Local Logo
Новости Борисовского района Белгородской области
91.69
+0.00$
98.56
+0.00
+20 °С, ясно
Белгород

Алексей Михайлович и Инна Юрьевна Жеребиловы из Борисовки прожили в браке 50 лет

19 ноября 2023, 09:00ОбществоФото: Ирина Карнаухова

Юбиляры супружества своим примером доказывают, что любовь можно пронести через всю жизнь и сохранить крепкий союз, если есть уважение и взаимная поддержка.

Их семейная история началась в 1973 году в Грайвороне, на родине хранительницы очага. Молодые люди познакомились на танцплощадке. Инна тогда училась на экономическом факультете в Харьковском железнодорожном институте, а Алексей только вернулся из армии. Родом он из соседнего села Замостье. До службы получил специальность столяра в учебном комбинате в Головчино.

«На дипломную практику я уезжала в Киев. Познакомились с Алексеем, и я уехала на целый месяц. Вернулась – начали встречаться. После получения диплома мне дали направление в Кривой Рог», – рассказала Инна Юрьевна.

Алексей Михайлович демобилизовался, приехал домой. Служил в Монголии, людей, кроме сослуживцев, не видел, а тут вышел в город и встретил Инну. И вот уже 50 лет они вместе.

«Немного поработал, а тут начали строить завод мостовых металлоконструкций в Борисовке, тогда у нас был один район. Начальник участка, главный инженер и инженер по технике безопасности были моими земляками и пригласили меня сюда на работу. Был сначала рабочим, потом мастером. Для этого год учился в Ленинграде. Получил в Борисовке служебную квартиру», – добавил он.
«Мы подали заявление в ЗАГС в августе, и я поехала в Кривой Рог, чтобы оформить открепление. Пробыла там больше недели. А когда расписываться? Только на праздники. Вот и получилось, что время у нас появилось только к 7 ноября, – уточнила хозяйка. – Свадьба была показательная: после демонстрации в честь очередной годовщины революции мы расписывались в Доме культуры, и все с демонстрации пришли на нас посмотреть. Тогда ещё мода была: свадьбу два дня играли, один день у жениха, второй – у невесты. Мои родители дружили с третьим секретарём райкома партии, и он помог мне устроиться на работу в Борисовке. Немного, около года, на кирпичном заводе поработала. А когда начали строить завод ММК, кем я там только не была: нормировщиком, потом начальником отдела труда и зарплаты и инженерные должности занимала. Тогда в Борисовке было строительное управление. Оно входило в структуру, состоящую более чем из 20 организаций по всей России. В Белгороде было ближайшее МСУ-15. Мы входили в крупную структуру «Автомост».

После свадьбы жили в служебной квартире. Старший сын родился ещё в ней. А потом Алексей Михайлович решил, что надо строить свой дом. Тем более что почти всё мог делать сам. И родители настаивали.

«Думаю, ну ладно. Своими руками так и построился. Особенно мне нравилось столярное дело. Все оконные рамы и двери – моя работа. Строил 5 лет. Хоть мы и работали в строительной организации, с материалами были трудности. Я всё выписывал официально. На каждую досточку и каждый кирпичик у меня были накладные. Единственное что – привезти могли бесплатно. Помогали мне родственники. Тогда бригаду строителей было трудно найти, ведь все работали официально».

Алексей Михайлович рассказал, что на строительстве завода они работали в две смены без выходных. Задач было много. Часто по выходным или в праздники по 10-15 вагонов щебня приходило, плюс вагона три кирпича. Ему, как мастеру, приходилось тут же искать людей для разгрузки, иначе бы поступили штрафы за простой транспорта.

«Вроде бы начальничек был, а крутился без отдыха. После заводских цехов перешли к строительству жилых домов и различных учреждений. Мы практически всю Борисовку отстроили по части квартирных домов. Квартал, кроме того дома, где Пенсионный фонд расположен. Дома, где нотариальные конторы, бывшее общежитие и административные здания, где администрация городского поселения «Посёлок Борисовка» и ЗАГС, жилой дом, где Кадровый центр «Работа России» – всё это наши объекты. ФОК тоже наше управление строило. А сколько домиков жилых по посёлку и сёлам – и не счесть! Очень много жилья было построено для работников СУ-1. Коллектор и насосную станцию тоже мы строили. Пришлось и по болоту лазить: порывы канализации устранять», – вспоминал хозяин дома.
«При заводе был ОКС – отдел капитального строительства. А СУ-1, в котором мы трудились, было генподрядчиком на всех объектах. Нашему управлению подчинялись организации из Москвы и Ростова-на-Дону. Все документы мы здесь делали, и я их отвозила каждый месяц в Москву. Всю отчётность туда предоставляли лично», – рассказала Инна Юрьевна.

Она работала до 2000 года. После ликвидации строительного управления вместе с главным бухгалтером они ещё год сдавали документы. И как только появились полисы ОСАГО, Инна Юрьевна устроилась в Росгосстрах и работала до 64 лет.

