭ по информатике».

В школе ребята осваивают базовый уровень программирования, без которого дальнейшее развитие невозможно. Даже если нынешние школьники не выберут цифровые технологии своей дальнейшей профессией, изучение этого предмета, по словам педагога, способствует развитию логического мышления, что в жизни, безусловно, пригодится.

«Интерес к информатике мне привил мой учитель – Сергей Митрофанович Помогаев, – рассказала преподаватель. – Поначалу этот предмет у нас шёл факультативно. Вся техника, которой был оснащён кабинет, привлекала внимание и вызывала ещё больший интерес. Первый опыт самостоятельного программирования я получила под руководством Сергея Митрофановича. Во многом благодаря ему я избрала информатику своей будущей профессией».

Работа в школе и семейные заботы занимают всё время педагога. Дети – тринадцатилетняя София и девятилетний Дмитрий – тоже учатся в Грузсчанской школе, изучают информатику под маминым руководством. Цифровыми технологиями они увлечены с самого раннего детства и сейчас оба – уверенные пользователи современных гаджетов. Постигают основы программирования в рамках учебной программы.

Помимо основных занятий, школьники посещают кружок 3D-моделирования, на котором создают всевозможные объёмные модели с помощью 3D-принтера. Этот  творческий процесс вызывает у ребят особый интерес. Стоит отметить высокий уровень технического оснащения школы. У каждого ученика – отдельное рабочее место в классе, на котором выполняются индивидуальные задания. Стационарные компьютеры, планшеты, ноутбуки, интерактивные доски, высокоскоростной интернет, действующий в школе, способствуют успешному освоению нового материала. Как отметила педагог, дети нечасто выбирают информатику сферой своей профессиональной деятельности в будущем, однако поступающие по окончании школы в профильные вузы ученики успешно сдают экзамены и набирают необходимые проходные баллы.

Поддержанию интереса ребят к предмету информатики способствует их участие в муниципальных и региональных профильных конкурсах. В роли классного руководителя Ирина Радченко старается объединять ребят общими делами, сплачивать ученический коллектив во время экскурсий в музеи, походов в кино и других развивающих и воспитывающих мероприятий: живого общения в настоящее время детям остро не хватает. «Школа – это образ жизни», – призналась педагог. Другой профессии для себя она не представляет.

Её труд не раз был отмечен. А в январе этого года Ирина Григорьевна получила Благодарность заместителя министра просвещения Российской Федерации Татьяны Викторовны Васильевой за реализацию Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры».

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Виктория Ковальчук
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 10:30
Военнослужащие с передовой прошли первое тестирование по образовательной программе «Время героев»
Материал
ОбществоВчера, 21:13
Вячеслав Гладков сообщил о ходе реализации программы предоставления жилья многодетным семьям
Материал
ОбществоВчера, 10:11
Минтранс Белгородской области напомнил о льготном проезде для дачников