Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.78
+0.00$
98.03
+0.00
+10 °С, ясно
Белгород

Любить, учить и вдохновлять. Педагоги разных поколений работают на общий результат

27 сентября 2023, 08:00ОбществоФото: Карина Муратова

Светлана Клименко и Анастасия Алексенко раскрыли свои секреты воспитания детей. Несмотря на разный стаж работы, воспитатели сошлись в одном: всех их нужно любить и для каждого находить индивидуальный подход.

По зову сердца

Очевиден тот факт, что подрастающее поколение перенимает опыт старших. И этому способствует множество факторов – богатый опыт, компетентность, глубокие знания. Применимо это и в профессиях. В различных родах деятельности непременно есть специалисты, на которых стоит равняться и у кого стоит поучиться.

В числе таких наставников  воспитатель детского сада комбинированного вида «Теремок» Светлана Клименко. В учреждении педагог работает почти 40 лет. Её профессиональный путь начался в 1983 году.

«Некоторые из моих знакомых и подруг обучались в педагогическом училище. И кто-то из них проходил уже практику в школах, детских садах. Они делились со мной своими впечатлениями, рассказывали, как организована работа в учреждениях. Меня всё это очень заинтересовало, и я решила поработать в детском саду, – рассказала Светлана.  – После окончания 10 класса устроилась нянечкой в «Теремок». И, проработав там год, окончательно определилась с профессией. С пониманием того, что представляет собой работа с детьми, поступила в Белгородское педагогическое училище на воспитателя. Практику и дальнейшее трудоустройство получила в стенах уже полюбившегося детского сада».

Первым наставником начинающего специалиста стала заведующая учреждением Лилия Рогожина. Поддержку педагогу оказывала и воспитатель Надежда Казначеева, с которой Светлана Клименко трудилась вместе долгие годы. Благодаря коллеге она приобрела ценный опыт, освоила некоторые действенные подходы к воспитанникам и их родителям. К слову, их педагог применяет до сих пор, поскольку со временем они не потеряли актуальности.

«Меня научили тому, что ребёнка, особенно если у него что-то не получается, нужно подбодрить, дать ему уверенность в своих силах. И могу сказать, что такой подход работает, – поделилась опытом педагог. – А родителей необходимо постоянно вовлекать во всё, что происходило с ребёнком во время его нахождения в саду: то есть подробно рассказывать, как прошёл день у ребёнка, чем он занимался, с кем дружит и т. п. Конечно, за эти годы у меня выработались и свои методики. Одна из них – делиться с ребёнком реальными знаниями. Если дети задают какой-то интересующий вопрос, то на него нужно обязательно ответить. Если так вышло, что взрослый сам не знает или не помнит ответ на него, то честно признаться ребёнку: «Я не знаю ответ на этот вопрос, но обещаю, что как только узнаю, сразу расскажу». Нет ничего страшного в том, что человек не обладает определённой информацией и честно признаётся в этом».

За годы работы Светлана Клименко выпустила уже восемь групп воспитанников. Сейчас она ведёт старшую группу, в которой 27 ребят. Некоторые из них – дети бывших её воспитанников. Спустя столько лет, она помнит не только их имена, но и даже дни рождения.

За это время, конечно, многое изменилось в системе дошкольного образования: материально-техническая база, пособия для педагогов, виды учебных занятий и подача учебного материала. Все новшества и внедрённые технологии облегчили работу воспитателя.

«15 лет назад начали появляться новая техника и оборудование. С их помощью мы можем подавать материал разнообразно и увлекательно. Было трудно учиться всем новшествам, но время идёт, и ничего не стоит на месте. Потихоньку освоили. Теперь проще и организовать обучение, и удалённо связаться с родителями, – рассказала наставник ребят. – С первого сентября этого года мы работаем по обновлённой единой госпрограмме. В ней есть и патриотическое воспитание, и знакомство детей с традициями, и уроки ОБЖ, и профориентация. В общем, всё самое актуальное».

Соблюдая все современные требования к качеству дошкольного образования, Светлана Николаевна не пренебрегает самым главным – любовью и заботой о детях. Своим педагогическим опытом ей не жаль делиться с молодыми специалистами, которые только вошли в эту профессию. А научиться у неё, на самом деле, можно многому. Она заслуженно носит звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации».

Фото: Карина Муратова

Профессия души

В дошкольных образовательных учреждениях Борисовского района немало и молодых специалистов. Они только в самом начале своего профессионального пути.

К примеру, стаж работы воспитателя старшей разновозрастной группы при Борисовской НОШ имени Кирова Анастасии Алексенко три года. За плечами у педагога уже два выпуска. Она гордится всеми своими воспитанниками.

С малых лет ей нравилось нянчиться с соседскими ребятишками. А в 9 классе твёрдо решила, что свяжет жизнь со сферой образования.

«Я обучалась в Белгородском педагогическом колледже. В этом году окончила и педагогический институт, – рассказывает воспитатель. – Признаюсь: всегда хотела жить и работать в родном посёлке. Мегаполисы и городская суета – не для меня. Поэтому после окончания обучения в колледже сразу вернулась домой, в Борисовку. Здесь и нашла работу по душе. Коллектив принял хорошо. Сразу почувствовала и наставническую поддержку директора школы Людмилы Корецкой. По всем вопросам всегда обращаюсь к ней».

Самое сложное в работе воспитателя, как призналась Анастасия Алексенко, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Ведь у каждого из них свои интересы и характер. Но, имея хоть и небольшой опыт, это вполне осуществимо.

«Дети чувствуют себя в детском саду, как дома. Такую атмосферу тепла, заботы мы и стараемся создавать для них, – поделилась педагог. – Все ребята у нас дружные. Иногда бывают и разногласия между ними, но пытаемся решить всё, что их тревожит, в ходе беседы. Что сказать? Дети приходят сюда, как в большую дружную семью. Старшие помогают младшим, а младшие равняются на старших».

Весь образовательный процесс проходит для ребят максимально увлекательно – в игровом формате. Организовать всё на высоком уровне стало возможным благодаря появлению в учреждении интерактивного оборудования. Молодой специалист успешно его освоила и активно внедряет все последние тенденции в практику. Довольно часто выступает автором многих увлекательных интерактивных игр, которые создаёт самостоятельно в специальных приложениях. Также в новом учебном году воспитатель будет обучать некоторых из ребят по новой программе «Алгоритмика для дошкольников», с помощью которой детей подготавливают к школе в игровой форме.

Между тем педагог старается комбинировать форматы обучения, чтобы каждое занятие было оригинальным и максимально полезным для детей. А все ребята в свою очередь активно включаются в такую работу.

Вместе с воспитателем дети регулярно участвуют в различных районных и областных конкурсах, где показывают хороший уровень подготовки. Анастасия Алексенко и сама не раз получала награды за свой труд. В прошлом году она заняла первое место в областном конкурсе методических разработок по ПДД.

Такие примеры лишний раз подтверждают, что представители педагогической профессии разных поколений трудятся на один результат – дать достойное воспитание дошколятам и вложить в них все ценные базовые знания, которые обязательно пригодятся на всех этапах жизни. Молодое и старшее поколения эффективно дополняют друг друга в работе: одни несут в профессию новые технологии, другие же являются хранителями традиций.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Карина Муратова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество27 апреля , 09:11
Вячеслав Гладков сообщил о создании четвёртой Школы креативных индустрий
Материал
Общество26 апреля , 15:33
Валовый доход субъектов МСП в Белгородской области составил более 320 млрд рублей
Материал
Общество25 апреля , 10:16
Вячеслав Гладков сообщил о начале сева сои в регионе