«Мне предложили попробовать. Но я как пришла, так с первого дня и осталась. Начинала с чистого листа. Только текст закона был. Сама всё изучала, осваивала. Работала бы и дольше, но вышел закон не индексировать пенсии работающим пенсионерам. Я много теряла, поэтому пришлось уйти на отдых. Да и зрение стало падать, ведь приходилось большой объём полисов оформлять для жителей практически всего района. Со временем стали появляться частные страховые агенты, но Росгосстрах занимал лидирующие позиции», – рассказала она об этом периоде своей трудовой жизни.

Кроме основной работы, на ней постоянно лежала и значительная общественная нагрузка. Например, первое время она была председателем совета секретарей комсомольских организаций, которые действовали на предприятиях и в организациях.

«Не помню уже, сколько лет я участвовала в организации выборов разного уровня: была и секретарём, и заместителем председателя избирательного участка», – добавила Инна Юрьевна.

Не менее активным был и Алексей Михайлович. В строительной сфере он работал более 17 лет, но был вынужден уйти по состоянию здоровья. Из-за проблем со зрением он получил инвалидность, но без работы не остался и 10 лет возглавлял общество слепых. В то время оно объединяло три района: Борисовский, Грайворонский и Яковлевский.

Инвалидов по зрению было 200 человек. Он стал председателем общества в 90-е. Никакого обеспечения не было. А люди шли за помощью. Приходилось просить по организациям и деньги, и транспорт, и продукты.

«Зерно привозил домой, ссыпали в гараже, а потом всю неделю  люди приезжали, забирали свою долю, – рассказал он о трудностях того времени. – Было три санатория для слепых и слабовидящих. Туда документы оформляли. И планы работы составляли, и мероприятия проводили. Организовали хор. Нам аккомпанировал баянист Николай Коптенко. Нынешнего председателя местной организации общества слепых Марину Кузнецову в общество  я принимал. У неё музыкальное образование, и она сразу же занялась пением, создала вокальный коллектив «Глаза души». Мы до сих пор поддерживаем дружбу. Я бываю на праздничных встречах с ними. Занимались мы и спортом. В соревнованиях первичек всегда были среди лучших. Когда в смету районных расходов внесли статью на помощь нашему обществу, стало легче. Выделяли хоть и небольшие деньги, но уже можно было что-то планировать».

Дома он тоже не бездельничал: не оставил любимое столярное дело. Когда получил группу, оборудовал мастерскую и выполнял заказы.

«Практически в каждом доме стояли мои балконные рамы. Было приятно, когда сделаешь, а человек говорит спасибо, – вспоминает он. – На диване лежать не мог. В квартиру не стремился, хотя на очереди стояли. Огород у нас небольшой, но всё-таки что-то свежее растёт».

Справлялись они вместе и с домашним хозяйством. Строились, дети росли – надо было и огород сажать, и поросят с курами выращивать.

«У нашего старшего сына Сергея с детства проблемы со здоровьем, – продолжила рассказ мужа Инна Юрьевна. – Он окончил техникум в Белгороде, думали, что будет работать. Но с трудоустройством инвалидов у нас сложно. Сейчас он подрабатывает и живёт отдельно, в своей квартире, недалеко от нас. Серёжа добрый, внимательный. Звонит нам каждый день, узнаёт, как здоровье, поддерживает нас, часто навещает. А младший Александр окончил Белгородский государственный университет имени В.Г. Шухова, живёт в Белгороде, работает начальником отдела маркетинга на абразивном заводе. Часто ездит по командировкам. У них с невесткой (так совпало, что она тоже Инна Юрьевна) две дочки. Старшей Екатерине 12 лет, младшей Дарине 8 лет. Инна по образованию педагог. Катя у нас танцор, занимается танцами давно и за школу выступала. И на шахматы ходила. Математикой дополнительно занимается. А Дарина попала на дистант. Но, благодаря маме, обе отличницы. Они у нас часто бывают в гостях. Особенно любят играть с дедушкой, он им всё своё время посвящает».

Пройти долгий путь, переживая взлёты и падения, поддерживая друг друга очень ценно. Каждая супружеская пара, прожившая вместе полвека, справившаяся со всеми тяготами судьбы, достойна уважения. Супруги Жеребиловы живут сейчас спокойной размеренной жизнью пенсионеров. Поставили на ноги детей, помогают воспитывать внуков, радуются и гордятся их успехами.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Ирина Карнаухова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 11:44
Вячеслав Гладков подвёл итоги акции «Собери пасхальную корзину солдату»
Материал
Общество3 мая , 15:26
Белгородцы представят область в финале программы «Лига экскурсоводов»
Материал
Общество2 мая , 09:59
Вячеслав Гладков сообщил об усилении охраны кладбищ в преддверии Пасхи