В мае 2023 года исполнилось 13 лет, как в компании «БелЗНАК» работает Армен Даниелян. Главный инженер, к которому можно обратиться с любым вопросом и получить квалифицированный ответ. При нашей встрече он рассказал об особенностях своей работы, поговорили и о коллективе.
Что для Вас является стимулом быть на посту в любое время суток?
Я пришёл в «БелЗНАК» в мае 2010 года. Это сегодня здесь трудится почти тысяча сотрудников, а тогда и полутора сотен не было. Да и объёмы были не сопоставимы с тем, что нам приходится строить сегодня. Тринадцать лет назад было одно подразделение и я один инженер-строитель. Сегодня у нас ещё два подразделения в Ракитянском и Прохоровском районах. На том, что «БелЗНАК» работает и в других регионах России, в том числе республике Крым, не буду останавливаться. Это другая история. Хочу сказать, что во всех трёх подразделениях почти одинаковый километраж дорог, находящихся на обслуживании. А вот в Борисовско-Грайворонском за последние годы самый большой объём выполненных работ по ремонту дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Армен Сейранович, а как получилось в вашей жизни, что вы связали свой профессию именно с дорожным хозяйством? В вашей семье уже был такой опыт? Может, он повлиял на выбор профессии?
Мои родители познакомились в студенческие годы в Белгородском технологическом институте. Они оба учились на строительном факультете. Потом уехали к отцу на родину в Армению в город Кировокан, но мы часто приезжали в Борисовку. В школу я пошёл здесь. Второй и третий класс отучился в Кировокане, а потом всей семьёй переехали в Борисовку. Родители в Армении работали по специальности. Кстати, мамин отец Александр Райков тоже причастен к строительству. Он был начальником ПТО в СУ-1. После окончания школы я тоже поступил в БГТУ имени В.Г. Шухова на факультет промышленного и гражданского строительства. После его окончания в 2006 году были два года службы в армии. Это – настоящая школа мужского духа. После ещё два года работал в строительной сфере, а в 2010 году пришёл в «БелЗНАК».
Дорожная отрасль отличалась ведь от того, что Вы изучали в вузе и от того опыта работы, который был у Вас к этому времени? Сложно приходилось?
Главное – мне нравился коллектив и то, чем мы занимались. Самообразование, впитывание опыта старших коллег по работе со временем позволило и мне вникнуть во все тонкости работы. Сергей Охрименко в начале моего трудового пути в «БелЗНАКе» был для меня своего рода наставником. Это сейчас у нас есть руководители всех направлений по дорожному производству, плюс отличная команда мастеров, а 13 лет назад во все направления мне как главному инженеру приходилось вникать самому. Тут в помощь приходила и практика, и книги, и нормативы ГОСТа.
С чего начинается Ваш рабочий день?
У меня рабочий день переходящий в рабочий вечер с перерывом на семью. Что это значит? А то, что, к примеру, воскресенье заканчивается телефонными звонками мастерам участков. Утро следующего дня – это планёрка и координация работы всех специалистов, отделов и цехов. И таким образом выстроен каждый день. В нашей команде все профессионалы. Есть старожилы, есть и молодые специалисты, а они, скажу вам, по-хорошему упорные и имеют своё мнение. Это как незамыленный взгляд на проблемные вопросы. Мне комфортно работать рядом с ними, наде-юсь, это взаимно.
Есть ли примеры из профессиональной деятельности, которыми Вам хотелось бы поделиться как особо памятными?
Каждый объект – это отдельная жизнь. Опять же будет некорректно выделять что-то особо. Помню свои переживания нашего первого опыта работы методом холодного ресайклинга на улицах посёлка Северный. Теоретические знания применяли на практике и результат всех обрадовал. В лаборатории управления дорог Белгородской области на тот момент работала специалист Галина Рудычева. Вот с ней узнал все тонкости лабораторных испытаний. У нас с Упрдором взаимопонимание. Мы прислушиваемся друг к другу, ведь результат общей работы – качественные дороги в нашем регионе. Когда езжу по борисовским дорогам и мои дети спрашивают меня: «Папа, ты строил эту дорогу?», то с гордостью утвердительно киваю головой. Моя дорога детства – улица Ковалёвка в этом году преобразилась. Некоторые борисовцы удивляются тому, что её сделали без сквозного проезда. Но «ковалёвцы» этому даже рады, она очень узкая, выходя из дома, сразу ступаешь на дорожное полотно. Сейчас здесь безопасно и отличное дорожное полотно. А что касается сквозного проезда, то при необходимости он быстро может быть сделан.
Армен Сейранович, вам, как главному инженеру «БелЗНАКа», приходится отвечать за различные вопросы, даже самые критические, возникающие в ходе рабочего дня. Не надоел ли вам такой груз ответственности?
Я, наверное, уже без цейтнота и не представляю себя. Гибкость принятия решений рождается именно в таких условиях, что очень свойственно дорожной сфере. Возьмите только один фактор – погодные условия. Все наши планы на предстоящий день могут резко поменяться из-за дождя. И это – самый простой пример. Но без планового экономического подхода мы не смогли б добиться тех успехов в дорожном строительстве, которые есть сейчас у предприятия. Компания «БелЗНАК» – это большая часть моей жизни. Моя профессия – дорожник, а в ней нет случайных людей. Часто слышу критику нашей работы, но мало кто знает, какой ценой нам порой удаётся выполнять профессиональные задачи. Лишь наши семьи видят вторую сторону создания тех прекрасных дорог, которыми мы гордимся.