Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
87.81
+0.07$
95.78
+0.03
+32 °С, ясно
Белгород

Психолого-педагогический класс создадут в Борисовской школе имени А.М. Рудого с 1 сентября

23 июля 2023, 09:00ОбществоФото: Борисовская СОШ имени А.М. Рудого

Старшеклассники смогут более углублённо изучать гуманитарные дисциплины, азы педагогической профессии и психологии.

С 1 сентября в Борисовской школе имени А.М. Рудого создадут психолого-педагогический класс. Об этом нововведении мы поговорили с директором образовательного учреждения Ириной Головко.

 Ирина Васильевна, расскажите, пожалуйста, на какой возраст учеников рассчитано обучение в психолого-педагогическом классе и в рамках какой программы или проекта оно будет реализовано?

 Концепция профильных психолого-педагогических классов существует уже несколько лет. Она одобрена Министерством просвещения Российской Федерации. Любая школа на территории нашей страны может реализовать её в рамках своего учебного плана, так как достаточно подробно проработана нормативно-правовая база создания классов психолого-педагогической направленности. Так как речь идет о профильном обучении, то реализуется данная концепция, конечно, на уровне среднего общего образования, то есть 10-11 класс. Однако грамотное распределение внеурочной деятельности не исключает введение таких курсов как «Искусство общения», «Правильное общение», «Самопознание и саморазвитие» на уровне основного общего образования, начиная с 7 класса.

Почему было решено открыть такое направление?

 К такому решению мы пришли в ходе работы над обновлением программы профессиональной ориентации школьников. Мы проанализировали перечень выбираемых профилей обучения, результаты поступления наших выпускников в вузы и дальнейшего трудоустройства и пришли к выводу, что доминантой выбора вуза в большей степени являются скорее прагматичные, а не социально-личностные факторы. Последние годы внимание общества было направлено на профессии будущего: IT, высокие технологии, нанотехнологии, но в то же время активное развитие социальных проектов, волонтёрского движения свидетельствуют о востребованности работы в социальных сферах, в том числе в педагогической профессии. Сейчас объективно не хватает специалистов человекоцентрированных профессий – медицинских и педагогических работников. Даже на уровне нашей школы мы видим дефицит педагогических кадров, есть он и в нашем районе, и в регионе, и по стране в целом. Давайте посмотрим - кто подготовил высокобалльников? Опытные учителя, педагоги по призванию, которые в профессии не один десяток лет и для которых работа стала неотъемлемым условием их жизни. Настало время задуматься о том, кто придёт им на смену.

 В чём задача педагогического класса?

 Сразу определим, что это не начальная профессиональная подготовка. Обучение в классах психолого-педагогической направленности предполагает, прежде всего, формирование внутренней мотивации для дальнейшего обучения в педагогических вузах и колледжах, надпрофессиональных навыков, которые нужны учителю будущего. В какой-то мере наша задача – показать профессию изнутри. Не секрет, что многие студенты после получения педагогических специальностей не приходят в школу или не выдерживают и уходят в первые же годы.

 А как быть с тремя профилями, по которым дети учатся сейчас?

 Все профили, выбранные школьниками, сохраняются. В том и особенность, что курсы психолого-педагогической направленности реализуются на базе профильного обучения. То есть в учебный план, помимо профильных предметов, включается психолого-педагогический блок за счёт элективных курсов, курсов внеурочной деятельности, реализации программы воспитания. Планируем возродить институт классных вожатых, шефство, наставничество, когда более успешный ребёнок помогает отстающему по тому или иному предмету. На теоретических занятиях предполагается изучение различных педагогических технологий, например, коллективное творческое дело, дальше готовим классный час, идём в начальную школу и проводим его непосредственно с детьми. У нас должна быть теория и практика. Напоминаю: мы не готовим будущих педагогов, мы помогаем подросткам выстраивать собственную профессионально-образовательную траекторию, учим культуре общения и коммуникации, учим психологии взаимодействия. Обязательно будем учить педагогическому дизайну, как правильно выстраивать межличностные контакты для достижения общих целей.

 Вся эта работа будет проходить только в стенах школы?

В основном – да, но, надеемся, что откликнутся руководители и коллективы Яковлевского и Белгородского педагогических колледжей. Мы работаем сейчас над определением формата такого взаимодействия. Исходим из того, что старшеклассников необходимо сразу «погрузить» в профессиональную среду – включить в педагогическое сообщество, а с другой стороны – наладить контакт с будущими преподавателями. Поэтому считаю, что взаимодействие с профессиональными организациями — это условие успешной реализации данного проекта.

 Если ребёнок выберет гуманитарный профиль, какую пользу он получит, изучив психолого-педагогический блок?

 Нам с коллегами особенно импонирует то, что, освоив этот курс, ребята обретут своего рода подушку безопасности. Гуманитарный профиль предполагает углублённое изучение истории и обществознания. Значит, выбирая его, школьник, скорее всего, планировал поступать на юридическую специальность. И вдруг он не проходит по баллам или изменил свои планы, тогда с такой подготовкой он может пойти на учителя истории и обществознания или на филологический факультет. Или, освоив технологический профиль, помимо технологического университета, есть все шансы идти на учителя математики и физики или информатики. То есть эти знания и опыт будут как подстраховка. Увидев профессию педагога изнутри, выпускник уже будет адекватно понимать, что это такое и насколько такая сфера деятельности подходит именно ему.

 Нужна ли дополнительная материальная или техническая база для реализации программы психолого-педагогического класса?

 Нет, дополнительных вложений не требуется, но предстоит большая организационная работа. Штат учителей для 10-11 классов у нас есть, плюс психолог и социальный педагог. Дополнительно будем организовывать, может быть, в дистанционном формате, взаимодействие с преподавателями педагогических колледжей. Сейчас технические возможности есть, и они отработаны. Будем привлекать студентов – будущих педагогов – для прохождения практики на базе нашей школы. Опыт такой тоже есть. С ролью практикантки в этом учебном году прекрасно справилась наша бывшая выпускница, а сейчас студентка БелГУ Арина Матяш. Она с лёгкостью влилась в коллектив и в работу. Мы очень довольны. Будем в этом направлении работать дальше: и нам интересно увидеть молодого специалиста так сказать в деле, и студентам всегда полезно получить такой опыт.

Спасибо за подробные ответы. Успехов Вам и всему школьному коллективу в реализации задуманного.

 Спасибо.

 

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Карнаухова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:19
Вячеслав Гладков – о дополнительных мерах поддержки жителей приграничья
Материал
Общество12 июля , 15:12
Власти Белгородской области почтили память героев Прохоровского танкового сражения в 81-ю годовщину
Материал
Общество11 июля , 14:54
Белгородская семья стала одним из победителей конкурса «Это у нас семейное»