Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.69
+0.00$
98.56
+0.00
+24 °С, ясно
Белгород

Не водитель, а шофёр. У жителя Борисовки стаж вождения 46 лет

29 октября 2023, 09:00ОбществоФото: из архива семьи Падалко

Все эти годы он управлял транспортными средствами, бережно их эксплуатируя и соблюдая требования правил безопасности.

Иван Падалко родился в селе Зыбино в 1941 году. Годы войны, послевоенная разруха, жизнь без паспорта – это трудные годы его детства и юности. А потом, после окончания школы, был выбор профессии. Здесь стало полегче, так как стремление было практически в одном направлении – сесть за руль автомобиля. В те далёкие времена многие мальчишки стремились овладеть навыками вождения. Но не для каждого из них заветная мечта была осуществимой.

При школе механизации Иван окончил вечерние курсы шофёров. Жил в то время в Борисовке с приятелем на квартире недалеко от нынешнего здания редакции. В зимнее время питание было скудным, одежда не блистала фирменными лейблами и наворотами. Летом с приятелем ездили на занятия каждый день из села на велосипедах. Но всё это меркло на фоне того, что Иван познавал на курсах. Пытливость и усидчивость, огромное желание учиться позволяли ему всё, что преподавалось, схватывать сходу. Не раз за время учёбы отмечался преподавательским составом профессиональной школы. Особенно его старание ценил преподаватель Николай Борисович Мартыненко.

«Почему стал шофёром? На остальное, наверное, просто ума не хватало, – шутил в разговоре Иван Романович. – А если серьёзно, то в то время мне не давали покоя  гармошка и машины. Ну вот прошло столько времени, и я с гордостью могу заявить, что цели достигнуты. Игрой на гармонике овладел, да и, как говорят, был неплохим шофёром».

В 1961 году Иван был призван в ряды Советской Армии. Служил в Венгрии. Начинал водителем. Абсолютно новый и легендарный ЗИЛ-157 – это, конечно, было для сельского парня чем-то из области чудес и фантастики. Автомобиль, на котором новобранцы проходили переподготовку, был учебным. Воинская часть была большая по численному составу. Одних белгородцев в ней было 150 человек. Иван понимал, что служить нужно добросовестно, так как оступишься раз – дурная весть рано или поздно дойдёт до Зыбино. Два года службы Ивана были связаны с учебным автомобилем. По завершении службы был востребован в не менее важном тыловом обеспечении.

Три года и три месяца службы и опять перед выбором: что дальше? Вернулся домой перед праздниками Октябрьской Революции. Две недели отгулял и по комсомольской путёвке поехал на строительство Криворожской ГРЭС-2. Получил паспорт. Там было предоставлено общежитие для бывших солдат, но вот водители оказались не нужны. Обидно и досадно. Но Иван согласился поработать строителем-монтажником. Будучи на побывке на новогодних праздниках, пришёл к выводу, что пора начинать строить семью. Через полгода вернулся в родные края, засватал суженую, с которой потом проживёт в мире и согласии не один десяток лет. После свадьбы в конце мая 1965 года устроился работать в совхоз «Борисовский» подменным водителем на автомобиль ГАЗ-51. Работа в совхозе Ивану понравилась. Со временем в молодой семье появились на свет дети, забот прибавилось. Через пару лет приобрели собственное жильё, всё шло своим чередом.

Руководство совхоза менялось, и не один раз. Но все руководители замечали  в характере Падалко трудолюбие, исполнительность, порядочность и безотказность. Нужно сегодня – поедет, нужно в выходной или праздник, а то и в ночное время – идут к нему, знают, что всегда трезв и не откажет. И чего же удивляться, когда водителю, который у руководства на хорошем счету, выпадает счастье получить новенькое транспортное средство.

Фото: из архива семьи Падалко

Иван Романович водил грузовые автомобили, перевозил работников хозяйства на новеньком автобусе. Поездить ему довелось не только по совхозным дорогам. Мотался неоднократно по командировкам, перевозил грузы на вполне солидные расстояния.

«Во время уборочных работ приходилось забывать о личном времени, – продолжал разговор Иван Романович. – Если погода не мешала, то трудились в ночные часы, в выходные и праздничные дни. Все водители понимали, что от них зависит судьба урожая не менее, чем от механизаторов, занятых на уборке. Если вдруг возникали какие-либо поломки, старались их быстро устранить – и сразу в поле. За 46 лет водительского стажа я не совершил ни одной аварии. За рулём был всегда внимательным, следил за техническим состоянием закреплённых за мной транспортных средств. Когда почувствовал, что возраст даёт о себе знать: не та реакция, что в молодости, что уже не то здоровье, чтобы выполнить обслуживание личного автомобиля, принял решение – за руль больше не садиться. Посчитал, что так будет правильно. Честно скажу, иногда без руля скучаю, но решения своего менять не хочу. Если подводить итог, что можно сказать? Что выбрал профессию водителя – не жалею, так как она приносила мне, кроме всего прочего, большое удовольствие. Все эти годы был не просто водителем, а шофёром. Знаю в совершенстве устройство автомобиля, до сих пор не потерял навыки его ремонта и обслуживания. Приятно и то, что мог начинающим что-то посоветовать, а то и помочь практически. А в качестве наставления всем, кто только недавно сел за руль, могу со всей ответственностью посоветовать всегда быть внимательным и трезвым на дороге. Только в этом случае все участники движения будут живы и здоровы, чего я от души желаю всем, с кем я трудился и кто меня не забывает».
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Вадим Цыганко
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 14:56
Вячеслав Гладков поручил создать штаб по восстановлению Грайворонского городского округа
Материал
ОбществоСегодня, 09:43
Сотрудники заповедника «Белогорье» побывали на выставке-форуме «Россия» в Москве
Материал
Общество4 мая , 11:44
Вячеслав Гладков подвёл итоги акции «Собери пасхальную корзину солдату»