Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.69
+0.00$
98.56
+0.00
+6 °С, ясно
Белгород

Жительница Борисовского района Екатерина Молодик отдала учительской профессии 40 лет жизни

16 июля 2023, 10:20ОбществоФото: Ирина Карнаухова

Она воспитала не одно поколение ребят из сёл Крюково, Чуланово и Зыбино.

Новосибирский государственный педагогический институт Екатерина Андреевна Молодик окончила в 1979 году, а работать в школе начала пятью годами раньше – после педагогического училища. В общий трудовой стаж вошли и годы учёбы.

Приехали они с супругом Василием Николаевичем в Крюково в 1988 году. Вся родня её и мужа осталась в Новосибирской области. А их решение было связано с её здоровьем: врачи диагностировали хронический бронхит и посоветовали сменить климат на более тёплый.

«Первым приехал мой муж с нашими соседями Саенко, – начала разговор Екатерина Андреевна. – В Сибири мы с ними жили через дорогу, а в Шебекино у них были родственники. Мужчины наши поехали первыми, так сказать, на разведку, там их совершенно случайно встретила Галина Дмитриевна Черкашина (она тогда была парторгом в совхозе «Борисовский») и пригласила их сюда. Они вернулись в полном восторге. Я же приехала 19 мая и тут же влюбилась в эти края. Кругом совхозные сады и у людей – я не могла налюбоваться и надышаться. У нас к тому моменту ещё почки не распустились, а здесь всё уже было в цвету: белым-бело – красота такая!».

Моя собеседница призналась, что учителем стала случайно. Но, придя в школу, поняла, что сделала правильный выбор. Все эти годы её преданность делу, верность выбранной профессии и любимым ученикам вызывали неподдельное уважение со стороны коллег, родителей и односельчан. А активная гражданская позиция и после выхода на заслуженный отдых позволяет ей оставаться примером для окружающих.

«Моим учителем русского языка и литературы была Лариса Владимировна (к сожалению, фамилию уже не помню), – продолжила Екатерина Андреевна. – Она прекрасно проводила для нас уроки. Много знала помимо программы. Тогда ведь не было ни мобильных телефонов, ни смартфонов. Мы ходили к ней домой. У неё была прекрасная библиотека, и она нас просто заразила чтением. Мы брали книжки и читали с упоением. Под её влиянием я написала свои первые стихи. С тех пор и до сегодняшнего дня моим любимым автором остаётся поэтесса Вероника Тушнова. Лариса Владимировна предлагала мне поступать на журналиста, но я решила пойти с подружками в педучилище и потом ни разу об этом не пожалела».

Учителей в школах не хватало. После окончания училища в 1974 году Екатерину Андреевну направили вести русский язык и литературу.

«Преподавала я в своём родном селе, в той же школе, которую окончила. А потом получила по этой специальности и высшее образование в институте. Мне с детьми понравилось работать. Не зря я эту профессию выбрала. Я люблю детей. Работала с пятого по одиннадцатый классы. Была классным руководителем», – рассказала она.

Большая часть трудовой жизни Екатерины Андреевны прошла в той системе образования, которая предполагала контроль полученных знаний, умений и навыков в форме экзаменов по билетам, а одним из государственный экзаменов было сочинение. Но успела она года три поработать и после того, как повсеместно ввели ЕГЭ.

«Обкатывали, шли дискуссии убирать или оставлять, но так и оставили. Моё мнение с тех пор не изменилось. Считаю, что этот экзамен не объективен и не уравнивает шансы всех ребят. Успех во многом зависит от того, какой вариант попадётся, а со временем появилась масса способов списать. К тому же сама процедура требует немалых нервов от всех участников и материальных затрат на организацию. Но это моё мнение, возможно, сейчас уже стало больше сторонников ЕГЭ. Сменились ведь поколения и учителей, и учеников, – поделилась размышлениями бывший учитель. – Понимаете: раньше, чтобы сдать экзамен по литературе, нужно было быть хоть немного начитанным. А сейчас ведь дети практически не читают, за исключением единиц. И в этом нет их вины – время такое. Уже, работая в Крюковской школе, я сама вернулась к стихосложению и организовала поэтический кружок. Мои ученики писали хорошие стихи. Участвовали в ежегодном районном конкурсе. Некоторым удавались такие поэмы, что даже меня перещеголяли!».

Критически смотрит она и на содержание нынешней программы по литературе.

«В последнее время моей работы, и это не только моё мнение, до того её изменили, что только диву даёшься. Половину ценнейших произведений с точки зрения воспитания и формирования традиционных ценностных ориентиров вообще выбросили. Я не могла спокойно мириться с таким положением вещей. Наверное, поэтому и ушла на пенсию. Хотя проработала немало – до 59 лет, из них 18 лет – в Крюковской школе, – поделилась своими переживаниями Екатерина Андреевна. – С коллегой Валентиной Николаевной Переверзевой мы проводили интересные предметные недели. Нередко литературные гостиные, вечера сопровождались концертными и театрализованными номерами. Ребята замечательно пели, танцевали. Готовились к таким мероприятиям с радостью, продумывали костюмы, сценарии, декорации».

Рассказала она и о некоторых традициях, которые ей особенно нравились. Например, регулярно учителя-предметники внутри своих методических объединений обменивались практическим опытом с коллегами, приглашая их на свои открытые уроки.

«Особенно мне запомнился и понравился урок, посвящённый творчеству Юлии Друниной. Одна из девочек в моём классе хорошо рисовала и написала к занятию портрет поэтессы. Ребята прекрасно читали стихи, замечательно все подготовились. Это был урок-праздник в рамках темы «Поэзия о войне». Мы включали на магнитофоне и песни о войне. Думаю, что он всем запомнился: и моим ученикам, и нашим гостям – учителям из других школ, – высказала надежду моя собеседница».

С ностальгией вспомнила бывший учитель и о том, как в завершение каждого учебного года ученики с классными руководителями ходили в походы в лес, к реке. Моя собеседница воспитала не одно поколение жителей Крюковского сельского поселения: ребят из сёл Крюково, Чуланово и Зыбино. Сейчас уже их дети учатся в школе, а некоторые успели её окончить. Среди её бывших учеников есть люди самых разных профессий.

«Мне, как и любому учителю, приятно, что мои ученики находят свой путь в жизни, не оказываются за её бортом. Конечно, это, в первую очередь, заслуга родителей. Но и учителям приятно, что знания, которые они получили от нас, пригодились им в жизни, что частица нашего труда осталась в учениках, что жизнь прожита не зря. А главное, прекрасно, что на смену нам приходят хорошие поколения. И сегодня мы можем быть спокойны за будущее своей страны: оно в надёжных руках», – это цитата из статьи Екатерины Андреевны, опубликованной в 2015 году в нашей газете.

Время неумолимо движется вперёд. Происходят изменения во всех сферах деятельности, меняются и приоритетные направления в развитии образования. Но традиции и положительный опыт, который был накоплен прежними поколениями учителей, находят продолжение и в современной системе обучения и воспитания.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Карнаухова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:44
Вячеслав Гладков подвёл итоги акции «Собери пасхальную корзину солдату»
Материал
Общество3 мая , 15:26
Белгородцы представят область в финале программы «Лига экскурсоводов»
Материал
Общество2 мая , 09:59
Вячеслав Гладков сообщил об усилении охраны кладбищ в преддверии Пасхи